Устройство для сообщения вращательного движения

 

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для сообщения вращательного движения различным механизмам. Цель изобретения - повышение к. п.д. устройства. При включении приводного элемента 31 вращение через шестерни 29 передается на предохранительную муфту 30, через шестерни 29 и необратимую муфту 27 - на зубчатую полумуфту 25, обеспечивающую вместе с полумуфтой 22 отсутствие заеданий при радиальных перемещениях солнечной шестерни 21 относительно трех сателлитов 20, которые передают вращение на водило 16 с зубчатой полумуфтой 13, взаимодействующей с зубчатой полумуфтой 12 и передающей вращение солнечной шестерне 8, самоустанавливающейся по зубьям сателлитов 5 и передающей вращение на водило 4 и выходной вал 2. При включении дополнительного приводного элемента 39 вращение передается на водило 16 и т.д. 2 ил.

Изобретение к области космической техники и может быть использовано, например, для сообщения вращательного движения различным механизмам космических летательных аппаратов, а также другим механизмам, используемым в народном хозяйстве.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для сообщения вращательного движения, содержащее корпус и размещенные в нем планетарный многоступенчатый редуктор с последовательным расположением ступеней и заторможенное колесо внутреннего зацепления, выходной вал в виде зубчатого колеса с внутренними зубьями, солнечные шестерни, кинематически связанные с водилом предыдущей ступени, двухвенцовые сателлиты и приводной элемент (1).

Недостатком известного устройства является невысокий к.п.д. за счет больших потерь в планетарной передаче.

Целью изобретения является повышение к.п.д. устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для передачи вращательного движения снабжено тремя сферическими подшипниками, два из которых предназначены для установки выходного вала, упорными подшипниками, двумя зубчатыми муфтами, двумя необратимыми муфтами и дополнительным приводным элементом, водило первой ступени установлено с возможностью взаимодействия с выходным валом и корпусом через упорные подшипники, солнечная шестерня первой ступени выполнена в виде стакана с закрепленным на его боковой наружной поверхности у дна внутренним кольцом одного сферического подшипника выходного вала и наружным зубчатым венцом у открытого торца, на внутренней поверхности стакана закреплена полумуфта с внутренними зубьями первой муфты, вторая полумуфта которой с наружными зубьями жестко связана с водилом второй ступени планетарного ряда и имеет сферическую торцовую поверхность для взаимодействия с дном стакана, водило второй ступени выполнено в виде вала с выточкой для установки третьего сферического подшипника, имеющего сферический упор для взаимодействия с одной торцевой поверхностью солнечной шестерни второго ряда, на втором торце которой закреплена полумуфта с наружными зубьями второй муфты, имеющая сферический торец, полумуфта с внутренними зубьями второй муфты установлена на выходном валу первой необратимой муфты, кинематически связанной с приводным элементом, а эпициклическая шестерня второго ряда с внутренними зубьями кинематически связана со второй необратимой муфтой и дополнительным приводным элементом.

На фиг. 1 изображено устройство для сообщения вращательного движения в разрезе.

На фиг.2 узел I на фиг.1.

Устройство для сообщения вращательного движения состоит из корпуса 1, выходного вала 2, установленного в корпусе 1 на сферический подшипник 3, водила 4 с тремя сателлитами 5, установленного в корпусе 1 и внутри выходного вала 2 на упорных подшипниках 6, неподвижного эпициклического колеса 7, солнечной шестерни 8, выполненной в виде стакана 9 с наружным зубчатым венцом 10 на одном торце и закрепленным на боковой поверхности стакана 9 у его дна кольцом сферического подшипника 11. Внутри стакана 9 закреплена полумуфта 12 с внутренними зубьями,с которой взаимодействует полумуфта 13 с наружными зубьями и сферической торцевой поверхностью 14, которая упирается в дно 15 стакана 9. Полумуфта 12 жестко связана с водилом 16, в выточку 17 которого установлен сферической подшипник 18 со сферическим упором 19. В водиле 16 установлены три сателлита 20. Солнечная шестерня 21 выполнена заодно с полумуфтой 22 с наружными зубьями и сферической поверхностью 23 и опирается торцевой поверхностью 24 на сферический упор 19. С полумуфтой 22 взаимодействует полумуфта 25 с внутренними зубьями, которая установлена на валу 26 необратимой муфты 27, которая через шестерни 28, 29 и предохранительную муфту 30 связана с приводным элементом 31. Эпициклическая шестерня 32 второго планетарного ряда через передачу 33 и вторую необратимую муфту 34 связана зубчатыми передачами 35, 36 и предохранительной муфтой 37 через передачу 38 с дополнительным приводным элементом 39.

Устройство работает следующим образом.

При включении приводного элемента 31 вращение через шестерни 28 передается на предохранительную муфту 30, через шестерни 29 и необратимую муфту 27 на зубчатую полумуфту 25, обеспечивающую вместе с зубчатой полумуфтой 22 со сферической поверхностью 23 и торцевой поверхностью 24 и сферическим упором 19, установленным на сферическом подшипнике 18 в выточке 17 водила 16 на упорных подшипниках 6, отсутствие заеданий при радиальных перемещениях солнечной шестерни 21 относительно трех сателлитов 20, которые передают вращение на самоустанавливающееся водило 16 с зубчатой полумуфтой 13, которая взаимодействует с зубчатой полумуфтой 12, передает вращение на зубчатый венец 10 солнечной шестерни 8, самоустанавливающийся по зубьям трех двухвенцовых сателлитов 5 за счет взаимодействия со сферическим подшипником 11 и передающий вращение на водило 4 и выходной вал 2, установленный в корпус 1 на сферический подшипник 3, обеспечивающий самоустановку зубьев эпициклического колеса 7 выходного вала 2 относительно трех двухвенцовых сателлитов 5.

При включении дополнительного приводного элемента 39 вращение зубчатой передачей 38 передается на предохранительную муфту 37, далее зубчатыми передачами 35, 36 через необратимую муфту 34 на эпициклическую шестерню 32, через зубчатую передачу 34 и затем через три сателлита на самоустанавливающееся водило 16 и так далее.

При этом неподвижность солнечной шестерни 21 обеспечивается необратимой муфтой 27.

Формула изобретения

Устройство для сообщения вращательного движения, содержащее корпус и размещенные в нем планетарный многоступенчатый редуктор с последовательным расположением ступеней и заторможенным колесом внутреннего зацепления, выходной вал в виде зубчатого колеса с внутренними зубьями, солнечные шестерни, кинематически связанные с водилом предыдущей ступени, двухвенцовые сателлиты и приводной элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено тремя сферическими подшипниками, два из которых предназначены для установки выходного вала, упорными подшипниками, двумя зубчатыми муфтами, двумя необратимыми муфтами и дополнительным приводным элементом, водило первой ступени установлено с возможностью взаимодействия с выходным валом и корпусом через упорные подшипники, солнечная шестерня первой ступени выполнена в виде стакана с закрепленным на его боковой наружной поверхности у дна внутренним кольцом одного сферического подшипника выходного вала и наружным зубчатым венцом у открытого торца, на внутренней поверхности стакана закреплена полумуфта с внутренними зубьями первой муфты, вторая полумуфта которой с наружными зубьями жестко связана с водилом второй ступени планетарного ряда и имеет сферическую торцовую поверхность для взаимодействия с дном стакана, водило второй ступени выполнено в виде вала с выточкой для установки третьего сферического подшипника, имеющего сферический упор для взаимодействия с одной торцевой поверхностью солнечной шестерни второго ряда, на втором торце которой закреплена полумуфта с наружными зубьями второй муфты, имеющая сферический торец, полумуфта с внутренними зубьями второй муфты установлена на выходном валу первой необратимой муфты, кинематически связанной с приводным элементом, а эпициклическая шестерня второго ряда с внутренними зубьями кинематически связана с второй необратимой муфтой и дополнительным приводным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано преимущественно в трансмиссиях тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения, имеющих равное количество передач переднего и заднего хода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям планетарных коробок передач, применяемых в трансмиссиях транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к регулируемым бесступенчатым передачам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх