Зубчатоременная передача

 

Использование: машиностроение, в ременных передачах. Сущность изобретения: зубчатый ремень выполнен с чередующимися прямыми и косыми зубьями одинакового направления. Каждый из косых зубьев сочленен в торцах с двумя смежными прямыми зубьями. На ведущем и ведомом шкивах выполнены впадины, соответствующие зубьям ремня. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и служит для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов.

Известна прямозубая зубчатоременная передача, обладающая большой мощностью, постоянством передаточного отношения, широким диапазоном передаточных отношений и высоким КПД [1].

Однако передача имеет недостаток - сползание ремня.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является передача с чередующимися на ремне косыми зубьями правого и левого направлений [2] .

Однако эта передача не обеспечивает максимально возможную нагрузку, которая достигается за счет сочленения зубьев в торцах. Наличие зубьев противоположных направлений усложняет ее конструкцию.

Целью изобретения является повышение нагрузки и упрощение конструкции передачи.

Это достигается тем, что ремень содержит чередующиеся прямые и косые зубья одинакового направления, сочлененные в торцах. Каждый косой зуб соединен в торцах с двумя смежными прямыми зубьями, образуя Z-образное сочленение. Сочленение зубьев увеличивает их жесткость и поперечное сечение ремня. Отсюда повышение нагрузки передачи. Как и в прототипе, смежные зубья образуют острый угол. Наличие на ремне прямых и косых зубьев одинакового направления упрощает технологию изготовления передачи.

На фиг. 1 показана заявленная передача; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - поперечное сечение Б-Б на фиг.2.

Передача включает ведущий 1 и ведомый 2 шкивы и бесконечный самоцентрирующийся ремень 3. Сочлененные в торцах прямые 4 и косые 5 зубья взаимодействуют соответственно с впадинами 7 и 8 на шкивах. Металлотрос 6 обеспечивает жесткость ремня и постоянство шага его зубьев, а следовательно, и постоянство передаточного отношения. Тянущий слой зубчатого ремня - металлотрос - заключен в резиновый массив на основе бутадиен-нитрильных каучуков, наирита, реже из полиуретана.

Для кинематических передач применяют ремни с тянущим шнуровым слоем из стекловолокна или полиэфирного волокна. Материал ремня маслостоек. Зубчатоременную передачу применяют при мощности до 100 кВт в диапазоне окружных скоростей до 50 м/с. Передаточные отношения до 12, наибольший КПД 0,98.

Передача работает следующим образом. При вращении ведомого шкива 1 зубчатый ремень 3 приходит в движение. Его прямые и косые зубья 4 и 5 заходят в зацепление соответственно с впадинами 7 и 8 на шкивах и ремень передает энергию от ведущего шкива к ведомому. При этом происходит преобразование угловых скоростей и крутящих моментов в заданном соотношении.

Формула изобретения

ЗУБЧАТОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый шкивы и охватывающий их бесконечный ремень с косыми зубьями, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными между косыми зубьями прямыми зубьями, косые зубья выполнены одинакового направления и каждый из них сочленен в торцах с двумя смежными прямыми зубьями, а каждый прямой и косой зуб ремня взаимодействуют с соответствующей впадиной на шкивах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводных ремней любых машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов, обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве элемента приводов различных машин и механизмов , обеспечивающих вращение ведомого вала с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх