Устройство предупреждающей сигнализации для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам, автоматически формирующим сигналы габаритных огней в темное время суток. Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения чувствительности и помехоустойчивости. Устройство содержит фотоэлектрический датчик с усилителем 1 тока, компаратор 2, источник 3 опорного напряжения, формирователь 4 сигнала срабатывания , блок 5 регулировки чувствительности , одновибратор 6 и исполнительный блок 7, в состав которого входят габаритные источники света. Устройство включает габаритные огни транспортного средства при его освещении фарами подъезжающего автомобиля в темное время суток. При увеличении уровня внешней освещенности выше сумеречной устройство автоматически блокируется . Устройство осуществляет плавную регулировку порога чувствительности и быструю настройку чувствительности под низкий уровень внешней освещенности после воздействия на него яркого света. 1 ил. сл С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф (19) (11) (5цз В 60 0 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655750/11 (22) 27.02.89 (46) 30;05.92. Бюл. М 20 (71) Московский институт радиотехники. электроники и автоматики (72) А;М.Гитинов, В,Е.Андрюшин, Б.Г.Можайский, А.И.Фефер и В.Б.Несвижский (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США N 3775639, кл. В 60 Q 1/14, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам, автоматически формирующим сигналы габаритных огней в темное время суток. Цель изобретения — повышение надежности ра-.

2 боты путем увеличения чувствительности и помехоустойчивости. Устройство содержит фотоэлектрический датчик с усилителем 1 тока, компаратор 2, источник 3 опорного напряжения, формирователь 4 сигнала срабатывания, блок 5 регулировки чувствительности, одновибратор 6 и исполнительный блок 7, в состав которого входят габаритные источники света. Устройство включает габаритные огни транспортного средства при его освещении фарами подьезжающего автомобиля в темное время суток. При увеличении уровня внешней освещенности выше . сумеречной устройство автоматически блокируется. Устройство осуществляет плавную регулировку порога чувствительности и быструю настройку чувствительности под низкий уровень внешней освещенности no" сле воздействия на него яркого света. 1 ил.

1736783

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано в устройствах управления габаритными огнями стоящего на обочине дороги автомобиля в темное время суток.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем увеличения чувствительности и помехоустойчивости.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит фотоэлектрический датчик с усилителем 1 тока, выход которого подключен к одному из входов компаратора 2, другой вход которого подключен к источнику 3 опорного напряжения, Выход компаратора 2 подключен к входам формирователя 4 сигнала срабатывания и блока 5 регулировки чувствительности, выходы которых подключены соответственно к входу одновибратора 6 и управляющему входу усилителя 1. Выход одновибратора б подключен к входу исполнительного блока

7, в состав которого входят источники света, например габаритные источники света. Блоки устройства питаются от. стабилизированного источника 8 питания. Источник 9 внешнего освещения является фарами подъезжающего транспортного средства.

Формирователь 4 реализован на диодах, конденсаторах и резисторе и осуществляет фильтрацию сигнала компаратора 2 по высокой частоте, пропуская при этом только положительйую составляющую сигнала компаратора 2.

Блок 5 регулировки чувствительности выполнен на диоде, конденсаторе и резисторе и осуществляет селекцию импульсов компаратора 2 по частоте, пропуская лишь импульсы с инфранизкой частотой.

Устройство работает следующим образом.

В темноте на выходе усилителя 1 протекает небольшой ток, определяемый уровнем фоновой освещенности, при этом на выходе компаратора 2 формируется постоянный сигнал, определяемый темновым током усилителя 1. Этот режим является дежурным, при этом одновибратор 6 не работает, так как формирователь 4 не пропускает постоянное напряжение на его вход и исполнительный блок 7 отключен.

При освещении фотоэлектрического датчика внешним источником 9 света на выходе усилителя 1 увеличивается ток, что приводит к увеличению сигнала на выходе.компаратора 2. При этом формирователь 4 вырабатывает сигнал, запускающий одновибратор 6, который формирует импульс длительностью около 30 с. Этот. импульс по5 ступает на вход исполнительного блока 7, который усиливает его и запитывает лампы габаритных огней. 3а счет наличия блока 5 регулировки чувствительности, одновибратор 6 приспосабливается к понижению ос10 вещенности быстрее, чем к его повышению.

Этим достигается быстрая автоматическая настройка устройства под низкий уровень фоновой освещенности после воздействия на него света большой интенсивности и бло16 кировка устройства от длительного перерегулирования при кратковременном освещении датчика устройства источником света большой интенсивности.

Формирователь 4 обеспечивает срвба-.

20 тывание одновибратора 6 только при плавном изменении освещенности на входе устройства.

Устройство автоматически блокируется также при уровне. внешней освещенности, 25 большем, чем сумеречное, так как при большом уровне освещенности на выходе компаратора 2 формируется постоянное напряжение, которое не проходит на вход одновибратора 6 через формирователь 4.

30 При этом ток, потребляемый схемой в де. журном режиме, во много раз больше, чем ток исполнительного блока 7 в рабочем режиме.

Формула изобретения

35 Устройство предупреждающей сигнализации для транспортного средства, содержащее фотоэлектрический датчик освещенности с усилителем тока, выход которого подключен к одному из входов ком40 паратора, другой вход которого подключен к источнику опорного напряжения, и исполнительный блок с источниками света, о тл ичающеесятем,что,сцельюповышения надежности работы путем увеличения

45 чувствительности и помехоустойчивости, оно снабжено блоком регулировки чувствительности, формирователем сигнала срабатывания и одновибратором, выход которого подключен к входу исполнительного блока, 50 а вход — к выходу формирователя сигнала срабатывания, вход которого обьединен с входом блока регулировки чувствительности и подключен к выходу компаратора, при этом выход блока регулировки чувствитель55 ности подключен к управляющему входу усилителя тока.

Устройство предупреждающей сигнализации для транспортного средства Устройство предупреждающей сигнализации для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему контроль экономичности управления транспортным средством Цель изобретения повышение эффективности контроля

Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах для получения информации об условиях транспортировки грузов в кузове

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к системам сигнализации изменения дорожной обстановки

Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя об оптимальных оборотах вала двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и может быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вращения вала двигателя

Изобретение относится к транспортной технике, может использоваться для контроля технического состояния гасителей колебаний единиц подвижного состава

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх