Регулятор натяжения приводного ремня

 

Использование: машиностроение, в частности устройства для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче. Сущность изобретения: регулятор натяжения ремня содержит разборный корпус, между частями которого зажаты две диафрагмы, одна из которых соединена с натяжным штоком, скользящим в корпусе и соединенным с натяжным роликом, а другая - с подпружиненным штоком золотника, имеющим возможность перемещаться в корпусе золотника, который осуществляет регулирование давления в междиафрагменном пространстве. Полость между диафрагмами соединена через золотниковое устройство с источником сжатого рабочего тела. Корпус золотникового устройства выполнен за одно целое с корпусом регулятора, а его шток имеет несквозное осевое сверление, соединенное со сквозным поперечным сверлением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройства для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче.

Известна конструкция гидравлического устройства [1] натяжения ремня, содержащего цилиндр со скользящим поршнем, установленный на цилиндре коленчатый рычаг, упирающийся одним концом, и поршень и несущий на другом конце вращающийся натяжной ролик, упирающийся в ремень. Установленный в цилиндре клапан гасит колебания натяжения шкива и автоматически регулирует поступление жидкости в камеру цилиндра и на нее так, что обеспечивает постоянное заданное усилие на поршне независимо от того, работает автомобильный двигатель или нет.

Недостатком известной конструкции натяжного устройства является сложность изготовления, а также то, что приводной ремень постоянно находится в максимально нагруженном состоянии, что значительно сокращает срок эксплуатации клиноременной передачи.

Известна также конструкция натяжного устройства для компрессора [2], выбранная в качестве прототипа, содержащая поршень, воздушно-поступательно перемещающийся в цилиндре, который имеет шток, шарнирно соединенный посредством оси с плитой, пружину, предварительно сжатую между регулируемой гайкой и элементом, жестко соединенным с плитой, трубопровод, соединяющий цилиндр с баком через редукционный клапан.

Таким образом, во время работы, когда требуется большее натяжение ремня, чем это необходимо для пуска компрессора, давление, создаваемое компрессором в цилиндре, вызывает дополнительное отжатие друг от друга плиты и кронштейна, а следовательно, увеличение расстояния между шкивами.

Недостатком известной конструкции является то, что натяжение ремня находится в прямо пропорциональной зависимости от производительности компрессора, что может привести к разрушению ремня и значительно сокращает срок службы клиноременной передачи, кроме того, изготовление поршня и цилиндра регулятора натяжения ремня является технологически сложным.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является повышение эффективности работы регулятора натяжения ремня при работе двигателя на различных режимах.

Это достигается тем, что регулятор натяжения ремня содержит разборный корпус, между частями которого зажаты две диафрагмы, одна из которых соединена с натяжным штоком, скользящим в корпусе и соединенным с натяжным роликом, а другая - с подпружиненным штоком золотника, имеющим возможность перемещаться в корпусе золотника. Причем полость между диафрагмами соединена через золотниковое устройство с источником сжатого рабочего тела - воздуха или масла. Часть корпуса регулятора выполнена за одно целое с корпусом золотникового устройства. А шток золотника имеет несквозное осевое сверление со стороны диафрагмы, соединенное со сквозным поперечным сверлением.

На чертеже представлен регулятор натяжения, продольное сечение.

Регулятор натяжения ремня содержит разборный корпус 1, между двумя частями которого зажаты диафрагмы 2, 3. К диафрагме 3 крепится шток 4, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения в корпусе и соединенный с натяжным роликом 5. К другой диафрагме 2 крепится шток 6 золотника 7, расположенный соосно со штоком 4 и подпружиненный пружиной 8, одна сторона которой упирается в корпус, а другая - в основание штока. В штоке 6 выполнено несквозное осевое отверстие со стоpоны диафрагмы и соединенное с поперечным сквозным сверлением. Вторая половина корпуса выполнена за одно целое с корпусом золотника 7, в котором возвратно-поступательно перемещается шток 6 за счет энергии рабочего тела, в качестве которого используется воздух или масло.

Регулятор натяжения ремня работает следующим образом.

При установке регулятора натяжной ролик должен натягивать ремень лишь с небольшим усилием, но достаточным для привода механизмов. Обеспечивается это за счет давления подпружиненного штока 6 на шток 4. При пуске двигателя воздух от компрессора поступает в ресивер и в регулятор натяжения ремня.

В регуляторе рабочее тело через золотник 8 поступает в междиафрагменное пространство, создавая там давление. Давление на стенки обеих диафрагм 2 и 3 одинаково, диафрагмы прогибаются, перемещая штоки 4, 6. Шток 4, перемещая натяжной ролик 5, натягивает ремень, шток 6 преодолевает сопротивление пружины 8 и перемещает шток 4 в золотнике 7. При достижении необходимого давления золотники 7 закрывает доступ сжатого воздуха в междиафрагменное пространство. Ремень с необходимым натяжением натянут.

При достижении натяжения ремня выше допустимого ремень давит на шток 4, который сжимает диафрагму 3, увеличивая давление в междиафрагменном пространстве. За счет роста давления прогибается диафрагма 2, сжимая пружину 8 и перемещая шток 6 в золотнике 7. Отверстия в штоке соединяются с атмосферой, уменьшая давление в междиафрагменном пространстве и соответственно натяжение ремня. При длительной остановке автомобиля (двигателя) за счет естественной утечки рабочего тела из междиафрагменного пространства ремень ослабляется. Минимально необходимое натяжение поддерживается пружиной 8.

В случае применения масла слив из регулятора осуществляется в масляный бак.

Известно, что для клиноременных передач существует оптимальное натяжение ремней, при котором КПД, надежность и сроки эксплуатации наибольшие. Кроме того, превращение предельного натяжения ведет к разрушению ремней и быстрому выходу из строя осей и канавок шкивов. Применение в клиноременной передаче регулятора натяжения ремня позволяет поддерживать оптимальное натяжение ремня. Применение в регуляторе диафрагм в выполнение одной пружиной двух функций упрощает технологию изготовления регулятора.

Таким образом, использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики клиноременной передачи и применять более простые технологии при изготовлении регулятора натяжения ремня.

Формула изобретения

1. РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ, содержащий корпус, расположенный в нем шток, пружину, управляющее устройство и источник сжатого рабочего тела, отличающийся тем, что корпус выполнен разъемным, регулятор снабжен двумя диафрагмами, установленными в разъеме корпуса, и натяжным роликом, установленным на штоке, управляющее устройство выполнено в виде золотникового распределителя, гильза которого выполнена за одно целое с одной из частей корпуса, а плунжер при помощи пружины подпружинен относительно последней, одна диафрагма связана со штоком, другая - с плунжером, а полость между диафрагмами соединена через золотниковый распределитель с источником сжатого рабочего тела.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что в плунжере золотникового распределителя выполнены несквозное осевое сверление со стороны диафрагмы и соединенное с ним сквозное поперечное сверление.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх