Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (19) RU (1Ц 2002231 С1 (51) 5 G01M17 06 (23) 4939835/11 (22) 30.05.91 (46) ЗОБО.93 Geo. Ne 39-40 (75) Куртюков ВА; Сотников ЕА; Елисеев А.M. Графов В.П; Ивановский ЕА; Юрасов ВВ (73) Куртюков Виктор Александрович (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (87) Использование: в диагностической технике лри изготовлении и эксплуатации автомобиля. Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей диагностирования.

Сущность изобретения: диагностический стенд содержит устройство для определения негоризон- .

TBIlbH0cTM площадки дпя установки автомобиля в виде штанги на подвижной и неподвижной опорах, причем неподвижная опора имеет опорную поверхность в виде цилиндра с горизонтальной осью, перпендикулярной штанге, подвижная опора опирается на подпятник связанный с корпусом опоры через шаровую пару, а над неподвижной опорой имеется узел крепления измерительной головки диагностического стенда с направлением датчика уровня вдоль штанги. 4 ил.

2002231

Изобретение относится к диагностической технике и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации автомобилей.

Известны диагностические стенды для определения углов установки колес автомобиля, использующие электрооптические системы (1,2), Недостатком известных стендов является повышенная. погрешность измерения углов установки колес автомобиля. Кроме того, эти стенды требуют горизонтальной . площадки для установки автомобиля.

Известен диагностический стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля, выбранный в качестве прототипа, состоящий из двух измерительных головок, пульта с вычислительными устройствами, блока питания, клавиатуры и световой индикации, причем измерительные головки электрически связаны с блоком питания и пультом с вычислительным устройством (3).

Недостатком известного диагностического стенда является необходимость горизонтальной площадки для установки автомобиля, которая должна периодически проходить аттестацию метрологической службой с помощью сложной аппаратуры: теодолитов, лазеров и т.д.

Даже при соответствии площадки требуемым нормам по горизонтальности 1.мм на 1 м в определении углов положения колес автомобиля. будет вноситься погрешность (> 3 ), соизмеримая с погрешностью измерения углов установки колес (5 ).

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможкостей диагностирования, B совокупности существенных признаков, характеризующих изобретение, входят общие с прототипом признаки: две измерительные головки, пульт с вычислительным устройством, блок питания, клавиатура, световая индикация, причем измерительные головки электрически связаны с блокам питания и пультом с вычислительным устройством, и признаки, отличительные от прототипа: стенд снабжен датчиками уровня и датчиками углов положения колес, захватами для закрепления измерительных головок на колесах, гибкими тягами для связи датчиков углов между собой и осями задних колес автомобиля; устройством определения негоризантальности площадки установки автомобиля,.выполненным в виде жесткой горизонтальной штанги, расположенной на двух опорах. одна из которых жестко закреплена на конце штанги и выполнена с цилиндрической опорной поверхностью с осью цилиндра, лежащей на оси штанги, перпендикулярно ей, другая опора выполнена с возможностью перемещения вдоль штанги и выполнена в виде

5 подпятника с плоской опорной поверхностью, связанного с корпусом опоры через шаровую пару и расположенного над неподвижной опорой узла крепления измерительной головки с направлением датчика уровня

1.0 вдоль штанги, На фиг.1 приведена принципиальная схема диагностического стенда для определения углов установки колес автомобиля; на фиг.2 — устройство для определения негори"5 зонтальности площадки для установки автомобиля, (вид спереди); на фиг,3 — то же, (вид сверху); на фиг,4 — вид А на фиг.2.

Диагностический стенд имеет измерительные головки 1, закрепленные на пере20 дних колесах 2 с помощью захватов 3.

Измерительные головки 1 имеют передние датчики положения колес 4, задние датчики положения колес 5, датчики уровня 6 и 7.

Рычаги 8 роторов передних датчиков угла 4

25 сое „чнены между собой гибкой упругой тягой (тросиком) 9, рычаги 10 роторов задних датчиков угла 5 соединены с задними колесами 11 боковыми тягами 12.

Измерительные головки 1 электрически

30 соединены с блоком питания 13 и вычислительным устройством 14 пульта 15. На стенде имеется световая индикация в виде табло 16 и клавиатуры 17 для управления стендом, 35 Стенд имеет устройство 18 определения негаризонтальности площадки установки автомобиля. Устройство 18 содержит горизонтальную штангу 19 с неподвижной опорой 20 и опорой 21, имеющей возможность

40 перемещения вдоль штанги 19. После перемещения опора 21 фиксируется. винтом 22.

Опора 21 имеет подпятник 23, сопряженный с корпусом опоры 21 с помощью шаровой пары 24.

Над опорой 20 имеется зажим 25 для закрепления на устройстве 18 одной из из- мерительных головок 1.

Стенд работает следующим образом.

Перед установкой автомобиля на пло50 щадку для диагностирования устройство 18 устанавливается опорными поверхностями опор 20 и 21 на месте расположения передних колес автомобиля. для чего опора 21 перемещается вдоль штанги 19 и фиксируется винтом 22.

После установки на устройство 18 измерительной головки 1 с помощью клавиатуры

17 в память вычислительного устройства 14 заносятся показания датчика уровня 6. Затем устройство 18 поворачивается вокруг

2002231 площадках дали практически идентичные показания углов установки .колес с точностью до погрешностей стенда (1 — 2 ).

Такие же измерения, проведенные с помощью известного диагностического стенда на тех же площадках, дали различие в величинах углов установки колес на величину негоризонтальности площадок.

Предложенный диагностический стенд демонстрировался в составе экспозиции ПО

"Москвичавтотехобслуживание" международной выставки "Автосервис — 91", проходившей в Москве с 11 по 18 апреля 1991 r., и вызвал большую заинтересованность отечественных и зарубежных специалистов и бизнесменов. Получено большое число заявок на приобретение стенда.

1

©ор мул а изобретения лов положения колее, захватами для заСТЕНД ддя ОПРЕдЕдЕрИя уГпОВ 50 крепления измерительHux головок уСТА 1ОВкИ уПРАВЛЯЕМЦХ щпЕС АВ колесах, гибкими тягами для связи датчиТОМОБИЛЯ, содержащий две измеритель- ков углов между собой и осями задних коные головки, пульт с вычислительным уст- лес автомобиля и устройством ройством, блоками питания, клавиатуру и определения негориэонтальности площад,световую индикацию, причем измеритель- ки установки автомобиля, выполненным в мые головки электрически связаны с бло виде жесткой горизонтальной штанги, раском питания пультом с вычислительным положенной на двух опорах, одна из котоустройством. отличающийся тем, что он . рых жестко закреплена на конце штанги и снабжен датчиками уровня и датчиками уг выполнена с цилиндрической опорной по1: вертикальной оси на 180 и показания датчика уровня 6 вновь заносятся в вычислительное устройство 14. В вычислительном устройстве 14 угол наклона площадки определяется по полуразности устройстве 14 угол наклона площадки определяется по полуразности углов, измеренных датчиками уровня 6.

Затем измеряется наклон площадки в направлении левых (переднего и заднего) колес и правых колес.

После. установки автомобиля на площадку для диагностирования на него устанавливаются захваты 3, измерительные головки 1 и тяги 9 и 12, Передние колеса автомобиля устанавливают в направлении прямого хода автомобиля по равенству показаний датчиков 5.

По сигналам датчиков 4 определяются величины схождения передних колес, Затем поворотом колес добиваются равенства углов схождения колес по датчикам 4, и в этом положении по показаниям датчика уровней

6 и 7 определяют углы развала колес.

В показания углов развала колес автоматически вводится попоавка на негоризонтальность площадки в направлении осей передних колес. Затем передние колеса автомобиля поворачиваются на угол +р (например МОО) вокруг оси поворота, и s этих двух положениях измеряются углы наклона осей вращения колес по датчикам уровней

6 (или 7), и по разнице показаний уровней 6 (или 7) определяется продольный наклон поворота левого (правого) колеса. В результаты измерения углов. наклона оси поворота левого и правого колеса автоматически вводится поправка на угол наклона площадки вдоль направления левой пары колес (переднего и заднего) и вдоль правой пары колес.

Все результаты измерений высвечиваются на световом табло.

Испытания опытного образца заявленного диагностического стенда на горизонтальной и неотгоризонтированной

Таким образом, изобретение путем введения устройства для определения негориэонтальности площадки установки автомобиля при работе в комплексе с другой аппаратурой стенда позволяет измерять углы наклона площадки, автоматически учитывать их при определении углов установки колес автомобиля.

Это позволяет работать не неотгоризонтированных площадках, практически в полевых условиях, устранить необходимость проведения метрологической аттестации этих площадок и значительно повысить точность измерения. Тем самым значительно уменьшаются затраты на оборудование площадки и ее обслуживание и снижается износ шин автомобиля за счет более точной выставки углов установки колес, (56) 1. А.Г.Сергеев. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт, 1980. с.111-118.

2. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. M,: Высшая школа, 1990, с, 88-103.

3. Авторское свидетельство СССР

М f153255, кл. G 01 М 17/06, 1985.

2002231 верхностью с осью цилиндра, лежащей на оси штанги перпендикулярно к ней, другая опора выполнена с возможностью перемещения вдоль штанги и выполнена в виде подпятника с плоской опорной поверхностью, связанного с корпусом опоры через шаровую пару и расположенного над неподвижной опорой узла крепления измерительной . головки с направлением датчика уровня вдоль штанги.

2002231

Составитель В. Куртюков

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Заказ 3170

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения и регулирования положения колес автомобиля, установленных на рычажной подвеске и/или осей независимой подвески относительно автомобиля и к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх