Фрикционное изделие

 

Использование: в композиционных полимерных фрикционных изделиях тормозных и фрикционных механизмов. Сущность изобретения: фрикционное изделие содержит композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены частицы, выполненные из материала, представляющего собой высокодисперсный катализатор гидрирования окисного или сульфидного типа.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к композиционным полимерным фрикционным изделиям, применяющимся в тормозных и фрикционных механизмах.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, содержащее композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены полимерные частицы, предварительно термообработанные (1).

Существенные признаки аналога "композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены частицы" совпадают с существенными признаками изобретения.

Износостойкость пар трения в тормозных и фрикционных механизмах, использующих фрикционные изделия по аналогу, недостаточна из-за водородного износа, обусловленного возникновением водорода в результате окисления продуктов деструкции фрикционного материала.

Известно также фрикционное изделие, содержащее композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены металлические титановые частицы, способные поглощать водород (2).

Существенные признаки прототипа "композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены частицы" совпадают с существенными признаками изобретения.

Износостойкость пар трения в тормозных и фрикционных механизмах, использующих указанные фрикционные изделия, также недостаточна из-за водородного износа. Кроме того, в процессе термических воздействий при эксплуатации изделий, металлические частицы могут выделять поглощенный водород, что дополнительно увеличивает износ фрикционной пары. Другим недостатком фрикционных изделий являются повышенные требования и технологии их изготовления из-за пожароопасных свойств дисперсного титана.

Наиболее близким решением к изобретению является известное фрикционное изделие, содержащее композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены дисперсные частицы окисного и/или сульфидного типа (3).

К недостаткам известного решения следует отнести недостаточную активность в реакциях гидрирования углеводородов, образующихся при деструкции полимерного элемента.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение износостойкости фрикционной пары путем снижения водородного износа в процессе эксплуатации. Другими видами технического результата, получение которых может обеспечить изобретение, является упрощение технологии получения фрикционных изделий, утилизация отработанных катализаторов гидрирования, расширение сырьевой базы производства фрикционных изделий.

Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, включающем композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены дисперсные частицы окисного и/или сульфидного, частицы выполнены каталитически активными для гидрирования углеводородов, образующихся при деструкции полимерного элемента.

Фрикционное изделие включает поли-мерный фрикционный элемент, изготовленный из фрикционного материала, представ- ляющего собой композицию, содержащую, как правило полимерное связующее и различные, в том числе волокнистые наполнители. Внутри полимерного элемента размещены, как правило равномерно, частицы, выполненные из материала, представляющего собой высокодисперсный катализатор гидрирования окисного или сульфидного типа. В качестве таких частиц могут использоваться твердые катализаторы гидрирования такие, как алюмохромовые, окиснохромовые и другие.

Применение во фрикционных изделиях катализаторов гидрирования других типов (например металлических, скелетных, сплавных) не дает указанного технического результата из-за чувствительности этих катализаторов к каталитическим ядам, содержащимся во фрикционных изделиях. Придание каталитических свойств частицам, имеющимся во фрикционном элементе, осуществляется известными методами, например их активацией перед смешением компонентов полимерной композиции.

Наличие во фрикционном элементе частиц, выполненных из материала, являющегося катализатором гидрирования, позволяет усиливать реакцию связывания водорода с продуктами механической, термической и термоокислительной деструкции, образующимися в процессе трения за счет интенсивного механического и термического воздействия.

Формула изобретения

ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ, содержащее композиционный полимерный фрикционный элемент, внутри которого размещены дисперсные частицы окисного и/или сульфидного типа, отличающееся тем, что частицы выполнены каталитически активными для гидрирования углеводородов, образующихся при деструкции полимерного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам, преимущественно муфт, тормозов транспортных средств, работающих с повышенными переменными нагрузками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным полимерным материалам для изготовления тормозных накладок и колодок для дисковых и барабанных тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к композиционным фрикционным изделиям, применяющимся в тормозных и фрикционных механизмах, преимущественно работающих в тяжелых условиях
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх