Устройство для захвата груза

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для захвата груза содержит балку, рычаги, связанные тягами с подвеской, и механизм фиксации рычагов в закрытом состоянии, включающий раздвижные планки, зубчатую рейку, взаимодействующую с собачками. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для захвата груза, содержащее балку, закрепленную на ней втулку, соединенную с балкой стойку, соединенную со стойкой подвеску, рычаги, соединенные посредством осей с тягами, упоры, расположенные на зажимах, механизм фиксации рычагов в раскрытом состоянии и размещенные на балке сдвигающиеся упоры.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности фиксации рычагов в зажатом состоянии.

Технический результат заключается в повышении надежности работы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство снабжено механизмом фиксации рычагов в закрытом состоянии, включающим раздвижные планки, концы которых закреплены на осях соединения рычагов с тягами, и зубчатую рейку с храповым зацеплением, закрепленную на одной из раздвижных планок, при этом упоры выполнены Г-образными.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для захвата груза в рабочем состоянии; на фиг. 2 механизм фиксации рычагов устройства для захвата груза в закрытом состоянии; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для захвата груза содержит балку 1 с закрепленной на ней втулкой 2, рычаги 3, шарнирно закрепленные на балке 1 и связанные верхними своими плечами посредством осей 4 с тягами 5. На нижних плечах рычагов 3 закреплены зажимы 7, на которых расположены упоры 7, выполненные Г-образными. Устройство для захвата груза содержит также подвеску 8 с жестко закрепленной на ней стойкой 9, сдвигающийся упор 10, расположенный на балке 1, механизм 11 фиксации рычагов 3 в открытом состоянии, смонтированных на осях 4, механизм 12 фиксации рычагов 3 в закрытом состоянии, смонтированном на осях 4. Механизм 12 фиксации рычагов 3 в закрытом состоянии включает раздвижные планки 13 и 14, на одной из которых планке 13 закреплены направляющие 15. Раздвижные планки 13 и 14 закреплены своими концами на осях 4 соединения рычагов 3 и тяг 5. На планке 14 закреплена зубчатая рейка 16, входящая в направляющие 15. На планке 13 закреплены шарнирно собачки 17 с зубьями 18, подпружиненные пружинами 19 и образующие с зубчатой рейкой 16 храповое зацепление. Собачки 17 соединены между собой двуплечим рычагом 20. Сдвигающийся упор 10 включает каретку 21, жестко соединенную с подвижной трубой 22 через звено 23, жестко соединенной балкой 1 направляющую 24. В подвижной трубе 22 расположена пружина 25, связанная одним концом с пружинодержателем 26, закрепленным на звене 23, а другим концом с пружинодержателем 27, жестко закрепленным на балке 1.

Работает устройство следующим образом.

Приведенное в транспортное положение устройство наводится на торец вертикально стоящего груза так, чтобы Г-образные упоры 7 опирались на горизонтальную поверхность груза. При дальнейшем опускании подвески 8 механизм фиксации 11 рычагов 3 в открытом состоянии расфиксируется и при следующем подъеме подвески 8 не мешает работе устройства рычаги 3 раскрыты. В это время начинает действовать механизм 12 фиксации рычагов 3 в закрытом состоянии. Раздвижные планки 13 и 14 начинают перемещаться относительно друг друга и при полном зажатии груза зубья 18 собачек 17 входят в зацепление с зубчатой рейкой 16. Зажатый груз переносят к месту складирования и начинают опускать. В случае касания нижней части груза о поверхность площадки механизм фиксации 12 рычагов 3 в закрытом состоянии не позволяет рычагам 3 раскрыться и груз не выпадает. Можно укладывать груз непосредственно на пол площадки складирования. При дальнейшем опускании груза происходит поворот его относительно оси зажимов 6 на 90о, при этом Г-образные упоры 7 перемещаются вместе с торцовой поверхностью груза. Торцовая поверхность груза начинает взаимодействовать с кареткой 21 сдвигающегося упора 10. Каретка 21 с подвижной трубой 22 перемещается в направляющей 24 и натягивает пружину 25. Когда торцовая поверхность груза прекращает взаимодействовать с кареткой 21, пружина 25 возвращает ее в исходное положение. Груз уложен в горизонтальное положение. В этом положении Г-образные упоры 7 находятся на торцовой поверхности груза вертикально по отношению к поверхности площадки складирования, сдвигающийся упор 10 находится над горизонтальной поверхностью груза на минимальном расстоянии от нее. Механизм 12 фиксации рычагов 3 в закрытом состоянии расфиксируется нажатием руки на двуплечий рычаг 20 и при дальнейшем опускании подвески 8 сдвигающийся упор 10 упирается в горизонтальную поверхность груза и служит упором для приведения устройства с транспортное положение.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ГРУЗА, содержащее балку, закрепленную на ней втулку, соединенную с балкой стойку, соединенную со стойкой подвеску, рычаги, соединенные посредством осей с тягами, упоры, расположенные на зажимах, механизм фиксации рычагов в открытом состоянии и размещенный на балке сдвигающийся упор, отличающееся тем, что устройство снабжено механизмом фиксации рычагов в закрытом состоянии, включающим раздвижные планки, концы которых закреплены на осях соединения рычагов с тягами, и зубчатую рейку с храповым зацеплением, закрепленную на одной из раздвижных планок, при этом упоры выполнены Г-образными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.09.2004

Извещение опубликовано: 10.10.2005        БИ: 28/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью типа железобетонных перекрытий

Траверса // 2053952
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов

Траверса // 2053951
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для подъема, перемещения и монтажа грузов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх