Передача

 

Использование: в машиностроении, а именно в транспортных средствах. Сущность изобретения: ведущий вал жестко соединен со ступицей, имеющей криволинейную поверхность и продольные канавки. На шкиве установлена обойма с продольными канавками, расположенными напротив канавок ступицы. В продольных канавках ступицы и обоймы через сепаратор установлены шарики. На шкиве намотан бесконечный гибкий элемент. Установленные на торце шкива фиксирующие шарики совместно с шарниром задают угол наклона шкива относительно вала. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям передач и вариаторов транспортных средств.

Известна передача, содержащая валы, установленные на последних с взаимно противоположным расположением больших оснований ведущий и ведомый конусные шкивы, взаимодействующий со шкивами гибкий элемент, намотанный на каждый шкив.

Недостаток этой передачи невозможность регулировки величины приложенного к гибкому элементу усилия (силы).

Технический результаты состоит в расширении эксплуатационных возможностей передачи.

Это достигается тем, что ведущий шкив насажен на ведущий вал с постоянным углом наклона, заданным обкатывающими его фиксирующими шариками и шарниром, содержащим ступицу с продольными канавками, составляющую с ведущим валом одно целое, обойму, продольными канавками соединенную с ведущим шкивом, сепаратор и шарики, причем шарики перекатываются по продольным канавками ступицы и обоймы, которые расположены друг против друга.

На фиг.1 изображена передача в разрезе, вид спереди; на фиг.2 шарнир передачи в разобранном виде.

Передача (фиг.1) состоит из ведущего вала 1, жестко соединенного со ступицей 2 шарнира. Обойма 3 шарнира соединена со ступицей 2 расположенными в сепараторе 4 шариками 5, которые перекатываются по продольным канавкам 6 ступицы 2 и продольным канавкам 7 обоймы 3 шарнира, расположенным друг против друга. На обойме 3 шарнира закреплен ведущий шкив 8 с намотанным на него бесконечным гибким элементом 9. Фиксирующие шарики 10 обкатывают боковую поверхность ведущего шкива 8 и совместно с шарниром задают постоянный угол наклона ведущего шкива 8 относительно ведущего вала 1.

Передача работает следующим образом.

Пусть в исходном положении (фиг.1) ведущий шкив 8 вращается в плоскости, перпендикулярно оси вращения ведущего вала 1, т.е. между перпендикуляром к оси вращения ведущего вала 1 и плоскостью вращения ведущего шкива 8 угол 1 0о.

Это значит, что постоянная по величине окружная сила F определяет силу натяжения бесконечного гибкого элемента 9, равную F1 где R1 окружная сила, приложенная к гибкому элементу; R радиус ведущего шкива 8; cos1=cos0o 1.

С помощью фиксирующих шариков 10 и шарнира изменяют угол наклона плоскости, в которой вращается ведущий шкив 8, к оси вращения ведущего вала 1, т. е. устанавливают угол между перпендикуляром к оси вращения ведущего вала 1 и плоскостью вращения ведущего шкива 8 2 0о.

Это значит, что окружная сила F, приложенная к гибкому элементу, изменяется по величине(М=F2Rcos2, где cos 2 < 1 при 2 0о), т.е. окружное усилие увеличивается, а следовательно, F2 > F1. Таким образом, изменяя угол наклона между плоскостью, в которой вращается ведущий шкив 8, и осью вращения ведущего вала 1, изменяют величину силы натяжения бесконечного гибкого элемента 9.

Формула изобретения

ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные на последних с взаимно противоположным расположением больших оснований ведущий и ведомый конусные шкивы, гибкий элемент, намотанный на каждый шкив, отличающаяся тем, что передача снабжена шарниром, выполненным в виде установленной на валу ступицы с продольными канавками, установленной на шкиве обоймы с продольными канавками, расположенными напротив продольных канавок ступицы, сепаратора и установленных в последнем и в продольных канавках ступицы и обоймы шариков, фиксирующими шариками для фиксации угла наклона шкива к оси вала, установленными на торце шкива, а гибкий элемент выполнен бесконечным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройства для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводных машинах с переменным вращением ведомого вала, а именно в вибромашинах, в приводах машин по обработке волокнистых и сыпучих материалов, горных и бурильных машин и т.д

Изобретение относится к различным областям техники и может быть использовано для передачи движения, энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и служит для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводных ремней любых машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к ременным передачам и грузоподъемной оснастке, в частности к бесконечным канатам и бесконечным стропам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх