Устройство для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки

 

Использование: для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит органы для вырезки балласта, монтируемые на раме щебнеочистительной машины с обеих сторон от ее продольной плоскости симметрии с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поперек машины приводами, каждый орган состоит из приводной бесконечной цепи с выгребными лопатками, установленной на горизонтальной балке и в сопряженных с ней наклонно расположенных направляющих каналах. В верхней части каналов имеется зона разгрузки балласта. Балка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых сопряжена с каналами, а вторая часть установлена на первой с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси. Каждый канал расположен вдоль машины под тупым углом к балке. 9 з. п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки, устанавливаемым на щебнеочистительных машинах.

Известно устройство для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки, содержащее монтируемые на раме машины с обеих сторон от ее продольной плоскости симметрии с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поперек машины приводами органы для вырезки балласта, каждый из которых включает в себя приводную бесконечную цепь с выгребными лопатками, установленную на горизонтальной балке и в сопряженном с ней по меньшей мере, одном наклонно расположенном направляющем канале, имеющем в верхней части зону разгрузки балласта (см. авторское свидетельство СССР N 1276713, кл. Е 01 В 27/11, 1986 г.).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства путем увеличения ширины зоны выемки балласта при работе машины на стрелочных переводах.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки, преимущественно для щебнеочистительной машины, содержащем монтируемые на раме машины с обеих сторон от ее продольной плоскости симметрии с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поперек машины приводами органы для вырезки балласта, каждый из которых включает в себя приводную бесконечную цепь с выгребными лопатками, установленную на горизонтальной балке и в сопряженном с ней по меньшей мере одном наклонно расположенном направляющем канале, имеющем в верхней части зону разгрузки балласта, горизонтальная балка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых сопряжена с наклонно расположенным направляющим каналом, а вторая часть установлена на первой с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, при этом каждый направляющий канал расположен вдоль машины под тупым углом к горизонтальной балке.

Кроме этого, каждая горизонтальная балка установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в направлений к продольной плоскости симметрии машины из положения, примерно параллельного этой плоскости, до положения, примерно перпендикулярного ей, устройство снабжено установленными на свободных концах горизонтальных балок роликами с вертикальной осью вращения для направления бесконечных целей, при этом на концевых участках каждого направляющего канала с наружных сторон органов для вырезки балласта установлены вертикальные пластины, расположенные вдоль соответствующего канала, каждый орган для вырезки балласта смонтирован на раме машины с возможностью наклона во все стороны и выполнен с двумя наклонно расположенными направляющими каналами для раздельного направления рабочей и холостой ветвей бесконечной цепи, которые размещены один над другим между концевыми участками каналов, а длина каждой горизонтальной балки примерно соответствует длине шпалы, причем расположенная впереди по направлению работы машины горизонтальная балка одного органа для вырезки балласта выполнена большей длины, чем горизонтальная балка другого органа, выгребные лопатки закреплены на соответствующей цепи при помощи универсальных шарниров, на концевых участках направляющих каналов с внутренних сторон органов для вырезки балласта в зонах указанных вертикальных осей поворота горизонтальных балок консольно закреплены ролики с вертикальными осями вращения для направления свободных концов выгребных лопаток, а каждый орган для вырезки балласта снабжен механизмом натяжения бесконечной цепи.

На фиг. 1 изображена щебнеочистительная машина с устройством для выемки балласта из под рельсошпальной решетки, на фиг.2 устройство для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки, на фиг.3 орган для вырезки балласта, в аксонометрии.

Представленная на фиг. 1 щебнеочистительная машина 1 содержит раму 4, опирающуюся на ходовые тележки 2, перемещающиеся по железнодорожному пути 3. Направление работы машины 1 указано стрелкой 5. На раме 4 установлено устройство 6 для выемки балласта из под рельсошпальной решетки, содержащее расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины органы 7 и 8 для вырезки балласта, каждый из которых имеют проходящую в направляющем канале и соединяемую с приводом 9 бесконечную цепь 10. Каждый из органов 7, 8 с помощью собственных привода 11 для перестановки по высоте и привода 12 для перемещения поперек машины может смещаться относительно рамы 4 и предназначен для вырезки балласта в зоне 13, находящейся под путем 3, и для транспортирования этого балласта к зоне 14 разгрузки, расположенной сзади и выше относительно направления работы. После этого балласт, например щебень, падает в грохот 15, имеющий эксцентриковый привод, и в нем очищается. Ленточный конвейер 16 служит для возврата очищенного щебня в/или под путь 3, в то время как засорители отводятся конвейером 17. В зоне 13 вырезки щебня закреплен на раме 4 путеподъемный агрегат 18.

Перед каждым органом 7, 8 в рабочем направлении машины смонтирована дополнительная цепь 19, которая с помощью привода 20 может смещаться по высоте рамы 4 машины и принцип действия которой будет разъяснен позднее. Все предусматриваемые на машине 1 приводы и агрегаты, включая и ходовой привод, обеспечиваются энергией от центральной энергетической установки 21 и управляются с помощью устройства 23 управления, размещенного в кабине 22.

На фиг.2 изображена конструкция устройства 6. Каждый из двух органов 7, 8 этого устройства для направления своей бесконечной цепи 10 имеет наклонно поднимающийся или опускающийся продольный направляющий канал 24, 25, а также горизонтальную балку 26 и в виде направляющего цепь элемента 27, поворачиваемого в горизонтальной плоскости относительно продольных направляющих. Оба продольных направляющих канала 24, 25 для цепи каждого из органов 7, 8 в поперечном направлении машины расположены непосредственно рядом друг с другом и в зоне перехода к балкам 26 выполнены отогнутыми (см. фиг.1) в направлении, приблизительно параллельном плоскости пути. Привод 9 цепи соответственно находится на верхней, сопряженной с зоной 14 разгрузки, точке поворота цепи 10. Каждый орган 7, 8 своим верхним концом шарнирно закреплен на раме 4 машины, причем для фиксации может быть предусмотрен шарнир с подвижностью во все стороны в небольшой зоне отклонения.

Элементы 27 для направления цепи выполнены в виде балки и могут поворачиваться вокруг вертикальной оси 28 поворота, расположенной на одном ее конце с помощью собственного привода 29 поворота, между направленным приблизительно параллельно к оси 30 пути положением (показано на фиг.2 штрихпунктирными линиями) и эксплуатационным положением, проходящем в поперечном направлений по отношению к пути. В названном последним положении обе балки 26 если смотреть в продольном направлении пути расположены друг за другом, причем длина передней по направлению работы машины балки приблизительно соответствует длине шпалы на пути перегона. На свободном конце каждого элемента 27 в форме балки для направления цепи находится обратный ролик 31 для изменения направления или для обратного движения цепи 10, направленной вдоль двух продольных сторон направляющего цепи элемента 27. Направление движения двух цепей 10 противоположно, так что органы 7, 8 соответственно доставляют часть щебня к противоположным сторонам балластной призмы пути. В зоне оси 28 поворота каждый орган 7, 8 оснащен отбойной пластиной 33, закрепленной на наружной стороне горизонтальной части продольного направляющего канала 24 для цепи, причем пластина расположена вертикально и приблизительно параллельно продольной оси машины и служит для направления щебня.

Цепи 10 имеют выгребные лопатки 34, которые для образования цепи соединены друг с другом с помощью универсальных шарниров 32. На базе этих универсальных шарниров цепи 10 могут отклоняться в любом направлении. Направление цепей 10 в переходной зоне, образованной нисходящей частью продольного направляющего канала 25 для цепи с поворачиваемым поперек машины элементом 27 для направления цепи, происходит с помощью направляющих роликов 35 с вертикально расположенными осями 36 вращения. Закрепленные на продольном направляющем канале 25 для цепи направляющие ролики 35 служат для опоры свободных концов лопаток 34, имеющих скребковые пальцы 54. В этой зоне возможны также другие, непоказанные здесь виды направляющих каналов для цепи.

Во время перемещения щебнеочистительной машины 1 к месту работы оба органа 7, 8 находятся в показанной на фиг.1 штрихпунктирными линиями, приподнятой позиции с направленными приблизительно параллельно продольной оси машины балками 26. По прибытии к месту работы вначале в переходной зоне от пути перегона к пути ответвления в щебеночное основание пути опускаются цепи 19, в то время как машина продолжает двигаться вперед. В возникающую таким образом выемку затем опускается соответствующий орган 7, 8 или балка 26 с помощью прикола 11 перестановки по высоте, в то время, как цепи 19 снова поднимаются и выводятся из работы. Затем происходит при включенном приводе 9 цепи поворот балок 26 под рельсошпальную решетку пути с помощью привода 29 поворота. Возникающее из-за этого снижение натяжения цепи 10 компенсируется автоматическим (подробно не раскрытым) механизмом 37 для дополнительного натяжения, расположенным в верхней концевой зоне органа 7, 8.

Если машина 1 в процессе очистки щебня выезжает в зону (показанную на фиг. 2 штрихпунктирными линиями) стрелочного перевода, то находящийся на стороне пути ответвления орган для вырезки балласта непрерывно смещается с помощью привода 12 поперечного перемещения согласованно со становящимися длиннее брусьями зоны стрелочного перевода. Это обеспечивается с помощью расположенного в кабине 22 устройства 23 управления без того, что при этом машина 1 должна быть остановлена или оператор должен покинуть кабину 22. Если было достигнуто максимальное поперечное отклонение, то соответствующий элемент 27 направления цепи или балка 26 поворачивается параллельно продольному направлению пути, орган 7, 8 поднимается и снова поворачивается к раме 4 машины.

На фиг. 3 очень схематизированным образом показан орган 38 для вырезки балласта следующего варианта выполнения, а именно, находящийся справа от рабочего направления 39 (противолежащий орган здесь для лучшей наглядности не показан). Приводимая с помощью привода 40 и перемещаемая в направляющем канале бесконечная цепь 41 образована выгребными лопатками 42, соединяемыми друг с другом универсальными шарнирами 55. Для очистки щебня под путем 43 цепь с помощью горизонтально поворачиваемой балки 44 может поворачиваться в зоне 45 вырезки щебня под путем. Направляющие цепь 41 к и от расположенной выше и сзади по направлению движения машины зоне 46 разгрузки щебня поднимающие и опускающие продольные направляющие 47, 48 расположены в зоне, соседней с торцами 49 шпал пути 43 друг над другом, чтобы иметь возможность получить максимально узкой ширину органа 38, измеряемую в поперечном направлении пути. Благодаря этому такой орган 38 также и тогда может быть применен, когда в зоне торцов шпал имеется очень мало свободного пространства. Поз. 50 обозначен привод поворота балки 44 вокруг вертикальной относительно рабочего положения органа 38 оси 51 поворота. Перемещение органа 38 по высоте и в поперечном направлении происходит с помощью приводов 52, 53 для перемещения по высоте и в поперечном направлении.

Формула изобретения

1. Устройство для выемки балласта из-под рельсошпальной решетки, преимущественно для щебнеочистительной машины, содержащее монтируемые на раме машины с обеих сторон от ее продольной плоскости симметрии с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поперек машины приводами органы для вырезки балласта, каждый из которых включает в себя приводную бесконечную цепь с выгребными лопатками, установленную на горизонтальной балке и в сопряженном с ней по меньшей мере одном наклонно расположенном направляющем канале, имеющем в верхней части зону разгрузки балласта, отличающееся тем, что горизонтальная балка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых сопряжена с наклонно расположенным направляющим каналом, а вторая часть установлена на первой с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси, при этом каждый направляющий канал расположен вдоль машины под тупым углом к горизонтальной балке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая горизонтальная балка установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в направлении к продольной плоскости симметрии машины из положения, примерно параллельного этой плоскости, до положения, примерно перпендикулярного ей.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на свободных концах горизонтальных балок роликами с вертикальной осью вращения для направления бесконечных цепей.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концевых участках каждого направляющего канала с наружных сторон органов для вырезки балласта установлены вертикальные пластины, расположенные вдоль соответствующего канала.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый орган для вырезки балласта смонтирован на раме машины с возможностью наклона во все стороны.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый орган для вырезки балласта выполнен с двумя наклонно расположенными направляющими каналами для раздельного направления рабочей и холостой ветвей бесконечной цепи, которые размещены один над другим между концевыми участками каналов.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина каждой горизонтальной балки примерно соответствует длине шпалы, причем расположенная впереди по направлению работы машины горизонтальная балка одного органа для вырезки балласта выполнена большей длины, чем горизонтальная балка другого органа.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выгребные лопатки закреплены на соответствующей цепи при помощи универсальных шарниров.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концевых участках направляющих каналов с внутренних сторон органов для вырезки балласта в зонах указанных вертикальных осей поворота горизонтальных балок консольно закреплены ролики с вертикальными осями вращения для направления свободных концов выгребных лопаток.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый орган для вырезки балласта снабжен механизмом натяжения бесконечной цепи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам, выполняющим работы по очистке щебеночного балласта пути от загрязнителей

Изобретение относится к устройствам для захватьшания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устрой ствам для строительства и ремонта г 20, fff железнодорожного пути и может быть использовано для непрерывной укладки гидроизоляционных и укрепительных материалов на земляное полотно

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути , очистки его и укладки очищенного балласта в путь

Изобретение относится к устрой ствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для создания

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх