Опора скольжения
Использование: в опорах для тихоходных валов. Сущность изобретения: маслоподающее кольцо выполнено составным, содержащим внешнюю и внутреннюю обоймы, соединенные между собой, во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с глухими полостями со стороны внешнего диаметра. При вращении вала маслоподающее кольцо за счет сил трения в зоне контакта кольца и вала вращается. Глухие полости радиальных отверстий внутренней обоймы заполняются маслом, которое при вращении переносится к валу и попадает в рабочую зону подшипника. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции подшипников для тихоходных валов.
Наиболее близким техническим решением является опора скольжения, содержащая подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо. Недостатком конструкции является низкая эффективность подачи смазки. Задачей изобретения является повышение эффективности подачи смазки и охлаждения при достаточной простоте конструкции. Поставленная задача решается благодаря тому, что в опоре скольжения, содержащей подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо, последнее выполнено составным из соединенных между собой внешней и внутренней обойм, при этом во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с фасками, расположенными со стороны внешней обоймы. На фиг. 1 представлено сечение опоры скольжения с маслоподающим кольцом, на фиг. 2 вид с торца показывающий конфигурацию прорези под маслоподающее кольцо. Опора скольжения с маслоподающим кольцом содержит подшипниковый вкладыш 1, охватывающий цапфу вала 2. На последнюю свободно надето маслоподающее кольцо, состоящее из наружной 3 и внутренней 4 обоймы, соединенных между собой по посадке или при помощи пайки или изготовленных из материалов с разным коэффициентом линейного расширения. На внутренней обойме 4 выполнены сквозные радиальные отверстия 5 с полостями, например, с зенковкой со стороны внешнего диаметра. Маслоподающее кольцо нижней стороной погружено в масляную ванну 6. При вращении вала 2 маслоподающее кольцо за счет сил трения в зоне контакта кольца цапфы вала также вращается. При вращении маслоподающего кольца глухие полости радиальных отверстий 5 заполняются маслом, которое при вращении переносится к валу 2 и попадает в рабочую зону опоры (в зону контакта подшипникового вкладыша 1 и цапфы вала 2), причем эффективность смазывания будет выше для тихоходных валов. Таким образом, изобретение позволяет добиться подачи обильной смазки в зону контакта подшипника и вала существенно упрощенным конструктивным решением.Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо, отличающееся тем, что маслоподающее кольцо выполнено составным из соединенных между собой внешней и внутренней обойм, при этом во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с фасками, расположенными со стороны внешней обоймы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Опора скольжения // 2073136
Опора качения с вертикальным валом // 2044177
Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструкции опоры качения с вертикальным валом
Установка для смазки подшипников // 2039311
Способ смазки подшипника скольжения // 2015428
Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Моторно-осевой подшипник // 2011902
Изобретение относится к машиностроению и найдет применение в разнообразных конструкциях узлов трения, например в локомотивостроении
Подшипник скольжения снеговского // 2008537
Подшипниковый узел // 2003862
Подшипник скольжения // 1820060
Подшипниковый узел // 1814835
Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива
Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов
Антифрикционное изделие // 2110705
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах
Моторно-осевой подшипник // 2117194
Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении
Опорно-упорный подшипник скольжения // 2159876
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву
Гидродинамический подшипник // 2166136
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки
Опорно-приводное устройство // 2193703
Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров
Способ изготовления подшипника скольжения // 2194888
Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения