Двусторонняя линейная опора качения

 

Использование: в машиностроении для опор направляющих качения металлорежущих станков и приборов. Сущность: двусторонней линейной опоре качения несущий ролик установлен в корпусе опоры на подшипниках качения. Несущий ролик размещен в контакте с базовой направляющей и двумя замыкающими роликами. Последние установлены в подшипниках качения на осях и связаны между собой предварительно напряженными упругими элементами. Замыкающие ролики расположены в контакте с замыкающей направляющей. Предварительный натяг в опоре осуществлен предварительно напряженными упругими элементами. Усилие предварительного натяга не воздействует на подшипники базового ролика. Базовые ролики расположены под воздействием внешней нагрузки, что позволяет повысить нагрузочную способность опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры направляющих качения металлорежущих станков и приборов.

Известна линейная опора качения, установленная с предварительным натягом в двух противоположно расположенных плоских направляющих, одна из которых является базовой, а другая замыкающей, состоящая из корпуса и двух роликов, расположенных на осях, закрепленных в корпусе, один из которых несущий, установлен в контакте с базовой направляющей, а другой замыкающий в контакте с замыкающей направляющей. Осевые линии обоих роликов расположены в одной перпендикулярной к направляющим и к направлению движения плоскости, а ролики установлены на подшипниках качения [1] Недостатком этой опоры является то, что усилие предварительного натяга, с которым она устанавливается, полностью воспринимается подшипниками качения и суммируется с внешней нагрузкой, действующей на опору. Поэтому величина предварительного натяга уменьшает нагрузочную способность опоры на величину силы натяга.

Наиболее близким по технической сущности является двусторонняя линейная опора качения, установленная с предварительным натягом в замкнутых направляющих качения [2] В данных направляющих установлено два ряда таких опор, обеспечивающих фиксированное положение узла по координатам X и Y. Каждая такая опора состоит из двух роликов, один из которых несущий, находится в контакте с базовой направляющей, а другой замыкающий в контакте с замыкающей направляющей (планкой). Недостатком этой опоры является то, что при перемещении подвижного узла ролики перемещаются на расстояние в два раза меньшее, чем узел. Следовательно, для узлов с большими перемещениями применение рассматриваемой опоры нецелесообразно.

Другим недостатком прототипа, также как и аналога, является необходимость точного изготовления направляющих, которая во многих случаях должна быть выше, чем требуется для обеспечения необходимых точностных характеристик станка.

Технический результат настоящей опоры состоит в снижении требований к точности направляющих и в обеспечении возможности применения замкнутых опор качения узлов с большими перемещениями.

Этот результат достигается тем, что в двусторонней линейной опоре качения, установленной с предварительным натягом между базовой и замыкающей направляющими, содержащей несущий ролик, находящийся в контакте с базовой направляющей, и замыкающий ролик, введены корпус опоры, в котором несущий ролик установлен на подшипниках качения, второй замыкающий ролик, причем оба замыкающих ролика установлены на подшипниках качения на осях, связанных между собою предварительно напряженными, стягивающими их упругими элементами, прижимающими замыкающие ролики одновременно к несущему ролику и к замыкающей направляющей. Кроме этого, подшипник качения несущего ролика может быть установлен с предварительным натягом.

Данное изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана двусторонняя линейная опора качения.

На фиг. 2 данная опора показана в разрезе по А-А на фиг. 1.

Двусторонняя линейная опора качения выполнена в виде отдельного узла, прикрепленного к корпусной детали 1 подвижного узла винтами 2. Она состоит из корпуса 3, несущего ролика 4, установленного в радиальноупорных подшипниках 5 на неподвижной оси 6, жестко скрепленной с корпусом 3. Подшипники 5 установлены с предварительным натягом, который обеспечивается винтом 7 и компенсационной втулкой 8. Несущий ролик 4 находится в контакте с базовой направляющей 9. Между несущим роликом 4 и замыкающей направляющей 10 установлены два замыкающих ролика 11, которые находятся с ними в контакте. Замыкающие ролики 11 установлены на осях 12 в подшипниках качения 13. Оси 12 связаны только между собою при помощи предварительно напряженных упругих элементов 14. Таким образом обеспечивается предварительный натяг опоры в направляющих. Причем усилие предварительного натяга не воздействует на подшипники 5. Они воспринимают только внешнюю нагрузку.

Работа рассматриваемой двусторонней линейной опоры происходит следующим образом. При перемещении корпусной детали 1 подвижного узла (фиг. 1 и 2) несущий ролик 4 приходит во вращение и катится по базовой направляющей 9. Будучи в контакте с несущим роликом 4 и замыкающей направляющей 10, замыкающие ролики 11 приходят во вращение в противоположную сторону и без скольжения катятся по замыкающей направляющей 10. Поскольку оси 12 замыкающих роликов 11 связаны между собой предварительно напряженными упругими элементами 14, все ролики оказываются прижатыми к направляющим 9 и 10 с усилием натяга, пропорциональном силе предварительного напряжения упругих элементов 14. Таким образом, данная опора способна воспринимать внешние нагрузки, направленные в обе стороны. При этом величина внешней нагрузки, отрывающей опору от базовой направляющей 9 не может быть больше усилия натяга.

Формула изобретения

1. Двусторонняя линейная опора качения, установленная с предварительным натягом в базовых и замыкающих направляющих, содержащая несущий ролик, находящийся в контакте с базовой направляющей, и замыкающий ролик, отличающийся тем, что введены корпус опоры, в котором несущий ролик установлен на подшипниках качения, и второй замыкающий ролик, причем оба замыкающих ролика установлены на подшипниках качения на осях, связанных между собой предварительно напряженными, стягивающими их, упругими элементами, прижимающими замыкающие ролики одновременно к несущему ролику и к замыкающей направляющей.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что подшипники качения несущего ролика установлены с предварительным натягом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машино- и приборостроению и может быть использовано в конструкциях устройств, управляющих точными перемещениями в плоскости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя

Изобретение может быть использовано в качестве опор тел вращения и опор возвратно поступательного перемещения без применения смазки преимущественно при критических условий эксплуатации, где традиционные подшипники выходят из строя. Предусмотрено два варианта конструкции подшипника. Подшипник качения с опорными поверхностями, телами качения и сепаратором содержит роликовую цепь, а роликовая цепь содержит внутренние и соединительные звенья с валиками и полыми роликами. Причем тела качения подшипника выполнены в виде валиков с цапфами роликовой цепи. Каждое внутреннее звено цепи состоит из двух параллельных валиков, расположенных своими цапфами по крайней мере в одном полом ролике на его диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней. А каждое связующее звено состоит в основном из двух параллельных полых роликов, расположенных с зазором относительно полых роликов двух смежных внутренних звеньев. И таким образом, что внутри полых роликов связующего звена на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности, с возможностью взаимодействия с ней, размещены цапфы валиков внутренних звеньев. А сепаратор состоит из полых роликов внутренних и соединительных звеньев роликовой цепи, смонтированных, с зазором относительно опорных поверхностей, причем цепь выполнена замкнутой. Подшипник качения, содержащий поверхности качения, тела качения, сепаратор и роликовую цепь с внутренними и соединительными звеньями с валиками и полыми роликами. Тела качения выполнены как полые ролики внутренних и соединительных звеньев роликовой цепи, каждое внутреннее звено которой состоит из двух параллельных валиков, расположенных своими цапфами по крайней мере в одном полом ролике на его диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней. А каждое связующее звено состоит преимущественно из двух параллельных полых роликов, расположенных с зазором относительно полых роликов двух смежных внутренних звеньев так, что внутри полых роликов связующего звена на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с ней размещены цапфы валиков внутренних звеньев. А сепаратор выполнен в виде валиков, например, внутренних звеньев этой цепи. Техническим результатом является исключение трения скольжения, что позволяет существенно расширить сферы использования и исключить применение смазки для опор тел вращения и для опор линейных перемещений. Позволяет применить устройство в критических условиях эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции шариковых втулок, направляющих качения. Шариковая втулка имеет жесткий корпус (1), на внутренней поверхности которого установлена промежуточная втулка (2), сепаратор (3), установленный в расточке промежуточной втулки (2) и имеющий циркуляционные каналы, заполненные шариками (6). Промежуточная втулка (2) выполнена из упругого материала и образует в сопряжении с корпусом (1) кольцеобразную полость, заполненную гидропластмассой (4), заливаемой через горловину (8) с винтовой пробкой и находящейся под давлением путем затяжки регулировочного винта (5). Посредством воздействия гидропластмассы (4) внешняя нагрузка равномерно распределяется между шариками. Технический результат: повышение нагрузочной способности шариковых втулок, направляющих качения. 2 ил.

Изобретение относится к коллизионному подшипнику внутри канального средства, выражающему универсальный физический принцип столкновения. Нагружаемый подшипник содержит по меньшей мере два роликовых подшипника, установленных на корпусе основания подшипника для принятия веса, пластину скольжения, прикрепленную к корпусу основания подшипника так, чтобы она была, по существу, параллельна оси вращения по меньшей мере одного из роликовых подшипников и по меньшей мере одному удлиненному каналу для передачи веса другому телу. По меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения находятся внутри канала, так что подшипник передает вес стенке канала. Противоположные стороны пластины скольжения находятся в скользящем контакте со стенками канала так, чтобы поддерживать поперечное положение роликового подшипника в канале, и при этом указанный по меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения являются подвижными вдоль длины канала. Эти две функции одновременного вращения и скольжения демонстрируют заявленный универсальный физический принцип столкновения и помещают коллизионный подшипник в категорию основной машины в области механики, как, например, гайку и болт. Технический результат: обеспечение устойчивого, гладкого и легкого движения коллизионного подшипника вдоль канальных элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном вариантах осуществления. 5 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх