Способ крепления стрелочной или крестовинной подушки к стрелочной подкладке или лафету крестовины стрелочного перевода

 

Использование: изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности, к способам крепления подушек к стрелочным подкладкам или лафетам крестовин стрелочных переводов. Сущность изобретения: способ включает установку стрелочной или крестовиной подушки 1, соответственно, на стрелочную подкладку 2 или лафет крестовины и соединение стрелочной или крестовиной подушки 1 со стрелочной подкладкой 2 или лафетом крестовины. Установку стрелочной или крестовиной подушки 1 осуществляют совмещением ее продольной оси и оси, по меньшей мере, одного отверстия, предварительно выполненного вдоль продольной оси стрелочной подкладки 2 или лафета крестовины, а соединение производят сваркой по периметру отверстия. 4 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности, к способам крепления стрелочных и крестовинных подушек к подкладкам и лафетам стрелочных переводов.

Известен способ крепления стрелочных и крестовинных подушек к прокладкам и лафетам посредством заклепок (заявка ФРГ N 2856850, кл. E 01 B 7/02, 1983).

Недостатками этого способа являются: недостаточная надежность соединения, так как в процессе эксплуатации имеет место смятие головок заклепок и ослабление крепления подушек к подкладкам; увеличение эксплуатационных расходов, так как в случае ослабления заклепочного соединения, его приходится ремонтировать в пути; ослабление и выступание из подушек головок заклепок препятствует перемещению подвижных рельсовых элементов, что препятствует нормальной работе стрелочного перевода; значительные затраты на изготовление данного соединения подушек с подкладками (лафетами), так как требуется точная сверловка группы отверстий их зенковка, приклепка подкладки к подушке, механическая обработка верхней поверхности после приклепки.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежности крепления на весь срок эксплуатации, что исключает возникновение аварийных ситуаций. Кроме того, уменьшаются расходы на изготовление, а также эксплуатационные расходы на содержание трелочных переводов.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе крепления подушки к стрелочной подкладке или лафету крестовины стрелочного перевода, включающем установку подушки на имеющие отверстия подкладку или лафет и их соединение, выполняют, по крайней мере, одно отверстие в подкладке или лафете вдоль продольной оси подкладки или лафета, установку подушки осуществляют соосно оси отверстия, а соединение производят сваркой по периметру.

Выполнение отверстия только в подкладке (лафета), т.е. в нижнем из соединяемых элементов, обеспечивает всегда ровную верхнюю рабочую поверхность подушки, по которой перемещаются передвижение рельсы.

Это также позволяет исключить дополнительную обработку подушки (сверловка, механическая обработка рабочей поверхности), что снижает производительные затраты.

Кроме того, отверстие под сварку выполняется пробивной, а не сверловкой, что также снижает затраты на изготовление.

Выполнение сварки по замкнутому контуру осуществляется в автоматическом режиме, что обеспечивает ее высокое качество.

на фиг. 1 представлена подушка 1 в сборе с подкладкой 2; на фиг. 2 то же, план; на фиг. 3 подушка 1 в сборе с лафетом 3; на фиг. 4 то же, план.

Способ крепления подушки к подкладке на стрелке осуществляется следующим образом (фиг. 1 и 2).

В подкладке пробиваются два отверстия в направлении сверху вниз. Продольная ось подушки совмещается с общей осью отверстий. После чего происходит сварка двух элементов по периметру отверстий в автоматическом режиме.

Крепление подушки к лафету на крестовине осуществляется аналогичным образом (фиг. 3, 4).

В лафете пробивается овальное отверстие в направлении сверху вниз. Продольная ось подушки совмещается с продольной осью отверстия. После чего происходит сварка двух элементов по периметру отверстия в автоматическом режиме.

Формула изобретения

Способ крепления стрелочной или крестовинной подушки к стрелочной подкладке или лафету крестовины стрелочного перевода, включающий установку стрелочной или крестовинной подушки соответственно на стрелочную подкладку или лафет крестовины и соединение стрелочной или крестовинной подушки со стрелочной подкладкой или лафетом крестовины, отличающийся тем, что установку стрелочной или крестовинной подушки осуществляют совмещением ее продольной оси и оси по меньшей мере одного отверстия, предварительно выполненного вдоль продольной оси стрелочной подкладки или лафета крестовины, а соединение производят сваркой по периметру отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.07.2005        БИ: 21/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к стрелочным переводам
Изобретение относится к области сварки, в частности к способу восстановления электродуговой наплавкой изношенных остряков стрелочного перевода и может найти применение при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к соединениям и пересечениям железножорожных путей в одном уровне, и может быть использовано в путевом хозяйстве промышленных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам, применяемым в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями

Дорога // 2109870

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх