Опора скольжения

 

Использование: в опорах для тихоходных валов. Сущность изобретения: маслоподающее кольцо выполнено составным, содержащим внешнюю и внутреннюю обоймы, соединенные между собой, во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с глухими полостями со стороны внешнего диаметра. При вращении вала маслоподающее кольцо за счет сил трения в зоне контакта кольца и вала вращается. Глухие полости радиальных отверстий внутренней обоймы заполняются маслом, которое при вращении переносится к валу и попадает в рабочую зону подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции подшипников для тихоходных валов.

Наиболее близким техническим решением является опора скольжения, содержащая подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо.

Недостатком конструкции является низкая эффективность подачи смазки.

Задачей изобретения является повышение эффективности подачи смазки и охлаждения при достаточной простоте конструкции.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в опоре скольжения, содержащей подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо, последнее выполнено составным из соединенных между собой внешней и внутренней обойм, при этом во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с фасками, расположенными со стороны внешней обоймы.

На фиг. 1 представлено сечение опоры скольжения с маслоподающим кольцом, на фиг. 2 вид с торца показывающий конфигурацию прорези под маслоподающее кольцо.

Опора скольжения с маслоподающим кольцом содержит подшипниковый вкладыш 1, охватывающий цапфу вала 2. На последнюю свободно надето маслоподающее кольцо, состоящее из наружной 3 и внутренней 4 обоймы, соединенных между собой по посадке или при помощи пайки или изготовленных из материалов с разным коэффициентом линейного расширения. На внутренней обойме 4 выполнены сквозные радиальные отверстия 5 с полостями, например, с зенковкой со стороны внешнего диаметра. Маслоподающее кольцо нижней стороной погружено в масляную ванну 6.

При вращении вала 2 маслоподающее кольцо за счет сил трения в зоне контакта кольца цапфы вала также вращается. При вращении маслоподающего кольца глухие полости радиальных отверстий 5 заполняются маслом, которое при вращении переносится к валу 2 и попадает в рабочую зону опоры (в зону контакта подшипникового вкладыша 1 и цапфы вала 2), причем эффективность смазывания будет выше для тихоходных валов.

Таким образом, изобретение позволяет добиться подачи обильной смазки в зону контакта подшипника и вала существенно упрощенным конструктивным решением.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая подшипниковый вкладыш и охватывающее цапфу вала маслоподающее кольцо, отличающееся тем, что маслоподающее кольцо выполнено составным из соединенных между собой внешней и внутренней обойм, при этом во внутренней обойме выполнены сквозные радиальные отверстия с фасками, расположенными со стороны внешней обоймы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструкции опоры качения с вертикальным валом

Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и найдет применение в разнообразных конструкциях узлов трения, например в локомотивостроении

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх