Устройство для спуска судов на воду

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04,IV.1966 (№ 1067649/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 12 17.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14Х1.1967 б5Ь, 2

МПК В 63с

В 63с

УДК 629.12,002.28.002.54 (088.8) Коститвт по долам ивобрвтвний и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А, Череватенко и М. Н. Чемоданов

Волгоградский судостроительный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДОВ HA ВОДУ удерживаясь тросо-блочной системой при постепенном погружении в воду. Кильблоки 2, выполненные в виде автономных понтонов, обладающих положительной плавучестью, покидают штатные места в системе гнезд 5, освобождая днище судна при ограниченной высоте свободного уровня акватории (на чертеже не показан) над спусковым устройством.

Судно б после всплытия отводится на место

10 достройки, а кильблоки 2 вставляются в систему гнезд 5 приведенной в первоначальное поло>кение косяковой тележки 1 для постановки на нее очередного судна.

Устройство для спуска судов на воду, включающее косяковую тележку с кильблоками и троса-блочной системой, перемещающуюся по

20 наклонному рельсовому пути, отличпющееся . тем, что, с целью освобождения судна от кильблоков при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством, кильблоки выполнены в виде автономных понтонов, а на косяковой тележке смонтированы симметрично относительно диаметральной плоскости судна упорные угольники, образующие гнезда, в которые вставлены кильблокп, Известные устройства для спуска судов на воду, включающие косяковую тележку с кильблоками и тросо-блочной системой, перемещающуюся по наклонному рельсовому пути. не позволяют освобождать судно от кильблоков при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством.

В предлагаемом устройстве, с целью устранения этого недостатка, кильблоки выполнены в виде автономных понтонов, а на косяковой тележке смонтированы симметрично относительно диаметральной плоскости судна упорные угольники, образующие гнезда, в которые вставлены кильблоки, На чертеже схематически изобра>кено описываемое устройство для спуска судов на воду.

Оно выполнено в виде косяковой тележки i с кильблоками 2 и тросо-блочной системой (на чертеже не показана). Тележка 1 снабжена катками 3, перемещающимися по наклонному рельсовому пути 4. На верхней части тележки размещены гнезда 5; в них свободно вставлены кильблоки 2, на которых покоится судно б.

При спуске судна на воду косяковая тележка 1 перемещается по рельсовому пути 4, Предмет изобретения

195345

Составитель В. Ю. Ьернадский

Редактор В. С. Сорокин Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и М. П. Ромашова

Заказ 1737/18 Тираж 535 Подписное

UHHHI1H Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для спуска судов на воду Устройство для спуска судов на воду 

 

Похожие патенты:

Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей // 136640

Кильблок // 76911
Наверх