Замок для двери транспортного средства

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор. Рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же материала, что и втулка, размещенным в зоне ударного соприкосновения с фиксатором, торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения, при этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3-1/2 своей длины. Данный замок имеет повышенное шумоподавление. 2 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.

Известно, что при закрывании дверей автомобиля при соударении деталей замка и двери со стойкой в зонах звукового ударного соприкосновения возникает громкий, характерный металлический звук. При этом дверь может не закрыться с первого раза и приходится открывать ее и закрывать вновь.

Известен "Замок двери транспортного средства" по авторскому свидетельству СССР N 1004592, E 05 В 65/12 от 09.03.81 г., содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, и позволяющий повысить надежность работы замка, т.е. позволяет исключить случайную блокировку замка при его открытом положении.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство по патенту США N 4883298 A от 28.11.89 г., содержащее штифт, снабженный втулкой из упругого полимерного материала для подавления шума и облегчения срабатывания замка.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства, позволяющего снизить громкость звукового ударного соприкосновения и распространение звуковых волн по телу замка, уменьшить усилие запирания замка двери транспортного средства, повысить надежность срабатывания замка с первого раза без изменения серийной конструкции двери и посадочных размеров замка.

Поставленная задача решается за счет того, что замок для двери транспортного средства, содержит закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания и штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана. Шарнирно установленное в корпусе средство захвата выполнено в виде поворотной вилки, которая содержит рычаги полного закрытого положения и предварительного закрытого положения, разделенные каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор. При этом рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же упругого полимерного материала, размещенным в зоне звукового ударного соприкосновения с фиксатором. Торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения. При этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зоны звукового ударного соприкосновения на 1/3 - 1/2 своей длины.

Расположение втулки из упругого полимера на штифте, размещенной в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительного закрытого положения, и расположение штырьков в зонах звукового ударного соприкосновения позволяет приглушить характерный металлический звук соударения.

Выполнение втулки и штырьков из упругого полимера, например полиуретана, работающего на изгиб, способствует лучшему скольжению штифта по вилке, каналу захвата, позволяет снизить усилия, прилагаемые для закрывания замка.

Выполнение звукосмягчающих деталей в виде штырьков и погружение их в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3-1/2 своей длины дает возможность штырькам многократно работать и на изгиб, и на сжатие и предотвращает распространение звуковых волн внутри зон звукового ударного соприкосновения в теле замка. Это позволяет гасить звук при соударениях и повышает надежность срабатывания замка с первого раза, т.к. замок легко переходит (проскальзывает) от момента предварительного положения к моменту полного закрытого положения.

Помещение замка в кожух из пластичного материала, например ПВХ, позволяет защитить механизм от внешних повреждений и добиться дополнительного поглощения шума.

На фиг. 1 изображен общий вид замка в открытом и закрытом положении (штриховая линия). На фиг. 2 - штифт с втулкой.

На фиг. 1 изображены корпус 1, торец замка 2, окно 3, поворотная вилка 4, прорезь 5, рычаг полного закрытого положения 6, рычаг предварительного закрытого положения 7, канал захвата 8, фиксатор 9, штифт 10, штырьки 11 и 11а, зона звукового ударного соприкосновения 12, зона звукового ударного соприкосновения 13, зона звукового ударного соприкосновения 14. На фиг. 2 изображены штифт 10, втулка 15, зона звукового ударного соприкосновения 12.

Замок для двери транспортного средства, устанавливаемый на двери автомобиля, содержит закрепленный на двери корпус 1 с окном 3 в торце 2 и прорезью 5 в направлении запирания, штифт 10, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези 5 корпуса 1. Шарнирно установленное в корпусе 1 средство захвата в виде поворотной вилки 4, содержащей рычаги полного закрытого положения 6 и предварительного закрытого положения 7, разделенные каналом захвата 8, и взаимодействующий с вилкой 4 фиксатор 9. Штифт 10 снабжен втулкой 15 (фиг. 2) из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения 12 с рычагом предварительно закрытого положения 7, а рычаг полного закрытого положения 6 снабжен штырьком 11 из того же материала, размещенным в зоне ударного соприкосновения 13 с фиксатором 9. Торец корпуса 2 снабжен таким же штырьком 11 а в зоне звукового ударного соприкосновения 14 с рычагом предварительного закрытого положения 7.

Замок для двери транспортного средства работает следующим образом. При закрывании двери штифт 10, снабженный втулкой 15, в зоне ударного соприкосновения 12 входит в прорезь 5 и канал захвата 8, корпуса 1 замка и далее, соударяясь в зоне 12 с рычагом предварительного закрытого положения 7 средства захвата вилки 4, поворачивает его до момента предварительного закрытого положения. При этом фиксатор 9 соударяется с работающим сначала на изгиб, потом на сжатие штырьком 11 рычага 6 в зоне звукового ударного соприкосновения 13. При дальнейшем взаимодействии штифта 10 и втулки 15 с рычагом 7 вилки 4 происходит соударение рычага 7 со штырьком 11а зоны 14 на торце 2. Наступает момент полного закрытого положения.

Формула изобретения

Замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор, отличающийся тем, что рычаг полного закрытого положения снабжен штырьком из того же материала, что и втулка, размещенным в зоне ударного соприкосновения с фиксатором, торец корпуса снабжен таким же штырьком в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, при этом штырьки из упругого полимерного материала погружены в зону звукового ударного соприкосновения на 1/3 - 1/2 своей длины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств

Замок // 1673724
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания замка

Замок // 2117127
Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности, к замкам с подвижными сувальдами, которые могут быть использованы для различного типа дверей, в том числе в жилых, административных и производственных помещениях, а также в сейфах, ящиках для драгоценностей и т.д

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается дверного замка, состоящего из корпуса замка, размещенных в нем ригелей засова и из механизма секретности для трубчатого ключа, содержащего жестко скрепленный с втулкой механизма поворота центральный стержень, который ограничивает радиальное перемещение запирающих элементов в направлении к центральной оси, при этом в центральном стержне в одной плоскости по окружности выполнены радиальные отверстия, в каждое из которых помещено по одному шарику, а количество этих отверстий и диаметр шариков выбраны такими, что, будучи прижатыми один к другому, они выступают над поверхностью центрального стержня, образуя порожек, диаметр которого не больше диаметра внутреннего отверстия трубчатого ключа, причем выпадению этих шариков при вынутом ключе препятствует втулка

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма секрета повышенной стойкости взлому, содержащего корпус, имеющий наружный фланец и блокирующие элементы из магнитомягкого материала, при этом наружный фланец корпуса имеет отверстие в виде несимметричной относительно одной оси геометрической фигуры, в корпусе размещен с возможностью продольного перемещения подпружиненный грибок из магнитопроницаемого материала, имеющий стержень грибка и плотно расположенные вокруг последнего вкладыши, стянутые пружиной по периферии, с отверстиями для блокирующих элементов, а между внутренней поверхностью фланца грибка и блокирующим элементом плотно установлен лепесток из магнитопроницаемого материала

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается способа изготовления ригеля, включающего изготовление силового элемента в виде внутренней части, наружной части с полостью и размещение внутренней части в полости с возможностью перемещения в последней, причем внутреннюю часть изготавливают в виде сверла или сверл

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается способа изготовления ригеля, включающего изготовление силового элемента в виде внутренней части, наружной части с полостью и размещение внутренней части в полости с возможностью перемещения в последней, причем внутреннюю часть изготавливают в виде фрезы или фрез

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (1) для рулевой колонки автотранспортного средства и рулевой колонке с таким устройством. Устройство (1) содержит язычок (7), установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения в указанном устройстве (1) между положением запирания рулевой колонки и положением освобождения указанной колонки, и средство (15) управления перемещением указанного язычка (7). Устройство (1) дополнительно содержит приводное средство (9), соединяющее средство (15) управления и язычок (7). Приводное средство (9) содержит гнездо (20), в которое заходит, по меньшей мере, часть элемента (19) блокировки, когда элемент (19) блокировки находится в положении покоя и в активном положении. Указанный элемент (19) блокировки выполнен с возможностью взаимодействия со средством управления так, чтобы в активном положении блокировать приводное средство (9), когда язычок (7) находится в положении запирания. Обеспечивается надежность блокирования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Дверной замок содержит корпус, а также подающий механизм, связанный с дверной ручкой, и скошенный подпружиненный ригель, выполненный с возможностью запирания двери, расположенные в указанном корпусе. Скошенный подпружиненный ригель содержит стержневую часть, выполненную наподобие стержня, и головку, расположенную на переднем конце стержневой части и имеющую скошенную поверхность, причем стержневая часть ригеля сопряжена с возвратной пружиной, обеспечивающей возможность выступания головки ригеля из отверстия, выполненного в боковой стенке корпуса. Подающий механизм выполнен с возможностью перемещения стержневой части ригеля и таким образом отвода его головки в корпус. Ригель реверсивно зафиксирован в корпусе фиксирующим механизмом реверсивного типа, так что направление ориентации скошенной поверхности головки ригеля выбрано в соответствии с направлением закрывания двери. Согласно предложенному решению стержневая часть и подающий механизм скомбинированы с использованием реверсивного фиксирующего механизма, который может фиксировать и освобождать стержневую часть ригеля. Таким образом обеспечена возможность быстрого изменения направления ориентации ригеля. Настоящее изобретение может быть использовано в замке, подпружиненный ригель которого имеет скошенную поверхность. 11 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с сигнализацией открытого состояния, содержащего расположенные в корпусе вильчатый плоский поворотный засов с выступом, выключатель с приводным штоком, установленным с возможностью перемещения внутрь выключателя, и расположенный между приводным штоком и выступом засова промежуточный пружинный элемент, выполненный в виде пластины, первый конец которой, образуя пружинный сегмент кольца, закреплен на выключателе

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика

Изобретение относится к запирающим устройствам
Наверх