Запорный механизм крышки люка транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 575406

= ") ital I

2 (51) М. Кл.

E 05 B 65/32 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 217669 1/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05.10.77. Бюллетень №37 (53) УДК629.113.001. .66 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.1 ..77 (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Сорочкин и К. В. Бузыкина

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КРЫШКИ ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО

CFE5CTBA

Изобретение относится к запирающим и уплотняюшим устройствам для . юков в крышках транспортных средств.

Известно запорное устройство, фиксируюшее крышку люка и содержащее шарнирно закрепленный на крышке люка запираюший рычаг с клиновой частью и рукояткой 11.

Однако известное устройство не прикрывает, а фиксирует уже приоткрытую крышку, Известен также запорный механизм крышки люка транспортного средства, содержащий !О привод, двуплечий рычаг с крюком на одном конце, связанный через тягу с приводом, а также фиксируюший палец для взаимодействия с крюком, жестко связанный с крышкой люка(1. .

Известный механизм неудобен тем, что невозможно осушествить подъем крышки и ее ф икса цию.

Целью изобретения является осуществление подъема крышки люка и фиксации ее в приоткрытом положении.

Для этого фиксирующий палец связан с 2!) крышкой через копир, жестко прикрепленный к крышке и фиксируюшему пальцу, а двуплечий рычаг на свободном конце снабжен роликом, при этом копир выполнен с наклонной поверхностью и зацепом для ролика.

В теле копира выполнена направляюшая дорожка для ролика.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2-разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3-механизм с приоткрытой крышкой, разрез; на фиг. 4-то же, закрытой крышкой.

Механизм состоит из рукоятки 1, тяги 2, соединенной с рукояткой 1, и двмплечего рычага 3. Последний врашаюшийся на неподвижной оси 4 имеет на одном конце запорный крюк, а на другом ролик 5. К крышке люка 6 жестко закреплен копир 7, имеюший палец 8. Для фиксации рукоятки 1 в том или другом положении служит запор 9. Рукоятка 1 закреплена на кронштейне 10. Закрывают крышку следующим образом. Оттягивая рукоятку 1 в крайне заднее положение, через тягу 2 поворачивают двуплечий рычаг 3, вращающийся на неподвижной оси 4 до тех пор, пока крюк не нажмет на палец

8 копира 7 и этим самым запрет крышку. Для исключения отдачи рукоятка 1 фиксируется запором 9, входящим в паз кронштейна 10.

При полуоткрытом положении рукоятка

1 находится в крайне переднем положении. Прп этом ролик 5, врашающийся на свободном Ilлече рычага 3, катаясь по направляющей 11 копира 7, приподнимает крышку люка до тех пор, 575406 пока не зайдет в зацеп копира 7 и зафиксирует приоткрытое положение крышки.

При отсоетинении от запорного механизма рукоятка 1 зафиксирована в среднем положении, при котором крюк короткого плеча рычага

3 оттянут от пальца 8, а ролик 5 свободного конца рычага не коснулся дорожки 11 копира 7.

При этом положении крышку люка можно откидывать для доступа к агрегату.

Использование предложенного механизма позволяет герметично запирать крышку, приоткрывать и фиксировать крышку в приоткрытом положении, обеспечивая охлаждение агрегатов внутри кузова, открывать крышку на 180 до монтажа и демонтажа агрегатов без дополнительных операций, улучшать обдув агрегатов за счет встречного потока воздуха. 15

Формула изобретения

1. Запорный меланизм крышки люка транспортного средства, содержаший привод, дву20 плечий рычаг с крюком на одном конце, связанный через тягу с приводом, а также фиксирующий палец для взаимодействия с крюком, жестко связанный с крышкой люка, отличающийся тем, что, с целью осуществления подьема крышки люка и фиксации ее в приоткрытом положении, фиксирующий палец связан с

<рышкой через копир, жестко прикрепленный к крышке и фиксирующему пальцу, а двуплечий рычаг на свободном конце снабжен роликом, при этом копир выполнен с наклонной поверхностью и зацепом для ролика.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в теле копира выполнена направляющая дорожка для ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3.696.774, кл. 114 — 203, 10. 10.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 333.078, кл. В 60 J 7)18, 1972.

57540б

Риг. Ф

Составитель H. Кузцсцова

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Редактор В. Другова по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау инская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4002/21 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета .11ннпстров СССР

Запорный механизм крышки люка транспортного средства Запорный механизм крышки люка транспортного средства Запорный механизм крышки люка транспортного средства Запорный механизм крышки люка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с сигнализацией открытого состояния, содержащего расположенные в корпусе вильчатый плоский поворотный засов с выступом, выключатель с приводным штоком, установленным с возможностью перемещения внутрь выключателя, и расположенный между приводным штоком и выступом засова промежуточный пружинный элемент, выполненный в виде пластины, первый конец которой, образуя пружинный сегмент кольца, закреплен на выключателе

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика

Изобретение относится к запирающим устройствам

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств

Изобретение относится к замку капота автомобиля
Наверх