Запор для дверей крытых вагонов

 

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов. Запор для выдвижных дверей, например, железнодорожных вагонов, содержит корпус 1, П-образную вставку-дужку 8 и соосный одной из ножек дужки механизм блокировки с пружиной 7. Механизм блокировки выполнен в виде установленного с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси и фиксации в корпусе 1 ротора 2. В последнем размещены с возможностью поворота вокруг своих поперечных горизонтальных осей и удержания стопорами 4 кнопки-шифраторы 3 с выступами, а в корпусе 1 выполнены для последних впадины. Собачка 6 механизма блокировки установлена на роторе 2 с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости относительно прорези в ножке дужки 8. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте.

Известно устройство опечатывания по типу висячего замка, содержащее пластмассовый корпус, П-образную вставную дужку, крепежный механизм в виде гибкой пластинки (заявка Франции N 2539536, кл. G 09 F 3/03, 1984 г).

Недостаток устройства заключается в ненадежности крепления дужки и возможности ее открывании без видимых следов.

Наиболее близким по технической сущности является запор для дверей крытых вагонов, содержащий корпус, П-образную дужку, противовзломную оправку с накладкой, пломбу, кодовый механизм, размещенный внутри корпуса и имеющий кодовые элементы с цифровыми метками, пружину, запорный элемент (а.с. 71906 кл G 09 F 3/03, 1947).

Недостатком данного запора является возможность поворота вручную нескольких шайб кодового механизма до совпадения вырезов с фиксирующими штифтами, быстрого открывания и снятия запора с двери вагона.

Целью изобретения является уменьшение вероятности быстрого взлома вагонов.

На фиг. 1 приведен предлагаемый запор с пломбой, общий вид; на фиг. 2 - кодовый механизм блокировки; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - общий вид запора без пломбы (пломба нарушена); на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 и 7 положения кодового механизма при открывании и на фиг. 8 - общий вид открытого запора.

Запор для дверей крытых вагонов состоит из корпуса 1 (на лицевой части которого выбит код открывания замка), кодового механизма блокировки в виде ротора 2 с кодовыми элементами 3, стопоров 4, стопорного кольца 5, запорного элемента 6, пружины 7, П-образной дужки 8 и накладки 9. Ротор 2 выполнен из ступенчатого цилиндра, установленного в цилиндрическом отверстии корпуса 1 с возможностью удержания в нем с одной стороны стопорным кольцом 5, а с другой стороны пружиной 7.

Кодовые элементы (кнопки управления) 3 размещены в выполненных для них отверстиях ротора 2 с возможностью фиксации соответствующими стопорами 4. Под надетой на дужку 8 накладкой 9 размещена пломба 10.

Запор работает следующим образом. Для запирания двери необходимо запор привести в рабочее положение. Вручную отверткой поставить кодовые элементы 3 и ротор 2 в положение отличительное от его кода открывания (фиг. 5). На переднюю плоскость корпуса 1 положить бумажку с оттиском пломбы 10 с обозначениями. Например, вид груза, номер или код отправителя и т.д. Накрыть корпус 1 вместе с пломбой накладкой 9 и вставить П-образную дужку 8 в отверстия корпуса 1. Послышится щелчок, это запорный элемент 6 зашел в прорезь дужки 8. Подвергать за корпус 1 и убедиться, что запор закрыт.

Для открывания запора необходимо знать код открывания. К примеру "16-24-38-41-5". Первая цифра номер кодового элемента 3, вторая цифра его положения в роторе 2. Последняя цифра положение ротора 2 в момент открывания. После этого необходимо вскрыть пломбу 10. Той же отверткой повернуть первую кнопку управления до совмещения соответствующего выступа кодового элемента 3 с его впадиной на корпусе 1. При этом кнопка свободно поворачивается и удерживается стопором 4. На каждой кнопке 3 имеются знаки, показывающие ее номер (на фиг. 2 отмечены керном). Набор шифра приведен внутри на накладке 9. Операцию провести со всеми четырьмя кнопками 3. Кнопки 3 займут положение, показанное на фиг. 6 и 7. После этого повернуть ротор 2 за выступ в центральном отверстии накладки 9. Если все выступы кнопок 3 встали напротив соответствующих впадин корпуса 1, то следует нажать на ротор 2. Ротор 2, преодолевая сопротивление пружины 7 в корпусе 1, передвинется в осевом направлении. Выступы кнопок 3 войдут во впадины корпуса 1, а запорный элемент 6 выйдет из прорези дужки 8. Запор открыт.

Углы установки , , четырех кнопок-шифраторов 3 в роторе 2 не должны быть кратны 90o. В противном случае злоумышленник, найдя первую впадину в корпусе 1, сможет легко открыть запор. Поэтому поворот ротора 2 при предлагаемых углах дополнительно усложнит открывание запора.

Эффективность предлагаемого запора заключается в надежном закрывании дверей вагона, невозможности быстрого подбора кода вручную и в уменьшении вероятности взлома вагона. 1 2 3 4 5

Формула изобретения

1. Запор для дверей крытых вагонов, содержащий корпус, П-образную дужку, противовзломную оправку с накладкой, пломбу, кодовый механизм, размещенный внутри корпуса и имеющий кодовые элементы с цифровыми метками, пружину, запорный элемент, отличающийся тем, что кодовый механизм дополнительно содержит ротор, установленный с возможностью удержания в корпусе с одной стороны посредством стопорного кольца, а с другой стороны посредством пружины и с возможностью поворота вокруг своей оси и осевого перемещения, выполненный в виде ступенчатого цилиндра, имеющего продольные пазы на поверхности для установленных в них под отличным от 90° углом друг к другу кодовых элементов в виде кнопок управления, имеющих выступы для фиксации от выпадания, корпус имеет впадины для размещения в них выступов кнопок управления при открытии запора, при этом пломба установлена между накладкой и корпусом, пружина смонтирована с возможностью фиксации в ступени ротора со стороны задней стенки корпуса, а запорный элемент установлен внутри корпуса в плоскости, перпендикулярной оси ротора, и размещен в выполненной для него прорези, запирающей ветви дужки при закрытом запоре.

2. Запор по п.1, отличающийся тем, что в накладке выполнены центральное и верхнее отверстия, расположенные соответственно напротив центра ротора и одной из кнопок управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охраны различных объектов: сейфов, вагонов, контейнеров, товаров народного потребления и т.д

Пломба // 2060561
Изобретение относится к технике пломбирования
Пломба // 2053601

Изобретение относится к устройствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта и других объектов, требующих запирания с опломбированием, например пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др
Изобретение относится к запирающим устройствам и средствам опечатывания и может быть использовано при охране перевозимых грузов

Пломба // 2032943
Изобретение относится к устройствам, используемым для защиты дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов и т.п

Изобретение относится к области пломбирования грузов, сейфов, контейнеров, товаров

Изобретение относится к устройствам для опломбирования объектов железнодорожного транспорта и складского помещения

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к замкам с секретом

Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам, которые можно широко использовать для запирания хранилищ, служебных и жилых помещений, металлических шкафов, сейфов, и т.п

Изобретение относится к скобяным изделиям, более конкретно к кодовым замкам

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к замку с кодовой системой, который может быть использован для запирания сейфов, а также других объектов помещения

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам с секретом

Изобретение относится к кодовым замкам и может быть использовано для запирания сейфов, личных гаражей и других объектов
Наверх