Устройство для тепловой подготовки автомобиля

 

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя. Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для тепловой подготовки автомобиля при вводе в эксплуатацию в условиях безгаражного содержания при отрицательных температурах.

Известно устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания [1] Указанное устройство недостаточно обеспечивает прогрев автомобиля при вводе его в эксплуатацию, т.к. в нем исключено непосредственное тепловое воздействие воздухом-теплоносителем на обогреваемую поверхность. Кроме того, с выхлопом воздуха-теплоносителя в атмосферу теряется значительное количество тепла.

В качестве прототипа принято устройство для тепловой подготовки автомобиля, содержащее кожухи, установленные с обеих сторон картера двигателя и образующие с его наружной поверхностью герметичные полости [2] Ему присущи недостатки, связанные с инфильтрационными процессами воздуха из окружающей среды, что исключает непосредственное тепловое воздействие воздуха-теплоносителя на обогреваемую поверхность.

Сущность изобретения заключается в том, что известное устройство снабжено дополнительными кожухами, установленными с обеих сторон коробки передач и образующие с ее наружной поверхностью герметичные полости, причем упомянутые кожухи в поперечном сечении выполнены коробчатой формы, а полости кожухов картера двигателя и кожухов коробки передач каждой стороны сообщены шлангами последовательно между собой и с полостью кабины автомобиля, а полость кабины автомобиля сообщена с верхней частью подкапотного пространства, при этом площади входных и выходных отверстий каждого кожуха равны между собой и площади его поперечного сечения.

Кроме того, кожухи коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

На фиг. 1 изображена монтажная схема устройства для тепловой подготовки автомобиля в вертикальной плоскости; на фиг. 2 то же, в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 кожух для двигателя с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 4 кожух для коробки передач с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 патрубок.

Устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. К кожухам 1 и 2 подсоединены по два патрубка 3. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками 3 кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки 3 кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками 9 кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя.

Площади сечений входных и выходных отверстий каждого из кожухов равны между собой и площади его поперечного сечения.

Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом 11.

Устройство работает следующим образом.

Теплоноситель из воздуховода 6 поступает в кожухи 2 коробки передач, подогревая в первую очередь базовую деталь и минимальный объем среды агрегатов. После этого теплоноситель поступает по шлангам 8 в изолированный от ветровых нагрузок атмосферы объем среды кабины и далее в верхнюю часть подкапотного пространства, в котором два тепловых воздушных потока двигаются по вертикали навстречу друг другу. Они образуются за счет потока теплового воздуха из кабины и прогрева внешней стороной контактных устройств двигателя, которые не изолированы и прогревают в режиме свободной конвекции воздушную среду подкапотного пространства в нижней части двигателя, создавая температурное перекрытие для поступления воздуха из атмосферной среды. Последнее изолирует двигатель от атмосферы в процессе теплового воздействия при замкнутой схеме перемещения теплоносителя-воздуха и увеличенной продолжительности теплообмена. Эта схема комплексного воздействия исключает практически отрицательное влияние инфильтрационных процессов при рациональной тепловой подготовке автомобиля.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее кожухи, установленные с обеих сторон картера двигателя и образующие с его наружной поверхностью герметичные полости, сообщенные с источником теплоносителя, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными кожухами, установленными с обеих сторон коробки передач и образующие с ее наружной поверхностью герметичные полости, причем упомянутые кожухи в поперечном сечении выполнены коробчатой формы, а полости кожухов картера двигателя и кожухов коробки передач каждой стороны сообщены шлангами последовательно между собой и с полостью кабины автомобиля, а полость кабины автомобиля сообщена с верхней частью подкапотного пространства, при этом площади входных и выходных отверстий каждого кожуха равны между собой и площади его поперечного сечения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кожухи коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения авт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы подогревателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным машинам, предназначенным для работы в зонах различного рода аварий с наличием радиоактивности, отравляющих веществ и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к регулированию подачи воздуха или жидкости в салон автомобиля к теплообменнику систем вентиляции и отопления

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи подогретой жидкости или воды от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фильтрования воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при работе транспортного средства в условиях очень большой запыленности воздуха, преимущественно в пустынных регионах и открытых угольных разработках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх