Железобетонная прямоугольная плита для сборного покрытия

 

Изобретение относится к строительству аэродромов, дорог и площадок различного назначения. Сущность изобретения: в железобетонной прямоугольной плите для сборного покрытия нижняя поверхность вогнутой формы выполнена цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, причем величина стрелы подъема определяется по приведенной зависимости. В железобетонной прямоугольной плите для сборного покрытия нижняя поверхность выполнена в средней по длине части плиты цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, и стрелой подъема, величина которой определяется по приведенной зависимости, а на краевых участках, длина которых определяется зависимостью, нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит для сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения.

Известна железобетонная прямоугольная плита для сборного аэродромного и дорожного покрытия, нижняя поверхность которой выполнена плоской [1].

Недостатком такой плиты является пониженная несущая способность, вызванная возможностью значительного возрастания эксплуатационных растягивающих усилий в верхней зоне плиты при наличии начальных зазоров между нижней поверхностью плиты и основанием у поперечного края плиты. Начальные зазоры могут образовываться в связи с тем, что применяемые в настоящее время в аэродромном и дорожном строительстве методы монтажа сборных покрытий не обеспечивают плотного контакта между нижней поверхностью плиты и основанием.

Известна также железобетонная шестиугольная плита для сборного дорожного покрытия с нижней поверхностью вогнутой формы. Нижняя поверхность выполнена куполообразной [2].

Недостаток данной плиты - низкие эксплуатационные качества покрытия из таких плит.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является конструкция прямоугольной железобетонной плиты для сборного дорожного покрытия с нижней поверхностью вогнутой формы. Нижняя поверхность выполнена куполообразной [3].

Недостаток этой плиты - низкие эксплуатационные качества покрытия из таких плит, в частности, большая протяженность швов между плитами, приводящая к снижению ровности покрытия. Низкие эксплуатационные качества покрытия обусловлены тем, что такая конструкция применима только для плит малых размеров в плане. Недостатками являются также сложность и трудоемкость изготовления таких плит.

Предлагаемое изобретение, в котором железобетонная прямоугольная плита имеет нижнюю поверхность вогнутой формы, позволит повысить несущую способность плиты за счет снижения уровня эксплуатационных растягивающих усилий, возникающих в верхней зоне плиты, и упростить технологию изготовления плит. Уровень эксплуатационных растягивающих усилий, возникающих в верхней зоне плиты с нижней поверхностью вогнутой формы, выполненной цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, причем величина стрелы подъема направляющей цилиндрической поверхности определена зависимостью ymax= , где l - длина плиты, м; b - размерный коэффициент, равный 1 м: t - толщина плиты, м; или с нижней поверхностью вогнутой формы, выполненной в средней по длине части плиты цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, и стрелой подъема, величина которой определена зависимостью ymax= , а на краевых участках длиной a= (0,5-2)t, где a - длина участка, нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности снизится из-за того, что при укладке плиты будет обеспечен плотный контакт между нижней поверхностью плиты и основанием в зоне поперечных краев плиты.

На фиг. 1 изображена железобетонная прямоугольная плита; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, нижняя поверхность плиты выполнена цилиндрической; на фиг. 3 - то же, нижняя поверхность плиты выполнена призматической; на фиг. 4 - то же, нижняя поверхность плиты выполнена в средней по длине части плиты цилиндрической, а на краевых участках нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности.

Железобетонная прямоугольная плита для сборного покрытия состоит из слоя 1 бетона, напрягаемой или ненапрягаемой арматуры 2 в продольном направлении 2, напрягаемой или ненапрягаемой арматуры 3 в поперечном направлении. Нижняя поверхность плиты выполнена цилиндрической или призматической, вписанной в цилиндрическую поверхность с направляющей 4.

П р и м е р 1. (фиг. 1, 2). Железобетонная прямоугольна плита для сборного покрытия длиной 6 м, шириной 2 м, толщиной t=0,14 м, армированная в двух уровнях по толщине плиты: в продольном направлении стержневой напрягаемой арматурой периодического профиля Ф14 мм класса Ф-IV в количестве 10 стержней; в поперечном направлении : - на краевых участках - стержневой ненапрягаемой арматурой пери одического профиля Ф8мм класса А-III в количестве 24 стержней, в центральной зоне плиты - ненапрягаемой арматурной проволокой Ф5 мм класса Вр-1 в количестве 104 стержней. Нижняя поверхность плиты выполнена цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты и описываемой уравнением y = (l3x - 2lx3 + x4), где: х - расстояние от поперечного края плиты до рассматриваемого сечения. Стрела подъема цилиндрической поверхности при x = равна ymax= = 0,01м .

П р и м е р 2 (фиг. 1, 3). Размеры, армирование плиты и стрела подъема цилиндрической поверхности те же, что и в примере 1. Нижняя поверхность плиты выполнена призматической, вписанной в цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты. Цилиндрическая поверхность имеет следующие значения ординат y при соответствующих значениях расстояния x от поперечного края плиты до рассматриваемого поперечного сечения: y=0,01 м при 1,5м x 4,5 м.

П р и м е р 3 (фиг. 1, 4). Размеры, армирование плиты и стрела подъема цилиндрической поверхности те же, что в примерах 1 и 2. Нижняя поверхность плиты выполнена цилиндрической в средней по длине части плиты. На краевых участках длиной a=0,1 м нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности.

Формула изобретения

1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ПЛИТА ДЛЯ СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ с нижней поверхностью вогнутой формы, отличающаяся тем, что нижняя поверхность плиты выполнена цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, причем величина ymax стрелы подъема направляющей цилиндрической поверхности определена зависимостью где l - длина плиты, м; b - размерный коэффициент, равный 1 м; t - толщина плиты, м.

2. Плита по п.1, отличающаяся тем, что содержит напрягаемую арматуру в продольном и поперечном направлениях.

3. Плита по п.1, отличающаяся тем, что содержит напрягаемую арматуру в продольном направлении и ненапрягаемую арматуру в поперечном направлении.

4. Плита по п.1, отличающаяся тем, что содержит ненапрягаемую арматуру в продольном и поперечном направлениях.

5. Железобетонная прямоугольная плита для сборного покрытия с нижней поверхностью вогнутой формы, отличающаяся тем, что нижняя поверхность плиты выполнена в средней по длине плиты части цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность, симметрично относительно середины длины плиты, и со стрелой подъема ymax, определяемой зависимостью где l - длина плиты, м; b - размерный коэффициент, равный 1 м;
t - толщина плиты, м,
а на краевых участках длиной a = (0,5 - 2)t нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности.

6. Плита по п.5, отличающаяся тем, что содержит напрягаемую арматуру в продольном и поперечном направлениях.

7. Плита по п.5, отличающаяся тем, что содержит напрягаемую арматуру в продольном направлении и ненапрягаемую арматуру в поперечном направлении.

8. Плита по п.5, отличающаяся тем, что содержит ненапрягаемую арматуру в продольном и поперечном направлениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно к возведению слоев усиления эксплуатируе мых покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит

Изобретение относится к строительству аэродромов, дорог и площадок различного назначения

Наверх