Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве

 

Сущность изобретения: устройство состоит из двух полурам (оснований) 1 с опорной пирамидой 2, связанных между собой при помощи болтов и гаек встык. Четыре продольных прижимных боковых борта 5 установлены между ограничителями перемещения панелей 6 на шарнирах, размещенных на поперечных балках (направляющих) 7 основания 1. В поперечных балках 7 выполнены отверстия для фиксации продольных прижимных элементов на необходимом расстоянии от опорной пирамиды 2. Стяжные устройства 8 выполнены в виде талрепов, связанных одними концами шарнирно при помощи кольца и оси с ограничителями перемещения панелей 6, а другими размещены в пазах кронштейнов для прижатия пакета панелей свободно перемещающимися по ним гайками. Шарнир продольного прижимного элемента содержит проушину, ползун с кареткой и шарниры. По торцам основания устройства выполнены жесткие упоры - упорные балки 19. 6 ил.

Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления строительных панелей при транспортировке.

Известны съемные многооборотные кассеты для размещения и крепления в вертикальном положении изделий на железнодорожных платформах, состоящие из четырех призм, двух полурам, боковых стоек, двух передвижных упорных брусьев и охватывающего пояса [1] Недостатком данной конструкции является ограниченная грузоподъемность последней.

Наиболее близким к заявленному изобретению, взятому в качестве прототипа, является устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве, включающее стойку, жестко закрепленную в центре транспортного средства, и рычаги крепления панелей с прижимными элементами, шарнирно прикрепленными к стойке, при этом стойка состоит из двух частей, в промежутке между которыми подвижно установлена опорная балка, на которой с торцов закреплены блоки, огибаемые тросами, соединенными своими концами с рычагами крепления панелей [2] Недостатками данного устройства является большая металлоемкость и ограниченная грузоподъемность.

Цель изобретения снижение металлоемкости и увеличение грузоподъемности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащем жестко закрепленную по продольной оси основания опорную пирамиду, ограничители продольного перемещения панелей, жестко соединенные с пирамидой и с основанием, прижимные боковые борта, смонтированные с возможностью ограничительного поворота вокруг продольных горизонтальных шарниров, и стяжные приспособления, при этом прижимные боковые борта закреплены посредством указанных шарниров на каретках, которые установлены с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении на поперечных направляющих основания, а каждое из стяжных приспособлений выполнено в виде талрепа, шарниpно закрепленного одним концом на торце пирамиды, второй конец которого размещен в пазу кронштейна, жестко закрепленного на указанном борту.

Новизной в заявленном изобретении являются следующие признаки.

1. Прижимные боковые борта закреплены посредством продольных горизонтальных шарниров на каретках, которые установлены с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении на поперечных направляющих основания.

2. Каждое из стяжных приспособлений выполнено в виде талрепа, шарнирно закрепленного одним концом на торце пирамиды, второй конец которого размещен в пазу кронштейна, жестко закрепленного на указанном борту.

На фиг. 1 представлено устройство для крепления груза на транспортном средстве общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку (по стрелке А на фиг. 1); на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 узел I на фиг. 3.

Устройство состоит из двух полурам (оснований) 1 со стойками 2, связанных между собой при помощи болтов 3 и гаек 4 встык, четырех продольных прижимных элементов раздвижных бортов 5, установленных между торцовыми щитами 6 на шарнирах, размещенных на поперечных балках направляющих 7 основания 1, восьми стяжных устройств 8. В поперечных балках 7 выполнены отверстия 9 для фиксации продольных прижимных элементов (раздвижных болтов 5) на нужном расстоянии от стенки стойки 2. Стяжное устройство 8, выполненное в виде талрепа, связано одним концом шарнирно при помощи кольца 10 и оси 11 с ограничителем продольного перемещения 6, а другим размещено в пазу 12 кронштейна 13 продольного прижимного элемента раздвижного бокового борта 5, с возможностью прижатия "пакета" панелей свободно перемещающейся по нему гайкой 14. Шарнир продольного прижимного элемента состоит из проушины 15, ползуна с кареткой 16, шарниром 17 и 18.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве (фиг.2) выглядит в виде открытого контейнера, состоящего из четырех секций I-IV, при этом центральная стойка 2 выполнена в виде опорной пирамиды, а средняя поперечная стенка и торцы в виде пирамидальной рамы щитов.

С целью предотвращения продольного сдвига пакета панелей по торцам основания выполнены жесткие упоры упорные балки 19.

Кроме того, устройство снабжено двадцатью инвентарными клиновыми стяжками 20, 21 и шпильками 22 для крепления его к раме платформы, а также с целью предотвращения продольного сдвига устройства с грузом, возникающего от продольных инерционных сил, по торцам устройства предусмотрены по два зубца 23, с целью предотвращения панелей от поломок предусмотрены деревянные подушки (бруски) 24.

На железнодорожную платформу устанавливают две полурамы 1 со стойками 2 симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы. Полурамы 1 с опорной пирамидой 2 соединяют между собой болтами 3, гайками 4 и контргайками со специальными металлическими шайбами для приварки их к корпусу с целью предотвращения самораскручивания (контргайки со специальными шайбами не показаны). По торцам полурамы 1 с опорной пирамидой 2 выполнены упорные зубья 23 по два с каждой стороны, которые упираются в торцы платформы без зазоров за счет натяжения болтов 3, соединяющих между собой полурамы со стойками. Полурамы 1 с опорной пирамидой 2 закрепляют за все стоечные скобы (выноски от скоб не показаны) при помощи инвентарных клиновых стяжек 20, 21 и шпилек 22, которые надежно закрепляют и законтрагаивают от самораскручивания.

Панели 25 устанавливают вертикально в штабель в несколько рядов симметрично продольной и поперечной осей платформы с опиранием в наклонном положении на центральную часть опорной пирамиды 2. Панели 25 устанавливают поочередно с одной и другой стороны опорной пирамиды 2 на деревянные подушки 24, сохраняя симметричность погрузки относительно середины платформы. По рядам и стыкам панели 25 устанавливают вплотную друг к другу, образуя пакет.

В зависимости от толщины перевозимого пакета панелей 25 продольные прижимные боковые борта 5 размещают на соответствующем расстоянии от стенки опорной пирамиды 2, фиксируют и закрепляют их на поперечных направляющих 7 рамы (основание) 1 при помощи осей 18.

Смещение продольных прижимных боковых бортов 5 производится при помощи крана, либо специального винтового домкрата (не показано).

После загрузки панелей 25 продольные прижимные боковые борта 5 сверху стягивают к опорной пирамиде 2 при помощи стяжных устройств 8. Затем прижимные гайки 14 обвязывают проволокой 26 с рамой продольного прижимного элемента 5 для предотвращения самораскручивания.

Разгрузку панелей производят в обратном порядке.

Заявленное изобретение в сравнении с прототипом обладает следующими преимуществами: повышена грузоподъемность устройства, снижена металлоемкость.

Кроме того, выполнение рычагов крепления панелей с прижимными элементами в виде раздвижных бортов 5 на шарнирах с возможностью раздвижения по направляющим 7 в поперечном направлении позволяет с одной стороны значительно увеличить ширину просвета, а с другой осуществить погрузку в два этажа (яруса).

Выполнение стяжных 8 устройств в виде талрепа и закрепление их одним концом шарнирно с опорной пирамидой 2, а другим с пазом кронштейна продольного прижимного элемента 5 с возможностью прижатия пакета панелей свободно перемещающейся по нему гайкой позволяет не только улучшить условия труда при закреплении и раскреплении панелей, но по сравнению с конструкцией прототипа увеличить ширину просвета устройства. Все это в комплексе дает возможность увеличить грузоподъемность (вместимость) устройства, а также расширить номенклатуру перевозимых изделий при одновременном повышении безопасности перевозок по железной дороге и сохранности перевозимых изделий.

Изготовление устройства не представляет трудностей и может быть изготовлено любым механическим заводом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее жестко закрепленную по оси основания опорную пирамиду, ограничители продольного перемещения панелей, жестко соединенные с пирамидой и с основанием, прижимные боковые борта, смонтированные с возможностью ограниченного поворота вокруг продольных горизонтальных шарниров, и стяжные приспособления, отличающееся тем, что прижимные боковые борта закреплены посредством указанных шарниров на каретках, которые установлены с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении на поперечных направляющих основания, а каждое из стяжных приспособлений выполнено в виде талрепа, шарнирно закрепленного одним концом на торце пирамиды, второй конец которого размещен в пазу кронштейна, жестко закрепленного на указанном борту.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортированию плоских большеразмерных строительных панелей автомобильным транспортом

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро ительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к области крепления грузов на транспортном средстве. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве содержит балки, которые соединены между собой. В основание устройства установлены деревянный брус и стальной хомут, который охватывает рулон стального листа. На брусе и стальном хомуте имеются места крепления с железнодорожным полувагоном с использованием растяжки. Один конец растяжки закреплен на устройстве, а другой конец своим загибом заведен в место крепления железнодорожного полувагона, которое находится на его дне и борту. На загиб надета деталь, предохраняющая конец загиба от разгибания, с двумя отверстиями, предварительно надетая своим одним отверстием на стержень и вторым отверстием на конец загиба. Растяжка может выполняться разъемной. На месте разъема каждого конца растяжки имеются выступы. Выступы размещаются во впадинах другого конца растяжки и образуют зацепление определенной формы, на которое надевается замок. Внутренняя часть замка ограничивает перемещение выступов разных концов растяжки относительно друг друга деталью с отверстием треугольной формы, надеваемой на место разъема растяжки. Достигается повышение надежности крепления тяжелых грузов при транспортировке. 3 ил.
Наверх