Моторизованное паромно-мостовое звено
Авторы патента:
Использование: понтонно-мостовые переправы. Сущность изобретения: моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2. На понтоне 2 установлен двигатель 3, связанный с движительно-рулевой колонкой 6, которая имеет возможность поворота на 360° в продольной плоскости понтона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды.
Известно моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов. Данное звено выбрано в качестве наиболее близкого аналога. Недостатком известного паромно-мостового звена является то, что для передвижения по воде необходимо использовать буксирно-моторные катера или навесные забортные агрегаты. Катера являются дополнительным средством, требующим специальных машин для их перевозки. Навесные забортные агрегаты требуют выполнения дополнительных операций по их установке и снятию. Технический результат изобретения достигается тем, что моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360о в продольной плоскости понтона. Кроме того, двигатель выполнен с сухим картером. На чертеже представлено моторизованное паромно-мостовое звено. Моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2 с установленным на нем двигателем 3. От двигателя 3 идет привод к шарниру 5, установленному в верхней части оконечности крайнего понтона. Вал движительно-рулевой колонки 6 соединен одним концом с шарниром 5, а другим с гребным винтом 7, установленным в насадке 8. Движительно-рулевая колонка 6 имеет возможность поворота на 360о в продольной плоскости понтона 2. Двигатель 3 выполнен с сухим картером. На чертеже сплошной линий по оси б показана движительно-рулевая колонка в рабочем положении, пунктирной линией по оси в в приподнятом на мелководье положении, и по оси а в уложенном в понтон положении. Перемещение движительно-рулевой колонки в рабочее и транспортное положения может быть моторизовано с отбором мощности от двигателя. Ввиду того, что крайний понтон в рабочем положении горизонтален, а в транспортном положении почти вертикален, аккумулятор подвешен в люльке на шарнирах, расположенных выше центра масс аккумулятора с люлькой. В том же крайнем понтоне звена встроен люк для моториста и пульт управления моторизованным комплексом. Люк моториста может иметь защиту от пуль и осколков в виде откидных крышек, выполненных из пуле-и осколконепробиваемых пластин. Устройство моторизации может быть оборудовано также и переносным пультом управления, всеми движительно-рулевыми устpойствами парома или моста. Для перемещения паромно-мостового звена 1 движительно-рулевую колонку 6 устанавливают в рабочее положение и запускают двигатель 2.Формула изобретения
1. МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, отличающееся тем, что оно снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части оконечности этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360o в продольной плоскости понтона. 2. Звено по п.1, отличающееся тем, что двигатель выполнен с сухим картером.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавным мостам и паромам
Изобретение относится к строительству и касается способов усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания
Разборный перевозной паром // 2021420
Понтонное звено // 2018561
Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано инженерными войсками при сборке наплавных мостов-лент
Береговое звено понтонно-мостового парка // 2010906
Наплавной мост-лента // 2008391
Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты
Легкий десантный паром // 2104209
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Понтонное звено // 2109102
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам
Универсальное понтонное звено // 2109103
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Способ возведения ледовой переправы // 2112830
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах
Мореходный паром-лента // 2113376
Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды
Мореходный паром-лента // 2115585
Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды
Моторное звено // 2120879
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Моторное звено // 2120880
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов
Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям
Способ создания ледяной переправы // 2132898
Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта