Способ строительства морской платформы

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам строительства морских платформ. Сущность изобретения: при осуществлении способа строительства морской платформы портал с буровой вышкой, расположенный на палубе самоподъемной плавучей буровой установки, перемещают в носовую оконечность, а на освободившееся место на береговой базе устанавливают верхнее строение. После этого самоподъемную плавучую буровую установку буксируют к заранее установленному в море опорному блоку, подводят корпус к блоку, поднимают корпус самоподъемной плавучей буровой установки до выравнивания палубы установки с палубой верхнего строения, перемещают верхнее строение на палубу опорного блока и прикрепляют его к палубе. 4 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, в частности в море для добычи нефти и газа.

При строительстве морских платформ верхнее строение, состоящее из отдельных модулей с буровым и эксплуатационным оборудованием, устанавливается с помощью плавучих крановых судов (патент США 4932541, кл. B 66 C 23/53, 1990). Такой способ очень дорог.

Известен способ строительства морской платформы (патент США 4938628, кл. E 02 B 17/00), включающий установку опорного блока и закрепление его ко дну с помощью свай, доставку на самоподъемной установке верхнего строения с технологическим оборудованием и перемещение его на опорный блок.

Недостатком такого способа является необходимость строительства или закупки транспортной самоподъемной установки и транспортировка верхнего строения на нем.

На фиг. 1. показан вид в плане на самоподъемную плавучую буровую установку (СПБУ); на фиг. 2. СПБУ с сдвинутым порталом; на фиг. 3 - расположение верхнего строения на палубе СПБУ; на фиг. 4 доставка и установка верхнего строения на опорный блок.

Способ осуществляется следующим образом. Буровой портал 1 (фиг. 1) с буровой вышкой 2 перемещают по салазкам 3 СПБУ 4 в носовую часть (фиг. 2.). СПБУ имеет надстройку 5 и опорные колонны 6. На освободившееся от портала место перемещают, устанавливают и закрепляют верхнее строение 7 (фиг. 3). На выбранной точке заранее установлен опорный блок 8 (фиг. 4), к которой прибуксировывают СПБУ 4. Корпус СПБУ по опорным колоннам 6 поднимают до необходимости уровня, после чего перемещают верхнее строение 7 на палубу 9 опорного блока 8 и закрепляют его к палубе 10.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого способа является возможность применения существующего оборудования в виде СПБУ для транспортировки и установки верхнего строения.

Формула изобретения

Способ строительства морской платформы, включающий установку опорного блока и закрепление его ко дну с помощью свай, доставку на самоподъемной плавучей буровой установке верхнего строения с технологическим оборудованием и перемещение его на опорный блок, отличающийся тем, что самоподъемную плавучую буровую установку выполняют с вырезом в кормовой части корпуса, через который на морской базе перемещают буровой портал от выреза в кормовой части корпуса самоподъемной плавучей буровой установки в направлении носовой оконечности, а верхнее строение с берега перемещают на освободившееся место портала, закрепляют его к палубе корпуса самоподъемной плавучей буровой установки, оставляя часть верхнего строения выступающей за габариты корпуса самоподъемной плавучей буровой установки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве морских самоподъемных платформ

Изобретение относится к морским технологиям, а более конкретно к созданию и эксплуатации инженерно-технических объектов во льдах с использованием обеспечивающих ледокольных судов и может быть применено, в частности, при создании систем защиты от действия ледовых сжатий в прибрежных зонах, например, от действия сжатий на транспортные суда, стоящие под разгрузкой у временного причала в припайном льду, а также может быть использовано при создании базовой основы ледяных молов, причалов, аэродромов и т.д

Изобретение относится к конструкциям, устанавливаемым в открытом море, в частности к устройству для поглощения энергии при установке настила на основании в открытом море

Изобретение относится к морскому транспорту и гидротехническим сооружениям точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности для создания морских ледостойких платформ по добыче нефти и газа

Изобретение относится к способу установки плавучего тела на морское дно, включающему буксировку плавучего тела по морю в зону его размещения, первоначальное погружение плавучего тела за счет подачи внутрь него воды на глубину, меньшую глубины моря, с обеспечением зависания плавучего тела над дном, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне путем горизонтального его смещения и окончательное погружение плавучего тела на дно моря, причем перед погружением плавучего тела к нему присоединяют посредством тросовой соединительной системы надводное судно, выполненное сужающимся к месту крепления тросовой соединительной системы, которую выполняют с длиной, сумма которой с длиной надводного судна меньше глубины моря, а первоначальное погружение плавучего тела до зависания его над дном ведут до принятия надводным судном вертикального положения, расположения его кормовой части над уровнем воды моря и натяжения тросовой соединительной системы, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне при зависании над ним плавучего тела осуществляют надводным судном и буксирами, а после окончательного погружения плавучего тела на дно моря тросовую соединительную систему и надводное судно удаляют

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх