Привод наклонного ленточного конвейера

 

Изобретение относится к приводам наклонных ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты и автоматическим стопорением обратного хода. Сущность изобретения: привод содержит мотор-барабан, внутрь которого встроен электродвигатель и планетарный редуктор со сдвоенным безопорным центральным колесом и водилом, механизм самонатяжения конвейрной ленты и автоматическое стопорное приспособление, элементы стопорения которого расположены с возможностью взаимодействия в осевом направлении. Элементы стопорения расположены на торцевых поверхностях сдвоенного безопорного центрального колеса планетарного редуктора и водила. Элементы стопорения выполнены в виде резьбовых конусов, установленных относительно друг друга с образованием корпусной пары. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах наклонных ленточных конвейеров с самовытяжением конвейерной ленты и автоматическим стопорением обратного хода.

Известен привод конвейера, содержащий мотор-барабан и осуществляющий самонатяг конвейерной ленты в процессе работы (см. а.с. N 1459981). К недостаткам этого привода следует отнести отсутствующие возможности стопорения обратного хода.

Наиболее близко предлагаемое изобретение касается технической сущности автоматического стопорного устройства для привода конвейера по а.с. N 361126. Упомянутое устройство встроено в мотор-барабан привода и содержит элементы стопорения в виде кулачковых полумуфт, одна из которых вращается относительно другой и входит в зацепление с ней под действием осевой силы косозубой передачи. К недостаткам этого устройства следует отнести наличие управляющего узла в виде дополнительной косозубой шестеренчатой пары, который усложняет конструкцию.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарном редукторе привода противоположно прилегающие поверхности плавающего центрального колеса второй ступени косозубой передачи и общего для обоих ступеней водила снабжены элементами стопорения, например, в виде многозаходной конусной резьбовой пары.

Предлагаемая конструкция привода по сравнению с прототипом не имеет управляющего узла в устройстве стопорения обратного хода в виде специальной косозубой шестеренчатой пары, но сохраняет все присущие ему свойства. Это позволяет судить о соответствии предлагаемого по технического решения критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, говорит о том, что применение конусных резьбовых элементов в качестве стопора известно (см. а. с. N 1652224). Известна также и сила Ра, направленная вдоль оси колеса и возникающая в процессе работы косозубой шестеренчатой пары (см. Добровольский В.А. Детали машин, ГОСТехиздат Украина, Киев, 1951, с. 365). Известны и конструкции приводов, в которых во второй ступени передачи применяются безопорные центральные колеса (см. кинематическую схему редуктора РП2-11 на рис. 20.18, с.344 или РП2-16 на рис.20.19, с.345 в справочнике под редакцией д.т.н. В.Н.Кудрявцева и Ю.Н.Кирдяшева "Планетарные передачи", Машиностроение. Ленинградское отделение, 1977).

Суть предлагаемого технического решения заключается в том, что один из элементов стопорения обратного хода привода конвейера выполнен заодно с центральным плавающим колесом второй ступени передачи редуктора, а другой с общим водилом. При этом расположены они на противоположно прилегающих поверхностях колеса водила. Такое конструктивное решение может служить основанием для заключения о соответствии критерию "существенные отличия", так как за счет наиболее полного использования функциональных особенностей плавающего колеса редуктора упрощается конструкция стопорного устройства и привода в целом.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема и силы, действующие в зацеплениях редуктора привода на рабочем ходу; на фиг. 2 передачи с указанием направления вращения на рабочем ходу; на фиг. 3 кинематическая схема и осевые силы, действующие в зацеплениях редуктора при обратном вращении выходного вала; на фиг. 4 передачи с указанием направления вращения при обратном вращении выходного вала.

Привод представляет собой барабан, внутрь которого встроены электродвигатель с двухступенчатым планетарным редуктором, имеющим механизм самонатяжения конвейерной ленты и устройство стопорения обратного хода. Солнечное колесо первой ступени 2 устанавливается на вал электродвигателя 1 и взаимодействует с сателлитами 3 первой ступени. Солнечное колесо 5 второй ступени и корона 4 первой ступени выполнены в виде сдвоенного колеса и представляют собой единый элемент. Это колесо не имеет подшипниковых опор и внутренними зубьями контактирует с тремя сателлитами первой ступени, а наружными зубьями с тремя сателлитами 6 второй ступени. Кроме того на торцевой поверхности этого колеса, обращенной к водилу установлен элемент 8 стопорного устройства. Второй элемент 9 стопорного устройства установлен на водило, которое является общим обоих ступеней. Корона 7 второй ступени соединена заодно с барабаном 10. Барабан опирается с помощью двух двухребордных колес 11 на направляющие. Блок 12 служит для наматывания каната. Блок 12 с канатом, направляющие колеса 11 относятся к устройству самонатяжения конвейерной ленты.

При работе привода в косозубых зацеплениях редуктора возникают осевые силы, направленные так, что элементы стопорного устройства за счет подвижности сдвоенного колеса всегда тесно соприкасаются друг с другом (фиг. 1). В случае правой нарезки на элементах стопора и вращении сдвоенного колеса 4-5 по часовой стрелке водило также вращается по часовой стрелке, элементы стопорного устройства представляют собой упорный подшипник и, проворачиваясь друг относительно друга, в зацепление не вступают (фиг. 2).

При остановке двигателя, так как конвейер наклонный, приводной барабан 10 под действием собственного веса ленты с грузом начинает вращаться в обратную сторону. В этом случае ведущим элементом становится корона второй ступени 7 (фиг. 4). Направление вращения водила относительно сдвоенного колеса 4-5 меняется на противоположное. При этом направление осевых сил, действующих внутри планетарного редуктора на элементы передач, не меняется (фиг. 3). Элементы стопорного устройства входят в зацепление и таким образом система стопорится. При повторном пуске привод автоматически расстопоривается благодаря конусности резьбовых поверхностей элементов стопорного устройства.

Такое решение упрощает конструкцию стопорного устройства и привод в целом.

Формула изобретения

1. ПРИВОД НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий мотор-барабан, внутрь которого встроены электродвигатель и планетарный редуктор со сдвоенным безопорным центральным колесом и водилом, механизм самонатяжения конвейерной ленты и автоматическое стопорное приспособление, элементы стопорения которого расположены с возможностью взаимодействия в осевом направлении, отличающийся тем, что элементы стопорения расположены на торцевых поверхностях сдвоенного безопорного центрального колеса планетарного редуктора и водила.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что элементы стопорения выполнены в виде резьбовых конусов, установленных относительно друг друга с образованием конусной пары.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к натяжным устройствам конвейеров, преимущественно к натяжному устройству подвесного конвейера

Изобретение относится к очистным комплексам для выемки угольных пластов, а именно, к применяемым в них двухцепным скребковым конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов, регулируемых по длине посредством телескопических устройств

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту преимущественно для наклонных горных выработок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, в которых необходимо иметь прерывистое вращательное движение с определенным шагом, в частности в поворотных столах робототехнических комплексов, делительных столах станков, дозаторах упаковочных машин и пр

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужидких материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх