Силовой замок для крепления люков

 

Изобретение относится к авиа- и машиностроению, в частности к силовым замкам для быстросъемных силовых люков. Цель изобретения повышение надежности работы замка при упрощении конструкции. С этой целью в запорном элементе 6 замка образован хвостовик 9, а в верхней части пальца 11 выполнено гнездо 12, в котором выполнены взаимодействующие резьбовые выступы и впадины. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым замкам для крепления быстросъемных силовых люков.

Известен силовой замок для крепления люков транспортных средств, содержащий втулку с подпружиненным штырем и корпус, в прямоугольном отверстии которого расположен фиксирующий элемент штыря.

Втулка со штырем закрепляется на съемной крышке люка, а корпус на герметике для обеспечения защиты от попадания воды закрепляется на окантовке люка [1] Недостаток указанного замка в том, что он не обеспечивает контакта между съемной крышкой люка через штырь и элементами конструкции транспортного средства, так как корпус замка, установленный на окантовке люка на герметике, не обеспечивает величину необходимого переходного сопротивления между ним и конструкцией транспортного средства.

Из известных силовых замков для крепления люков транспортных средств наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является силовой замок [2] содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь с выступами на конце, и снабжен подпружиненным пальцем с головкой на одном конце и клеммным соединением на другом, размещенным в корпусе, при этом выступы штыря выполнены в виде клиновидных лопастей, а головка пальца снабжена гнездом лепесткового типа под упомянутые лопасти.

Недостатком указанного замка является сложность изготовления выступов штыря и ответного контактного гнезда в пальце вследствие их усложненной формы. Необходимость совмещения силового крепления и обеспечения электрического контакта клиновидными лопастями выступа штыря и гнездом пальца снижают надежность работы замка в условиях вибрационных воздействий, что характерно для транспортных средств. Эти недостатки существенны, так как снижают эксплуатационные качества замка.

Целью изобретения является повышение надежности работы замка и упрощение его конструкции. С этой целью запорный элемент выполнен с хвостовиком, имеющим чередующиеся резьбовые выступы и впадины, а палец выполнен с гнездом, имеющим на внутренней поверхности резьбовые выступы и впадины, соответственно взаимодействующие с резьбовыми выступами и впадинами хвостовика запорного элемента. Палец замка выполнен с диаметрально противоположными продольными прорезями и верхняя его часть охвачена пружинным кольцом, помещенным в наружной канавке.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый замок обладает существенными отличиями, которые в совокупности дают положительный эффект, заключающийся в повышении надежности замка при упрощении его конструкции. Таким образом, предлагаемый замок соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение изобретения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан замок в закрытом виде; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 замок до поворота запорного элемента; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг. 3.

Силовой замок содержит втулку 1, укрепленную в крышке 2 люка, и корпус 3, укрепленный в окантовке 4, в котором размещены подпружиненный пружиной 5 запорный элемент 6 со шлицем 7, выступами 8 на конце и хвостовиком 9, пружина 10, а также подпружиненный палец 11 с гнездом 12 на одном конце и клеммным соединением 13 на другом конце. На хвостовике 9 и гнезде 12 пальца 11 выполнены чередующиеся резьбовые выступы 14 и впадины 15 электрического контакта. Палец 11 в корпусе 13 установлен на резьбе и законтрен гайкой 16, в нем выполнены продольные прорези и канавка 18 для пружинного кольца 19.

Замок функционирует следующим образом. При закрытии крышки люка 2 в шлиц 7 вставляют отвертку и нажимают ею на запорный элемент 6, преодолевая сопротивление пружины 5, при этом хвостовик 9 входит в гнездо 12 пальца 11, резьбовой выступ 14 входит во впадину 15 гнезда 12 пальца 11. Затем поворачивают запорный элемент 6 на 90о, обеспечивая запирание замка выступами 8, и одновременно резьбовой выступ 14 хвостовика 9 запорного элемента 6 и гнезда 12 пальца 11 плотно соединяются, образуя замкнутую электрическую цепь между крышкой 2 и окантовкой 4 люка. Пружинное кольцо 19 обеспечивает стационарное переходное электрическое сопротивление. При открытии замка запорный элемент 6 поворачивают в исходное положение, а пружина 5 перемещает его во втулке 1 вывода выступа 8 и хвостовик 9 соответственно из корпуса 3 и гнезда 12 пальца 11.

Данное конструктивное выполнение силового замка для крепления люков обеспечивает надежную работу замка при простом и технологичном его устройстве.

Предлагаемый замок обеспечивает улучшенную проводимость за счет увеличенной контактной поверхности и повышенную надежность, так как исключено влияние вибрационных нагрузок на подпружиненные контакты. В течение срока эксплуатации надежность контактных соединений замка не снижается, что в целом повышает ресурс его работы примерно на 25% и дает экономический эффект.

Формула изобретения

1. СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВ, содержащий втулку и корпус с поворотным запорным элементом, взаимодействующим с подпружиненным пальцем, размещенным в корпусе замка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы замка при упрощении конструкции, в нем запорный элемент выполнен с хвостовиком, имеющим чередующиеся резьбовые выступы и впадины, а палец выполнен с гнездом, имеющим на внутренней поверхности резьбовые выступы и впадины, соответственно взаимодействующие с впадинами и резьбовыми выступами хвостовика запорного элемента.

2. Силовой замок по п. 1, отличающийся тем, что в пальце выполнены диаметрально противоположные продольные прорези и верхняя часть его охвачена пружинным кольцом, размещенным в наружной канавке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к защелкам для самолетных панелей

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано в решении технической задачи согласования планера высокоскоростного летателльного аппарата с силовой установкой, включающее в себя воздушно-реактивный двигатель, расположенный под фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к спортивно-пилотажным самолетам

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата

Изобретение относится к обеспечению аварийного покидания гидросамолета экипажем в воздухе через открываемую вовнутрь бортовую дверь

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх