Механизированный стапельный вертикальныйкильблок

 

2II343

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Оеюз Советских

Социвлистических

Республик

Всеооюенеее

RTSHTHO Т зх библиотека . ЛЬ.

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08ЛХ.1966 (№ 1102676/27-11) Кл. 65b, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л!.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15.IV. 1968

МПК В 63с

УДК 629.128.6(088.8) Комитет па делам изобретений к аткрытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобрстения Л. И. Студенко, Л. П. Суслова, И. Я. Баландин, H. И, Куриленко, К. И. Борисенко и В. Ф. Соколов

Заявитель

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СТАПЕЛЬНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ

КИЛЬБЛОК

Кильблоки могут применяться на всех судостроительных предприятиях в качестве основной строительной опоры для строящихся судов и в качестве дополнительной боковой опоры, одинарной и спаренной.

Известны стапельные механизированные кильблоки, включающие основание, .на котором установлен съемный гидравлический домкрат, и верхнюю опорную плиту, опирающуюся на самотормозящие клинья.

В предложенном кильблоке шток поршня гидравлического домкрата связан с клиновым стопорящим устройством, состоящим,из направляющей штанги со стопорными клиньями и фиксирующих клиньев, и с верхней опорной плитой кильблока.

Предложенная конструкция обеспечивает надежное стопорение верхней плиты кильблока в необходимом положении .по высоте и бсзотказную отдачу клиньев при выполнении операции опускания верхней плиты.

Для ликвидации трудоемких работ и сокращения времени при разборке строительных опор при подготовке судна к спуску на кильблоке смонтированы наклонные направляющие с роликами.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого кильблока в сборе; на фиг. 2 — установка кильблока под судном; на фиг. 3— механизированная стапельная клетка (спаренный кильблок) .

Гидравлический домкрат 1 смонтирован на нижней опорной плите 2, являющейся однов5 ременно крышкой домкрата, причем плита для установки кильблока на стапеле имеет уклон 1: 20. Сверху цилиндр закрыт крышкой

8 со шпонкой 4 для предотвращения проворачивания штока поршня 5 в цилиндре домкра10 та 1. К штоку поршня 5 болтами крепится верхняя опорная плита б кильблока, в которой имеется отверстие с перемычкой 7, предназначенной для прапспортировки кильблока.

Через прорезь штока поршня, проходит на15 нравляющая штанга клинового стопора 8, на которую насажено два несамотормозящихся ,клина 9, стопорящих верхнюю опорную плиту б кильблока в поднятом положении. Несамотормозящиеся клинья 9 фиксируются с по20 мощью самотормозящихся клиньев 10.

При стопорении верхняя опорная плита ложится на клинья 9 наклонными площадками

11, а клинья 9 ложатся на опорные площадки

12, которые поддерживаются ребрами жест25 кости 18. На специальных площадках ребер

13 смонтированы наклонные направляющие

14 с роликами, по которым при опускании штока в нижнее положение опорные наклонные металлические тумбы 15 скатываются на

30 craneль.

211343

Подвод масла в верхнюю и нижнюю полости цилиндра домкрата производится через быстродействующие разобщительные муфты

1б и 17, к которым присоединяется идущий от насосной станции маслопровод. Высота подьема верхней опорной плиты кильблока контролируется по шкале, нанесенной на штоке поршня.

Перед закладкой судна кильблоки устанавливаются на стапеле, спаренные кильблоки устанавливаются на общее металлическое основание 18 на заданном расстоянии друг от друга и подключаются к стапельному маслопроводу. Необходимая высота строительной опоры достигается установкой на верхнюю опорную плиту кильблока наклонных металлических тумб 15 или клиновой плиты 19. На эту плиту устанавливаются металлические тумбы 20, а на них — деревянная подушка 21.

Пересадка судна на спусковое устройство и автоматическая разборка строительных опор происходит следующим образом. С помощью насосной станции в нижних полостях кильблоков создается необходимое давление, а затем после отдачи клиньев 10 судно поддерживается гидросистемой кильблоков и плавно опускается на смонтированное:под ним спусковое устройство. После посадки судна на спусковое устройство масло подается в верхние полости цилиндров домкратов, в результате чего верхние опорные плиты кильблоков, связанные со штоками поршней, опускаются в нижнее положение, а опорные тумбы пересаживаются на наклонные направляющие с роликами и скатываются по ним на стапель, 5 освобождая пространство над кильблоками для прохода над ними креплений спускового устройства.

Предмет изобретения

1. Механизированный стапельный вертикальный кильблок, включающий основание, на котором смонтирован гидравлический дом.крат, и верхнюю опорную плиту, опирающую1S ся на самотормозящие клинья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного стопорения верхней плиты кильблока в необходимом положении по высоте и безотказной отдачи клиньев при выполнении операции опус20 кания верхней плиты, шток поршня гидравлического домкрата связан с клиновым стопорящим устройством, состоящим из направляющей штанги со стопорными клиньями и фиксирующих клиньев, .и с верхней опорной

25 плитой кильблока.

2. Кильблок по и. 1, отличающийся тем, что с целью ликвидации трудоемких работ и сокращения времени при разборке строитель ных опор при подготовке судна к спуску, на

30 кильблоке смонтированы наклонные направляющие с роликами. юг 2 пепи сфера

Составитель Г. Никульченко

Редактор Н. Вольпина

Текред Л. Я. Бриккер

Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Т. Д. Чунаева

Заказ 593/10 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобрете)пп1 и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Механизированный стапельный вертикальныйкильблок Механизированный стапельный вертикальныйкильблок Механизированный стапельный вертикальныйкильблок Механизированный стапельный вертикальныйкильблок 

 

Наверх