Железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому. Сущность: поворотный круг состоит из моста, включающего две секции, кольцевого контура с установленной на нем рельсовой колеей, центральной опоры. Между торцами секций, соединенных между собой болтами, устанавливается упругий ограничитель перемещений, устраняющий динамические нагрузки на центральную опору и мост. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому.

Известны железнодорожные поворотные круги для перевода подвижных единиц (авт. свид. N 1551574, кл. B 61 J 1/04). Поворотный круг содержит платформу, имеющую опорные колеса и расположенные под углом друг к другу рельсовые пути. Звено спаренных рельсов может поворачиваться относительно своего конца. Находящаяся на этом пути подвижная единица скатывается на другой конец и на другой рельсовый путь.

Недостатком этого поворотного круга является существенный износ торцевых ребер рельсов, на которые накатывается подвижная единица. Кроме того, требуется точный монтаж трех опор, на которые опирается платформа.

Существует большое количество железнодорожных поворотных кругов в локомотивных депо. В состав поворотного круга входит вращающаяся относительно оси поворотная платформа (см. Американские паровозные депо. М. Трансжелдориздат, НКПС, 1934, с. 90). В состав платформы входят два пролета, соединенные между собой шарнирно и опирающиеся на три опоры. Мост движется в кольцевом контуре, установленном в приямке.

Недостатком данного поворотного круга является также износ торцов рельсов, на которые надвигается подвижная единица.

Задача предлагаемого изобретения значительное повышение долговечности работы рельсов и моста поворотного круга, снижение износа торцов рельсовой колеи за счет установки упругого ограничителя перемещений.

На фиг. 1 изображен продольный разрез поворотного круга; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 то же, разрез А-А на фиг. 2.

Поворотный круг состоит из моста 1, включающего две секции, кольцевого контура 2 с установленной на нем рельсовой колеей 3, центральной опорой 4. К кольцевому контуру веерно присоединяются железнодорожные пути 5. Между секциями моста устанавливается упругий ограничитель 6, присоединяемый к их торцам путем болтового соединения 8. При повороте на рельсах моста находится подвижная единица 7.

При наезде подвижной единицы на мост поворотного круга его конструкция работает следующим образом. Колесная пара своими бандажами ударяет о ребра рельсов, находящихся на мосту. При этом появляется горизонтальная составляющая сила, которая сдвигает мост и производит одновременно деформацию ребра рельса. Наличие упругого ограничителя перемещений 6 снижает контактные напряжения при ударе колесной пары о рельсы, а также снижает циклические напряжения в секциях моста.

Формула изобретения

Железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц, содержащий расположенный в зоне сопряжения подходящих веерно путей приямок, над которым на опорных тележках и центральной опоре смонтирован мост из двух секций, несущий на себе рельсовую колею, при этом секции на центральной опоре соединяются между собой болтами, отличающийся тем, что между торцами секций моста, а также между упорами секций и центральной опорой установлен упругий ограничитель перемещений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх