Способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов

 

Использование: при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути. Сущность изобретения: охлаждают примыкающий к рельсу уравнительного пролета концевой участок рельсовой плети, устраняя тем самым торцевое давление рельсов, освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути.

Известен способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов, заключающийся в том, что после устранения торцевого давления рельсов освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его (Фадеев С.И. Славиковский Н.А.Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути М. Транспорт, 1974, с. 92-94).

Недостатком данного способа изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов является необходимость разрезки работоспособного рельса на отдельные куски, которые немогут быть повторно уложены в путь и отгружаются в металлолом.

При осуществлении изобретения создается технический результат, заключающийся в том, что торцевое давление рельсов, которое возникает только при наличии сжимающих напряжений, устраняют путем охлаждения примыкающего к уравнительному рельсу участка рельсовой плети и охлаждения самого уравнительного рельса.

Для достижения этого технического результата в способе изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов, заключающемся в том, что после устранения торцевого давления рельсов освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его, для устранения торцевого давления рельсов охлаждают примыкающий к уравнительному рельсу участок рельсовой плети.

Кроме этого, дополнительно охлаждают уравнительный рельс.

Предложенный способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов реализуется следующим образом.

Требуется произвести, например, изъятие уравнительного рельса бесстыкового пути типа Р65, испытывающего торцевое давление величиной P 400 кН. Фактическая температура рельсов в момент производства работ tф +50oС. Рельсовые плети были закреплены на постоянный режим при температуре рельсов tзакр +30oС. Известно, что величина торцевого давления может быть подсчитана по формуле P = EF(tф-tзакр), где: коэффициент линейного расширения рельсовой стали (a 161810-51/град); E модуль упругости рельсовой стали (E 210 ГПа) F- площадь поперечного сечения рельса типа P65 (F 82,56 см2); tф фактическая температура рельсов в момент производства работ tф +50oС); tзакр температура рельсов при закреплении плетей на постоянный режим эксплуатации (tзакр +30oС).

Для того, чтобы устранить торцевое давление, необходимо охладить рельсы до температуры, равной, как минимум, их температуре при закреплении на протяжении l, которое может быть подсчитано по формуле где: rп погонное сопротивление продольному перемещению рельса по подкладкам (при нормативной затяжке клеммных болтов крутящим моментом 150 нм, rп 32,1 кН/м).

Следовательно, tзакр может быть найдена по формуле
а температура охлаждения рельсов может быть найдена по формуле tохл tф tзакр.

Для указанных условий получается, что рельсы необходимо охладить на 20oС (до температуры закрепления tзакр +30C) на протяжении l 13 м.

Последовательность выполнения отдельных операций при реализации предложенного способа следующая. Отхлаждают примыкающий к рельсу уравнительного пролета концевой участок рельсовой плети на протяжении 13 м на 20oС, устраняя тем самым торцевое давление рельсов, освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его.

Предложенный способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов позволит повысить эффективность за счет сохранения демонтируемого уравнительного рельса.


Формула изобретения

1. Способ изъятия уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении рельсов, заключающийся в том, что после устранения торцевого давления рельсов освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и демонтируют его, отличающийся тем, что для устранения торцевого давления рельсов охлаждают примыкающий к уравнительному рельсу участок рельсовой плети.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно охлаждают уравнительный рельс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ

Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к технологии укладки рельсов при строительстве и капитальном ремонте бесстыкового пути железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх