Планетарная коробка передач елисеева б.п.

 

Использование: машиностроение. Сущ-- ность изобретения: коробка передач содержит корпус, ведущий и ведомый валы, два планетарных механизма, элементы управдеция,включающие выключаемые муфты и тор- . моза.и две соединительные передачи.Начальные звенья передач размещены по разные стороны и соосно относительно первого планетарного механизма. Конечные звенья передач размещены аналогично относительно второго планетарного механизма. Звенья планетарного механизма связаны с соединительными передачами посредством выключаемых муфт или жести. 1 ил.

и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ „, 1805248 А1 (51)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ жит корпус, ведущий и ведомый валы, два планетарных механизма, элементы управ. ления,включающие выключаемые муфты и тор, моза,и две соединительные передачи. Начальные звенья передач размещены по разные стороны и соосно относительно первого планетарного механизма,. Конечные звенья передач размещены аналогично относительно второго планетарного механизма.

Звенья планетарного механизма связаны с соединительными передачами посредством выключаемых муфт или жести. 1 ил.

Фц О

Изобретение относится к машиностроению, а именно к новой разновидности планетарных коробок передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях транспортных, дорожных и строительных машин и в других областях техники.

Целью изобретения является увеличе.,; ние количества ступеней передаточных чи сел за счет использования дополнительных элементов управления без пересечения звеньев благодаря улучшению условий их размещения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема коробки, Коробка содержит два соосных.трех, звенных планетарных механизма 1 и 2, ведущий 3 и ведомый 4 валы, соединенные с солнечными шестернями соответственно

" планетарных механизмов 1 и 2, тормоза 5 и

6 для раздельной остановки коронных шестерен, две соединительные передачи 7 и 8;,, у которых начальные зубчатые колеса 9 и 10 (21) 4710583/28 . (22) 26.06.89 (46) 30.03.93, Бюл. ¹ 12 (75) Б.П.Елисеев (56) Планетарные передачи. Справочник/Под ред. В.Н.Кудрявцева и Ю.Н.Кудряuioaa, Л.:Машинострение, 1977, с,427, табл.

22,20, схема КП В277-8. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ЕЛИСЕЕВА Б.П. (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения; коробка передач содерсоосны планетарному механизму 1, размещена по разные его стороны и снабжены Я подключающими устройствами 11 и 12 для подсоединения к различным звеньям планетарного механизма 1 с противоположных а сторон, Конечные зубчатые колеса 13 и 14 ©ф соединительных передач 8 и 7 аналогично расположены относительно планетарного механизма 2 и снабжены подключающими устройствами 15 и 16, Каждое из подключающих устройств 11, 12, 15 и 16имеют потри. Ф выключаемых муфты, Благодаря этому коле- . ОО са 9, 10, 13 и 14 и. следовательно, начала и концы соеднннкелцньи передан 7 н В ккокут . ) быть подсоединены к каждому из трех основных звеньев планетарных механизмов 1 и 2. Соединительные передачи 7 и 8 кроме зубчатых колес 9, 10 и 13, 14 имеют зубчатые колеса 17, 18. 19 и 20 на валах 21 и 22н

Благодарй использованию соединительных передач с указанным расположением из начальных и конечных звеньев относительно соединяемых планетарных механизмов, в

1805248 коробке использовано дополнительно де- планетарные механизмы имеют различные

t;ATb выключаемых муфт. схемы; дополнительными элементами упРабота коробки состоит в следующем; равления могут быть выключаемые муфты и

Для получения большей части ступеней не- тормоза; число тормозов, механизмов подобходимо соединительные передачи 7 и 8 Б ключения и выключаемых муфт, а также же подключить к определенным звеньям обоих их функции могут быть разнообразны, припланетарных механизмов и включить один чем их число может быть предельным, когда из тормозов. При этом начальное 9 и конеч- его уже невозможно увеличивать в конкретное 14 зубчатые колеса соединительной пе- ной схеме, или неполным, если за ненадобредачи 7, подключенные к определенным 10 ностью некоторые из них отсутствуют, хотя звеньям обоих планетарных механизмов с и возможны; соединительные передачи моодной стороны, образуют одну внутреннюю гут быть различного типа и конструкции, с связь коробки. Вторая внутренняя связь параметрами, задаваемыми в широких преосуществляется соединительной передачей делах, Количество ступеней передаточных

8, подключенной к заданным звеньям обоих "Б чисел в коробке зависит от схем и конструкпланетарныхмеханизмовсдругойстороны. тивных параметров составляющих планеВключение при этом тормоза Били 6 приво- тарных механизмов, от передаточных дит к остановке соответствующего звена, в отношенийсоединительныхпередачиоткорезультате чего вращение ведущего вала 3 личества. элементов управления и их функчерез планетарный механизм 1 передается 20 ций, Например, в коробке из двух на соединительные передачи 7 и 8, плане- однорядных.трехзвенных планетарных метарный механизм 2 и ведомый вал 4. Другая ханизмов может быть получено ориентирогруппаступеней передаточныхчисел реали- вочно 30 ступеней передаточных чисел зуется подключением к планетарным меха- разного знака, а если один из двух планенизмам одной из соединительных передач и 2Б тарных механизмов является четырехзвенвключением соответствующего тормоза, ным и число элементов управления поэтому

Имеются ступени передаточных чисел, для могутбытьувеличено,томожетбытьполучеосуществления которых необходимо под-. но порядка 60 ступеней передаточных чиключить. к и lGHBTGpHblM механизмам обе со- сел. Кол ичестBQ ступеней можно единительные передачи без включения 30 наращивать и дальше, увеличивая число тормоза. Передаточное число каждой ступе- звеньев в составляющих планетарных механи зависит от параметров составляющих низмах иэлементовуправления. планетарных механизмов и соединитель- - Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ных передач и определяется комбинацией Планетарная коробка передач, содервключенных элементов управления и абра- 3Б жащая корпус, ведущий и ведомый вал, два зующейся при этом ре>кимной схемой. Ис- планетарных механизма и элементы управ.пользование дополнительных элементов ления, состоящие из выключаемых муфт и управления позволяет увеличить число ва- тормозов, 0 т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с риантов режимных схем и количество ступе- . целью увеличения количества ступеней пеней передаточных чисел коробки, 40 редаточных чисел, она снабжена дополниВозможно множество других примеров тельными элементами управления и двумя выполнения коробки, т.к, каждая коробка из соединительными передачами, начальные двух планетарных механизмов может быть звенья которых размещены по разные сто . усовершенстцована данным изобретением, . роны и соосно с первым планетарным меха, Тем самым образуется новая разновид- 4Б низмом,,а конечные звенья размещены ность планетарных коробок передач. При аналогичноотносительновторогопланетарэтом коробки могут иметь самые разнооб- ного механизма для подсоединения переразные схемы: ведущий и ведомый валы дач к звеньям последних посредством подсоединены к разнообразным звеньям; выключаемыхмуфтйлижестко.

1805248

Составитель Б;Елюиеев

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор 3.Салко

Редактор З.Ходакова

Заказ 932 Тираж Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Проиэаодстаанно-иэдаталэский комбинат "Латант". г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планетарная коробка передач елисеева б.п. Планетарная коробка передач елисеева б.п. Планетарная коробка передач елисеева б.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к регулируемым бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх