Устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником

 

Использование: многоярусные гаражи и стоянки. Сущность: устройство содержит поддоны, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие для ориентированного перемещения поддонов, размещенные в боксах для автомобилей элементы фиксации поддонов, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним. Опорные ролики для перемещения поддона установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или, в альтернативном варианте, направляющие установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, а опорные ролики установлены на нижней поверхности поддонов, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме - два впереди, два сзади, продольные балки установлены на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, причем продольные балки контактируют с двумя парами роликов подвижной рамы, приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатые колеса, установленные на подвижной раме впереди, соосно с передней парой роликов подвижной рамы и сзади, соосно с задней парой роликов подвижной рамы, двигатели, установленные на подвижной раме, для привода передних зубчатых колес и, для привода задних зубчатых колес, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, механизм намотки электрокабеля, установленный на платформе подъемника или на подвижной раме, что способствует повышению эксплуатационной надежности устройства и повышению безопасности системы в целом. 10 ил.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей.

Известен многоярусный гараж, содержащий подъемник с подвижной тележкой и боковые автомобильные боксы, опорная поверхность каждого из которых выполнена в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно горизонтально, а подвижная тележка снабжена вертикальными штырями, закрепленными на поверхности тележки параллельными рядами. Устройство горизонтального перемещения автомобиля состоит из тележки с самоориентирующимися колесами, направляющими для колес тележки, которые устанавливаются на платформе подъемника и в боксах, многосекционного гидроцилиндра для перемещения тележки и поворотного круга с механизмом углового перемещения поворотного круга вместе с многосекционным гидроцилиндром и фиксацией их. Каждое колесо тележки снабжено своим гидроцилиндром вертикального перемещения тележки относительно подъемника, за счет чего происходит установка и снятие автомобиля с консольной гребенки [1] Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является низкая эксплуатационная надежность из-за наличия гибких гидравлических связей и большого количества гидравлических подвижных уплотнений.

Известен многоярусный гараж с подъемником, в котором устройство горизонтального перемещения автомобиля содержит установленный на платформу подъемника экспандер, состоящий из трех взаимно соединенных гибкими связями грузонесущих элементов с возможностью их относительного перемещения, а автомобиль помещен на поддон, который установлен на конечный подвижный грузонесущий элемент экспандера [2] Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является отсутствие жестко фиксированной траектории горизонтального перемещения автомобиля и требуется многоходовая манипуляция с устройством горизонтального перемещения автомобиля как по горизонтали, так и по вертикали для установки поддона с автомобилем на грузонесущие консоли и для снятия с них. Горизонтальные и вертикальные манипуляции с грузом большой массы при ограниченных зазорах между поддоном и опорными элементами, между автомобилем и элементами конструкции гаража требуют больших точностей и соответственно малых скоростей перемещения, что увеличивает продолжительность цикла установки и снятия автомобиля.

Известно устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусного гаража с подъемником, содержащее поддоны для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей с закрепленными на нижней поверхности поддона двумя направляющими, по два продольных элемента с опорными роликами, размещенные в боксах для автомобилях и служащие для перемещения поддона, элементы фиксации поддона, размещенные в боксах для автомобилей, закрепленную на платформе подъемника неподвижную раму, содержащую два продольных элемента с опорными роликами для перемещения поддона, приводной механизм с двумя зубчатыми колесами и трансмиссионным валом между ними, две пары роликов, закрепленных на продольных балках неподвижной рамы, подвижную раму, перемещающуюся по роликам неподвижной рамы относительно нее с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника и содержащую две зубчатые рейки, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми колесами приводного механизма на неподвижной раме, два фиксирующих механизма, состоящих из четырех фиксирующих поддон элементов и двух приводных механизмов к ним, устройство перемещения поддона, состоящее из цепной передачи с двумя зацепами на цепи для контактирования с поддоном и размещенной по правому краю подвижной рамы, такой же цепной передачи по левому краю подвижной рамы, приводного механизма к ним, закрепленного на подвижной раме, дополнительное устройство перемещения поддона, состоящее из перемещаемой относительно подвижной рамы зубчатой рейки, приводного механизма в ней, закрепленного на подвижной раме, двух поворотных зацепов, установленных на концах зубчатой рейки и контактирующих с поддоном, двух приводных механизмов к ним. [3] Недостатки ближайшего аналога. Низкая эксплуатационная надежность устройства горизонтального перемещения автомобиля из-за наличия большого количества кинематических связей, приводных механизмов, высоконагруженных зацепов на роликовых цепях, вызывающих вытягивание их при эксплуатации и разрегулирование перемещающего устройства.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эксплуатационной надежности устройства горизонтального перемещения автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве горизонтального перемещения автомобиля, содержащем поддоны для транспортирования и хранения на них автомобилей в боксах, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в боксах для автомобилей элементы фиксации поддонов, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения, по две продольных балки установлено на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, приводное устройство подвижной рамы содержит два двигателя, установленных на подвижной раме, два зубчатых колеса, одно из которых установлено на подвижной раме спереди, а второе сзади соосно с соответствующей парой роликов подвижной рамы и каждое зубчатое колесо связано с соответствующим двигателем приводного механизма подвижной рамы, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, а также введен механизм намотки электрокабеля, установленный на подъемнике или на подвижной раме.

Если точность останова платформы подъемника реализуема в пределах 10 мм, а зазор между платформой подъемника и боксом для автомобиля обеспечен в пределах 40 50 мм, то есть гарантировано продольное усилие сопротивления перемещению поддона с грузом не более чем в вышеупомянутом варианте исполнения, то возможно альтернативное решение, при котором опорные ролики установлены на нижней поверхности поддона, а направляющие установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника. Для обеспечения симметричного нагружения элементов устройства горизонтального перемещения и повышения надежности работы этих элементов возможно дублирование зубчатых колес, зубчатых или цевочных реек и двигателей приводного механизма подвижной рамы. Решение этой задачи позволило сократить количество кинематических связей, уменьшить количество приводных механизмов, уменьшить количество подвижных сильно нагруженных элементов, требующих регулировки при эксплуатации, что способствовало повышению эксплуатационной надежности устройства горизонтального перемещения автомобиля.

На фиг. 1 изображена многоярусная автостоянка с продольным перемещением автомобиля в бокс для хранения; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 изображена многоярусная автостоянка с поперечным перемещением автомобиля в бокс для хранения; на фиг. 5 то же, вид сверху, повернут; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 5, повернут; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 изображена радиальная многоярусная автостоянка с подъемником в виде поворотной самоходной подъемной платформы; на фиг. 9 то же, вид сверху; на фиг. 10 разрез Д-Д на фиг. 9, повернут.

Устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником содержит поддоны 1 для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей, размещенные на платформе 2 подъемника и в боксах для автомобилей опорные ролики 4 для перемещения поддонов 1, закрепленные на нижней поверхности поддонов и контактирующие с опорными роликами 4 направляющие 5, размещенные в боксах для автомобилей элементы фиксации 6 поддонов, установленные на платформе 2 подъемника и в боксах для автомобилей продольные балки 7, подвижную раму 8, оснащенную двумя парами роликов 9 для перемещения по продольным балкам 7, приводное устройство подвижной рамы, содержащее два зубчатых колеса 10, установленных на подвижной раме 8 одно соосно с передней парой роликов 9, другое соосно с задней парой роликов 9 подвижной рамы, два двигателя 11, установленных на подвижной раме 8 и связанных каждый с соответствующим зубчатым колесом 10, зубчатые или цевочные рейки 12; взаимодействующие с зубчатыми колесами 10 и установленные на платформе 2 подъемника и в боксах для автомобилей, установленный на подвижной раме 8 фиксирующий механизм 13, состоящий из фиксирующих поддон элементов 14 и приводного механизма 15 к ним, установленный на платформе 2 подъемника или на подвижной раме 8 механизм намотки электрокабеля 16.

Возможно альтернативное решение, при котором опорные ролики 4 установлены на нижней поверхности поддонов 1, а направляющие 5, контактирующие с опорными роликами 4, установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника.

Работают элементы устройства горизонтального перемещения автомобиля следующим образом.

На платформе 2 подъемника находится подвижная рама 8 и поддон 1 с автомобилем на нем. Поддон 1 с помощью фиксирующего механизма 13 соединен с подвижной рамой 8.

Платформа 2 находится на одном уровне с боксом 3 хранения автомобилей.

От автоматизированной системы управления или от оператора поступила команда переместить автомобиль с платформы 2 в бокс 3 для хранения автомобиля. При этом выключаются двигатели 11 приводного устройства подвижной рамы 8 и, связанные с двигателями 11, зубчатые колеса 10, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, перемещают подвижную раму 8 и соединенный с ней поддон 1 с автомобилем на нем в сторону бокса 3 для хранения автомобиля.

При этом перемещении наступает момент, когда переднее зубчатое колесо 10 вышло из зацепления с зубчатой рейкой 12 на платформе подъемника, но еще не вошло в зацепление с зубчатой рейкой 12 в боксе 3 для автомобилей. В этот момент перемещение подвижной рамы 8 осуществляется за счет заднего зубчатого колеса 10, соединенного с другим двигателем 11.

Независимый привод переднего и заднего зубчатых колес 10 каждого от своего двигателя обеспечивает гарантированное зацепление зубчатого колеса 10 с зубчатой рейкой 12 после преодоления зазора между платформой 2 и боксом 3.

Размещение зубчатого колеса 10 соосно с соответствующей парой роликов 9 подвижной рамы 8 позволяет обеспечить сцепление зубчатого колеса 10 и зубчатой рейки 12 в необходимых допусках при перепаде высот платформы 2 и пола бокса 3.

Наличие зубчатого или цевочного зацепления позволяет при сравнительно малых размерах зубчатых колес обеспечить надежное сцепление и реализовать потребное усилие на перемещение поддона с автомобилем на нем.

Одновременно с перемещением подвижной рамы 8 перемещается и поддон 1 по опорным роликам 4, ориентированный направляющими 5, закрепленными на нижней поверхности поддона, и постепенно перемещается на опорные ролики 4, установленные в боксе 3, преодолевая усилие сопротивления, вызванное трением и перепадом высот между полом платформы 2 и полом бокса 3. При продвижении подвижной рамы 8 в бокс 3 она входит в контакт с элементами фиксации 6 поддона, размещенными в боксе 3, и блокирует их. При достижении подвижной рамой 8 конечного положения двигателя 11 выключаются, подается команда на приводной механизм 15, который перемещает фиксирующие элементы 14, освобождая поддон 1 от связи с подвижной рамой 8, после чего подается команда на включение двигателей 11 с вращением выходного вала в противоположном направлении и зубчатые колеса 10 перемещают подвижную раму 8, уже без поддона 1, в сторону платформы 2 подъемника. При перемещении подвижной рамы 8 в сторону платформы 2 освобождаются элементы фиксации 6 в боксе 3 и фиксируют поддон 1, удерживая его с автомобилем в боксе 3 для хранения автомобилей. После перемещения подвижной рамы 8 на платформу 2 двигатели 11 выключаются, а в автоматизированную систему управления или на пульт оператора поступает сигнал о готовности системы к следующей команде.

Формула изобретения

Устройство горизонтального перемещения автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником, содержащее поддоны для перемещения и хранения на них в боксах автомобилей, опорные ролики для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, элементы фиксации поддонов, размещенные в боксах для автомобилей, продольные балки, подвижную раму, две пары роликов для перемещения подвижной рамы вдоль продольных балок, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, установленный на подвижной раме и состоящий из фиксирующих поддон элементов и приводного механизма к ним, отличающееся тем, что опорные ролики для перемещения поддона установлены в боксах для автомобилей и на платформе подъемника или на нижней поверхности поддона, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или в боксах для автомобилей и на платформе подъемника, две пары роликов для перемещения подвижной рамы установлены на подвижной раме два впереди, два сзади, по две продольных балки установлено на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, причем продольные балки контактируют с двумя парами роликов подвижной рамы, приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатые колеса, установленные на подвижной раме впереди, соосно с передней парой роликов подвижной рамы и сзади, соосно с задней парой роликов подвижной рамы, двигатели, установленные на подвижной раме, для привода передних зубчатых колес и для привода задних зубчатых колес, зубчатые или цевочные рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами и установленные на платформе подъемника и в боксах для автомобилей, механизм намотки электрокабеля, установленный на платформе подъемника или на подвижной раме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения. Эта основная задача изобретения решается тем, что механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели и крышу, а также содержит тележку, при этом основание снабжено рельсами, сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, и образует основной рельсовый путь. Модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, тем самым образуют замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем. Каждая тележка модулей снабжена приводом перемещения и грузовой платформой. Механизированный модульный гараж также снабжен дополнительным модулем с подъемным механизмом. Механизированный модульный гараж располагается над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража и уменьшение времени строительства механизированного модульного гаража. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх