Способ ремонта деформированного перекрытия

 

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонтирования судовых перекрытий. Сущность изобретения: при реализации способа ремонта деформированного перекрытия, заключающегося в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологии судоремонта и направлено на разработку способа ремонтирования судовых перекрытий.

Известен способ ремонта деформированного перекрытия, заключающийся в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия (Телянер Б.Е. и др. Технология ремонта корпуса судна, Л. Судостроение, 1984, с. 150).

Однако при известном способе велика трудоемкость ремонтных работ, и затрачивается много нового металла.

Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости ремонтных работ и в сокращении затрат нового металла при их выполнении.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа ремонта деформированного перекрытия, заключающегося в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей.

Кроме того, при таком способе ремонт деформированных связей старого полотнища вместе с их присоединенными оставленными поясками целесообразно преимущественно производить правкой, подкреплением и/или посредством подгибания краев присоединенных поясков связей до поверхности требуемого положения полотнища.

Вместе с этим при таком способе целесообразно производить вырезку участков присоединенных поясков и/или участков невырезаемого старого полотнища, прилегающих к контуру накладываемого нового полотнища.

Кроме того, ширину оставленных с каждой стороны связи старого полотнища участков присоединенного пояска этой связи можно выбирать приближенно равной сумме расстояния от этой связи до места будущего соединения участка этого пояска с обшивкой нового полотнища и величины прогиба обшивки старого полотнища в месте измерения этого расстояния.

На фиг. 1 представлена схема ремонта перекрытия; на фиг. 2 сечение в поперечном разрезе деформированной связи с присоединенным пояском, принадлежащей ремонтируемому перекрытию; на фиг. 3 изображена деформированная балка связи с присоединенным подогнутым пояском, подкрепленным бракетой поперечный разрез; на фиг. 4 показана деформированная связь с присоединенным пояском, частично выправленная и подкрепленная продольным ребром жесткости, при этом края присоединенного пояска дополнительно подогнуты к поверхности накладываемого полотнища поперечного сечения.

Обшивка 1 ремонтируемого перекрытия, имеющая недеформированные 2 и деформированные 3 связи, при ремонте подлежит вырезанию из нее участков 4, 5 и 6 обшивки. Деформированная связь 3 при ремонте оставляется с присоединенным пояском 7 или с подогнутым по краям пояском 8. Деформированная связь 3 при ремонте вместе с пояском 8 может подкрепляться бракетой 9. Связь 3 также может подкрепляться ребром жесткости 10, проходящим вдоль связи 3.

Последовательность осуществления технологических операций ремонтных работ является следующей.

В ремонтируемом перекрытии (фиг. 1) делают вырезы участка 4 обшивки и для лучшего прилегания обшивки нового полотнища участков 5 и 6. Затем производят ремонт деформированных связей 3 с подгибкой присоединенных поясков. Ремонт осуществляют, например, посредством применения подкрепления (фиг. 3), правки и подкрепления (фиг. 4). Размер по ширине у оставляемых присоединенных поясков 7 в каждом конкретном случае определяют в зависимости от принятого метода ремонта деформированных связей, требуемой прочности конструкции и в зависимости от прогиба обшивки 1 на том расстоянии от данной связи 3, на котором впоследствии будет приварен присоединенный поясок 7 к новому полотнищу. Требуемый размер подогнутых по краям оставленных присоединенных поясков 7 у поверхности нового полотнища получают посредством подрезания кромок или путем дополнительной подгибки кромок. После этого накладывают новое полотнище (если требуется, осуществляют подгонку его по контуру) через все ремонтируемые участки судового полотнища и жестко закрепляют его по контуру, краям присоединенных оставленных поясков 7 и по старой обшивке (например, путем выполнения сварки).

Предлагаемый способ ремонта позволяет сокращать расход нового металла, повышать технологичность и снижать трудоемкость ремонта деформированного перекрытия.

Формула изобретения

1. Способ ремонта деформированного перекрытия, заключающийся в том, что вырезают и заменяют элементы этого перекрытия, отличающийся тем, что производят вырезку полотнища деформированного старого перекрытия между его связями, при этом оставляют присоединенный поясок обшивки у каждой связи, а новое полотнище накладывают через ряд последовательно ремонтируемых участков перекрытия и жестко закрепляют его по контуру вставляемого полотнища и по кромкам присоединенных поясков связей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что ремонт деформированных связей старого полотнища вместе с их присоединенными оставленными поясками обшивки производят преимущественно правкой, подкреплением и/или подгибают края присоединенных поясков связей до поверхности требуемого положения полотнища.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что производят вырезку участков присоединенных поясков и/или участков невырезаемого старого полотнища, прилегающих к контуру накладываемого нового полотнища.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что ширину оставляемых с каждой стороны связи старого полотнища участков присоединенного пояска этой связи выбирают приближенно равной сумме расстояния от этой связи до места будущего соединения участка этого пояска с обшивкой нового полотнища и величины прогиба обшивки старого полотнища в месте измерения этого расстояния.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и касается контрольно-измерительной техники для нивелирования корпуса судна и разметочно-проварочных работ на нем при постройке судов из легкого сплава, а также может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх