Крановый вилочный захват

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в частности грузозахватных устройствах для строповки грузов в пакетах и на поддонах. Сущность изобретения: крановый вилочный захват включает стойки 1 с подхватными вилами 4, соединенные в верхней части с возможностью поворота, а в нижней - раздвижной сменной штангой. Стойки 1 снабжены подкосами, соединенными между собой и со стойками 1 с возможностью поворота. В месте соединения подкосов расположен универсальный шарнир 13, к которому присоединен нижний конец поддерживающего стропа 12. Верхние концы грузового 8 и поддерживающего 12 стропов присоединены к балансиру 10. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для строповки грузов в пакетах и на поддонах.

Известен крановый вилочный захват, содержащий стойки с подхватными вилами на нижних концах, связанные со стойками балансировочное устройство и грузовой строп и поддерживающий строп, присоединенный нижним концом к шарниру.

Конструкция известного захвата не позволяет изменять расстояние между вилами.

Цель изобретения обеспечение возможности изменения расстояния между вилами захвата, снижение усилий, прилагаемых для управления захватом, а также улучшение его транспортабельных свойств.

Указанная цель достигается тем, что крановый вилочный захват, содержащий стойки с подхватными вилами на нижних концах, связанные со стойками балансировочное устройство и грузовой строп и поддерживающий строп, присоединенный нижним концом к шарниру, снабжен соединенными друг с другом и со стойками с возможностью поворота подкосами, при этом упомянутый шарнир выполнен универсальным и расположен на оси, соединяющей подкосы, а стойки верхними концами соединены шарнирно друг с другом, а нижними посредством раздвижной сменной штанги.

На фиг. 1 показан общий вид кранового вилочного захвата (без груза); на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 захват при раздвинутых вилах; на фиг.4 захват при сдвинутых вилах (в транспортном положении).

Крановый вилочный захват содержит изогнутые стойки 1, включающие горизонтальную балку (консоль) 2, наклонную балку 3 и подхватные вилы 4. Консоли 2 стоек 1 соединены друг с другом с возможностью поворота шарниром А. К стойкам 1 с возможностью поворота в точках Б и В присоединены подкосы 5. Подкосы 5 соединены друг с другом шарниром Г. В нижней части к стойкам 1 прикреплена с возможностью поворота раздвижная сменная штанга 6, ограничивающая величину перемещения вил относительно друг друга в заданных диапазонах. К стойкам 1 жестко присоединены скобообразные рукоятки 7. Грузовой строп 8 нижним концом прикреплен к консолям 2 над центром тяжести перегружаемого груза. Верхний конец стропа 8 прикреплен к одному из плеч балансира уравновешивания 10, снабженного противовесом 11. К другому плечу балансира 10 присоединен верхним концом поддерживающий строп 12. Нижний конец стропа 12 присоединен к универсальному шарниру 13, расположенному непосредственно над центром тяжести порожнего захвата.

Захват работает следующим образом.

В положении "без груза" (фиг.1) захват висит на стропе 12 и уравновешивается противовесом 11. Для изменения расстояния между вилами 4 воздействуют на рукоятки 7, как показано на фиг.3, наружу для увеличения расстояния между вилами или как показано на фиг.4 во-внутрь для уменьшения расстояния между ними. При воздействии на рукоятки 7 в направлении наружу подкосы 5 поворачиваются вокруг оси Г, угол между ними увеличивается. Стойки 1 поворачиваются вокруг оси А. Длина диагонали АГ шарнирного четырехзвенника АБГВ уменьшится, т.е. шарнир А опустится, вилы 4 несколько поднимутся, в целом же координаты центра тяжести (ЦТ) стоек захвата по высоте не изменятся, вследствие чего усилия для изменения расстояния между вилами незначительны и обуславливаются только трением в шарнирах А, Б, В и Г.

Незначительная величина усилий для перемещения вил позволяет воздействовать для этого непосредственно на рукоятки 7, не применяя какие-либо дополнительные устройства в виде рычажных систем или иных усилителей, что упрощает управление захватом. Штанга 6 ограничивает диапазон перемещения вил в пределах, обуславливаемых длиной телескопической части. Один конец штанги может быть отсоединен от одной из стоек 1, что позволяет закрепить штангу 6 вдоль другой стойки 1, при этом захват складывается в плоский пакет (фиг.4). При подъеме и переносе краном захвата с грузом захват висит на грузовом стропе 8. В таком положении вилы 4 обжимают груз.

Формула изобретения

КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий стойки с подхватными вилами на нижних концах, связанные со стойками балансировочное устройство и грузовой строп, и поддерживающий строп, присоединенный нижним концом к шарниру, отличающийся тем, что он снабжен соединенными друг с другом и со стойками с возможностью поворота подкосами, при этом упомянутый шарнир выполнен универсальным и расположен на оси, соединяющей подкосы, а стойки верхними концами соединены шарнирно друг с другом, а нижними - посредством раздвижной сменной штанги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью типа железобетонных перекрытий

Траверса // 2053952
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов

Траверса // 2053951
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для подъема, перемещения и монтажа грузов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а непосредственно к захватным устройствам для грузов с петлями

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх