Бак для рабочей жидкости гидросистемы

 

Использование: в гидравлических системах транспортных средств, преимущественно автотракторной техники. Сущность изобретения: расходная емкость 1 снабжена теплозащитным покрытием, горловиной 2, маслоотводящим 3 и маслоподводящим патрубками. В линии маслоподводящего патрубка смонтирован охладитель 5. Дополнительная герметичная емкость 7 установлена внутри бака и снабжена нагревателями 8 с тепловыми реле 9. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к элементам гидравлической системы транспортных средств, предпочтительно тяжелой автотракторной техники, предназначенной для эксплуатации при низких температурах.

Известен бак для рабочей жидкости гидросистемы, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и маслоотводящий патрубки (Кнороз В.И. и др. Тракторы и автомобили, М. Колос, 1992, с. 450-452, рис. 238).

Недостатками этого бака являются возможность выхода из строя гидросистемы из-за замерзания гидравлической жидкости при эксплуатации техники в зимнее время и отсутствие тепловых боксов для межсезонного отстоя.

Известен бак для рабочей жидкости гидросистемы, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и маслоотводящий патрубки и съемный теплозащитный кожух (Кауфман В.И. и др. Справочник механика автопарка. Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1965, с. 385-386).

Этот бак характеризуется недостаточной надежностью при сильных морозах, поскольку за время межсменного отстоя, исчисляемого часами, рабочая жидкость успевает замерзнуть, что требует ее разогрева для исключения разрушения гидросистемы. Разогрев системы требует потерь рабочего времени и, кроме того, приводит к ускоренному разложению рабочей жидкости (потере ее качества).

Задача изобретения повышение надежности устройства в работе за счет исключения замерзания рабочей жидкости за время межсменного отстоя при температурах ниже 40оС.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в обеспечении неотрицательных температур рабочей жидкости в зоне "влияния" маслоотводящего патрубка, превышающих температуру ее замерзания, и сохранении качества рабочей жидкости в течение длительного срока ее эксплуатации за счет исключения операций по огневому прогреву.

Предлагаемый бак для рабочей жидкости гидросистемы, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и отводящий патрубки и съемный теплозащитный кожух, отличается тем, что в полости расходной емкости размещена дополнительная герметичная емкость, внутри которой размещен электронагреватель, при этом дополнительная герметичная емкость снабжена заливочным патрубком и размещена вблизи приемного отверстия линии отводящего патрубка.

Кроме того, заливочный патрубок дополнительной герметичной емкости снабжен паровыпускным клапаном, например, шарикового типа, размещенным в крышке заливочного патрубка.

Кроме того, приемное отверстие маслоподводящего патрубка подключено к выходу охладителя, представляющего собой радиатор с подключенной параллельно ему обводной перемычкой, при этом на входе охладителя и на обводном патрубке установлены задвижки.

Кроме того, электронагреватель снабжен регулятором температуры, например биметаллическим реле.

Изобретение обеспечивает возможность нагрева масла в режиме, не превышающем температуры "водяной бани", что исключает потерю его качества из-за чрезмерного перегрева, кроме того, повышается экономичность работы, электронагревателя.

На фиг.1 и 2 показан предлагаемый бак.

Бак содержит расходную емкость 1 с горловиной 2, маслоотводящим 3 и маслоподводящим 4 патрубками, охладитель 5, двухпозиционный кран 6, дополнительную емкость 7, нагреватели 8 с тепловыми реле 9, заливной патрубок 10, сливной патрубок 11 емкости 1, сливной патрубок 12 дополнительной емкости 7, крышку 13 заливного патрубка 10 и паровыпускной патрубок 14.

Расходная емкость выполнена из стали и снабжена теплоизолирующим покрытием из слоя войлока (толщиной 10-12 мм), установленным с зазором порядка 5-7 мм по отношению к корпусу расходной емкости. При этом теплозащитное покрытие зафиксировано на внутренней поверхности внешнего (защитного) корпуса, также выполненного из стали.

Охладитель 5 представляет собой теплообменник, который в зависимости от конкретных условий может быть воздушным или в водяной рубашке.

Герметичная дополнительная емкость 7, фактически представляет собой герметичный корпус, герметично связанный со стенкой расходной емкости 1. Внутри этого корпуса размещены нагреватели. Емкость 7 снабжена заливочным патрубком 10, снабженным герметичной крышкой 13, в которой смонтирован паровыпускной патрубок 14, например, шарикового типа. Верхнюю кромку патрубка 10 размещают выше самой верхней кромки герметичной емкости 7, что обеспечивает ее полное заполнение и позволяет использовать избыточный объем патрубка в качестве расширительной емкости.

При наступлении холодов герметичную дополнительную емкость 7 заполняют антифризом и утепляют, например, войлочными чехлами горловину 2, заливочный 10, сливные 11 и 12 патрубки.

При установке техники на межсменный отстой нагреватели 8 включают в сеть, что обеспечивает поддержание объема рабочей жидкости (масла) вблизи приемного отверстия маслоотводящего патрубка на уровне, исключающем ее замерзание. Тем самым исключаются аварии гидросистемы при ее запуске в работу.

В процессе работы гидросистемы перегрев рабочей жидкости предотвращают, пропуская через охладитель 5 возвращаемую в расходную емкость жидкость. Для этого кран 6 ставят в положение, при котором рабочая жидкость направляется в охладитель.

Таким же образом исключается перегрев рабочей жидкости и в теплое время года.

Слив антифриза, например, при его замене осуществляют, открыв пробку сливного патрубка 12.

Формула изобретения

1. БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ, содержащий расходную емкость, снабженную заливочной горловиной, маслоподводящий и отводящий патрубки и съемный теплозащитный кожух, отличающийся тем, что в полости расходной емкости размещена дополнительная герметичная емкость, внутри которой размещен электронагреватель, при этом дополнительная герметичная емкость снабжена заливочным патрубком и размещена вблизи отверстия линии отводящего патрубка.

2. Бак по п.1, отличающийся тем, что заливной патрубок дополнительной герметичной емкости снабжен паровыпускным клапаном, например, шарикового типа, размещенным в крышке заливочного патрубка.

3. Бак по п.1, отличающийся тем, что приемное отверстие маслоподводящего патрубка подключено к выходу охладителя, представляющего собой радиатор с подключенной параллельно ему обводной перемычкой, при этом на входе охладителя и на обводном патрубке установлены задвижки.

4. Бак по п.1, отличающийся тем, что электронагреватель снабжен регулятором температуры, преимущественно биметаллическим реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления электрическими потребителями на транспортных средствах, в частности автомобилях

Изобретение относится к области транспортной дорожной техники, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использовано на всех видах дорожного транспорта, в том числе и на спортивных гоночных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего , например, тз бортовой электросети автомобиля (БЗА), и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от тока перегрузки цепей осветительной и светосигнальной аппаратур

Изобретение относится к устройствам отвода электрических зарядов с корпуса и может быть использовано для защиты от коррозии внешних металлических деталей, соединенных с корпусом машины с электрически изолированной от земли ходовой частью

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх