Грузовой захват

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в грузовых захватах. Сущность: грузовой захват содержит опорную плиту 1 с прикрепленным к ней корпусом 2, внутри которого установлен с возможностью перемещения стержень 3 с кольцом 4 для навешивания на крюк грузоподъемного крана, стропы 11 с самозатягивающимися петлями, гибкие тяги 6, многозвенные рычаги 5, шарнирно закрепленные на опорной плите 1, траверсы 8 и 13, траверса 8 установлена с возможностью перемещения относительно корпуса 2 и выполнена с прикрепленной к ней скобой 9 для навешивания на крюк грузоподъемного крана, а траверса 13 закреплена на стержне 3, и кольца 10, закрепленные на конечных звеньях рычагов 5. Каждая гибкая тяга 6 связана с траверсой 8 и соответствующим рычагом 5, а каждый строп 11 пропущен через соответствующие упомянутые кольца 10 и прикреплен к траверсе 13. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым захватам.

Известен грузовой захват, содержащий опорную плиту, прикрепленный к ней корпус, стержень с кольцом для навешивания на крюк грузоподъемного крана, установленный внутри корпуса с возможностью перемещения, стропы с самозатягивающимися петлями и гибкие тяги.

Недостатком известного грузового захвата является низкая эксплуатационная надежность и ограниченная область применения из-за его конструктивных особенностей, в результате чего исключается возможность захвата снизу, подъема и перемещения группы грузов, например шарообразной формы.

Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и расширение области применения.

Указанная цель достигается тем, что грузовой захват, содержащий опорную плиту, прикрепленный к ней корпус, стержень с кольцом для навешивания на крюк грузоподъемного крана, установленный внутри корпуса с возможностью перемещения, стропы с самозатягивающимися петлями и гибкие тяги, снабжен многозвенными рычагами, шарнирно закрепленными на опорной плите, траверсами, одна из которых установлена с возможностью перемещения относительно корпуса и выполнена с прикрепленной к ней скобой для навешивания на крюк грузоподъемного крана, а вторая закреплена на стержне, и кольцами, закрепленными на конечных звеньях упомянутых рычагов, при этом каждая гибкая тяга связана с первой траверсой и соответствующим упомянутым рычагом, а каждый упомянутый строп пропущен через соответствующие упомянутые кольца и прикреплен к второй траверсе.

На фиг. 1 показан захват в статическом состоянии (общий вид); на фиг. 2 грузовой захват (вид сверху); на фиг. 3 грузовой захват при готовности к захвату груза и после освобождения от этого груза; на фиг. 4 грузовой захват при подъеме и перемещении груза.

Грузовой захват содержит опорную плиту 1 с присоединенным к ней корпусом 2, внутри которого установлен подвижный стержень 3 с кольцом 4. На плите 1 шарнирно закреплены многозвенные рычаги 5, звенья которых соединены гибкими тягами 6 через кольца 7 с установленной на корпусе 2 с возможностью перемещения траверсой 8, на которой закреплена скоба 9 для навешивания на крюк грузоподъемного крана. На конечных звеньях рычагов 5 закреплены кольца 10, через которые пропущены стропы 11 с самозатягивающимися петлями 12. Концы стропов 11 соединены с траверсой 13, закрепленной на стержне 3. В статическом состоянии, при контакте опорной плиты с опорной поверхностью стержень 3 занимает в корпусе 2 крайнее нижнее положение, при этом траверсы 8 и 13 занимают также крайнее нижнее положение, тяги 6 и стропы 11 провисают, а звенья рычагов 5 могут колебаться в вертикальной плоскости.

Грузовой захват работает следующим образом.

Захват группы грузов, например, шарообразной формы.

Первоначально грузовой захват подвешивается за скобу 9 к крюку грузоподъемного крана.

При опускании захвата на груз 14 стержень 3 с закрепленной на нем траверсой 13 находится в крайнем нижнем положении, стропы 11 находятся в свободно подвешенном состоянии, рычаги 5 под действием тяг 6 разведены, а петли 12 растянуты. После того, как петли 12 охватят по периметру груз 14, плита 1 коснется поверхности груза, траверса 8 с закрепленной на ней скобой 9 займет крайнее нижнее положение по отношению к корпусу 2, тяги 6 провиснут, звенья рычагов 5 займут рабочее положение и кольца 10 коснутся поверхности, на которой лежит груз 14.

При подъеме захвата за кольцо 4 стержень 3 с закрепленной на нем траверсой 13 поднимается вверх, при этом стропы 11 через кольца 10 затянут петли 12 под грузом 14 и звенья рычагов 5 охватят груз.

После чего производится подъем, перемещение и опускание груза.

После того как груз ляжет на опору, плита 1 коснется его поверхности, стержень 3 опустится в крайнее нижнее положение по отношению к корпусу 2, при этом траверсы 8 и 13 займут также нижнее положение, а тяги 6 и стропы 11 провиснут.

При подъеме захвата за скобу 9 вначале траверса 8 поднимется вверх, при этом рычаг 5 под действием тяг 6 разведутся, растянут петли 12 и освободят от захвата груз 14.

После чего устройство будет готово к захвату очередного груза.

Формула изобретения

ГРУЗОВОЙ ЗАХВАТ, содержащий опорную плиту, прикрепленный к ней корпус, стержень с кольцом для навешивания на крюк грузоподъемного крана, установленный внутри корпуса с возможностью перемещения, стропы с самозатягивающимися петлями и гибкие тяги, отличающийся тем, что он снабжен многозвенными рычагами, шарнирно закрепленными на опорной плите, траверсами, одна из которых установлена с возможностью перемещения относительно корпуса и выполнена с прикрепленной к ней скобой для навешивания на крюк грузоподъемного крана, а другая закреплена на стержне, и кольцами, закрепленными на конечных звеньях упомянутых рычагов, при этом каждая гибкая тяга связана с первой траверсой и соответствующим упомянутым рычагом, а каждый упомянутый строп пропущен через соответствующие упомянутые кольца и прикреплен к второй траверсе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для кантования жестких крупногабаритных изделий со смещенным центром тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью типа железобетонных перекрытий

Траверса // 2053952
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх