Устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства

 

1. Устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержащее датчик угловых перемещений, датчик усилия или датчик микроперемещений, усилитель, счетчик импульсов, пороговое устройство, цифроаналоговый преобразователь, индикаторы контроля параметров, при этом датчик угловых перемещений и датчик усилия установлены соосно с рулевым колесом на самоцентрирующемся захвате, датчик усилия снабжен рукояткой управления, а датчик угловых перемещений выполнен светооптическим и снабжен контрольным диском, осветителем и фотодатчиком, отличающееся тем, что контрольный диск датчика угловых перемещений установлен соосно с рулевым колесом в опоре, жестко скрепленной с самоцентрирующимся захватом, и снабжен закрепленным на нем грузом, образуя начальную точку отсчета, при этом устройство снабжено задатчиком коэффициента усиления, сумматором и накопителем, датчик угловых перемещений подключен к входам двухканального усилителя, выходы которого соединены с входами сумматора, выход которого соединен с первым входом накопителя, выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов, выход которого соединен с входом цифрового индикатора, а выходы датчика усилий и датчика микроперемещений через двухканальный усилитель и пороговое устройство подключены к входу цифроаналогового преобразователя, один выход которого подключен к второму входу счетчика импульсов и к входу индикатора конца измерений, а другой выход - к второму входу накопителя и второму входу счетчика импульсов и к входу индикатора выбора люфта в одну сторону, а выходы задатчика коэффициента усиления подключены к входам усилителя датчика усилия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено успокоителем, выполненным в виде двух разнополярных магнитов, установленных по разные стороны контрольного диска.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка датчика усилия жестко соединена с корпусом датчика усилия, который жестко соединен с ручкой самоцентрирующегося захвата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобилей непосредственно на подвесном сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения углов установки управления колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и регулировки угла схождения управляемых колес преимущественно легковых автомобилей непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх