Замок двери кабины транспортного средства

 

Сущность изобретения: замок содержит подпружиненную защелку 1 и поводок 7, насаженный на ось ручки 5 и выполненный в виде втулки, жестко прикрепленной к оси ручки. Поводок 7 и защелка 1 размещены на одной оси друг за другой. Защелка установлена с возможностью вращения относительно оси и имеет на торце, прилегающем к поводку, секторный выступ 8 для взаимодействия с секторным выступом 9, выполненным на втулке 7. 5 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств.

Известны замки дверей, содержащие закрепленную на корпусе защелку, связанную с наружной рукояткой двери, на оси которой насажен профилированный кулачок, упор, связанный с внутренней рукояткой двери, и фиксатор авт.св. N 825817, кл. E 05 B 63/04, 1980).

Недостатком этих замков является большой габарит по длине, что препятствует их широкому применению в дверях кабин транспортных средств.

Известен также замок двери кабины транспортного средства, содержащий подпружиненную защелку и поводок, насаженный на ось ручки (патент США N 4775176, кл. E 05 C 3/26, 1988 ). Защелка представляет собой пластинчатую скобу, взаимодействующую при работе с упором, выполненным в виде штыря, который расположен на каркасе дверного проема. При закрывании двери штырь входит в паз скобы, которая, проворачиваясь, фиксируется собачкой, вращающейся в той же плоскости. Этот замок предъявляет повышенные требования к точности изготовления и монтажа.

Недостатком известного замка является малая надежность срабатывания замка в условиях смещения или перекоса двери относительно каркаса кабины транспортного средства.

Задачей изобретения является обеспечение бесперебойной работы замка в условиях возможных смещений и перекосов двери относительно каркаса кабины и упрощение конструкции замка.

Сущность изобретения заключается в том, что в замке двери кабины транспортного средства подпружиненная защелка и поводок, насаженный на ось ручки, размещены на одной оси друг за другом. Поводок выполнен в виде втулки, жестко прикрепленной к оси ручки, а защелка установлена с возможностью вращения относительно оси и имеет на торце, прилегающем к поводку, секторный выступ для взаимодействия с секторным выступом, выполненным на поводке, причем углы секторов различны. Последнее позволяет ручкам замка сохранить неизменное заранее установленное положение при запирании двери.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, выражается в обеспечении возможности запирания и открытия двери в условиях ее смещения или перекоса относительно каркаса кабины. Кроме того, количество элементов замка сведено к минимуму и собраны они на одной оси, что придает замку простоту и компактность.

На фиг.1 изображен общий вид замка двери кабины транспортного средства, разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 принципиальная схема замка; на фиг.4 сечение по Б-Б на фиг.3; на фиг.5 сечение по В-В на фиг.3.

Замок двери кабины транспортного средства содержит защелку 1 с пружиной кручения 2, установленную с возможностью поворота на втулке 3, насаженной на шлицевой оси 4, соединяющей наружную и внутреннюю ручки 5 и 6. К защелке 1 примыкает закрепленная на той же оси 4 втулка 7, которая является поводком защелки 1. На прилегающих поверхностях защелки 1 и втулки 7 выполнены ступенчатые участки с образованием секторных выступов 8 и 9. Причем секторы на взаимодействующих поверхностях имеют различные углы, в результате чего между гранями выступа 8 на защелке 1 и выступа 9 на втулке 7 постоянно присутствует определенный зазор.

Для осуществления установки замка в двери кабины транспортного средства внутренняя ручка 6 закреплена на оси 4 съемно при помощи стопорного винта 10.

При монтаже замка его рабочие элементы размещаются в полости г, выполненной в каркасе 11 двери кабины, напротив упора 12 для защелки 1, расположенного на стойке 13 дверного проема. Ось 4 устанавливается в отверстиях наружной и внутренней стенок 14 и 15 на дистанционных втулках 16 и 17, при этом пружина 2 свободным концом упирается о стенку полости г.

Замок работает следующим образом. При закрывании двери защелка 1 входит в контакт с упором 12, расположенным на стойке 13 дверного проема. При этом возникает сила F (фиг.3), которая стремится провернуть защелку 1 вокруг оси 4. Провернувшись на оси 4, защелка 1 под действием возвратного усилия пружины 2 зацепляется за упор 12 дверь заперта. При этом секторный выступ 8 на защелке 1 не воздействует на выступ 9 на втулке 7 за счет имеющегося зазора между их гранями, поэтому ручки 5 и 6 остаются неподвижными.

При открывании двери вращательное движение от ручек 5 и 6 передается через ось 4 на втулку 7, которая,проворачиваясь секторным выступом 9, входит в зацепление с секторным выступом 8 на защелке 1, приводя последнюю в движении и выводя ее из упора дверь разомкнута.

При отпускании ручек 5 и 6 под действием пружины 2 защелка 1 и ручки принимают первоначальное положение.

Формула изобретения

Замок двери кабины транспортного средства, содержащий подпружиненную защелку и поводок, насаженный на оси ручки, отличающийся тем, что поводок и защелка размещены на одной оси друг за другом, причем поводок выполнен в виде втулки, жестко прикрепленной к оси ручки, а защелка установлена с возможностью вращения относительно оси и имеет на торце, прилегающем к поводку, секторный выступ для взаимодействия с секторным выступом, выполненным на поводке, при этом углы секторов различны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Замок // 1673724
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания замка

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с сигнализацией открытого состояния, содержащего расположенные в корпусе вильчатый плоский поворотный засов с выступом, выключатель с приводным штоком, установленным с возможностью перемещения внутрь выключателя, и расположенный между приводным штоком и выступом засова промежуточный пружинный элемент, выполненный в виде пластины, первый конец которой, образуя пружинный сегмент кольца, закреплен на выключателе

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика

Изобретение относится к запирающим устройствам

Изобретение относится к замку капота автомобиля
Наверх