Устройство для дистанционного контрол; за посадкой судна на кильблоки в докеecs:coio3haflnatihtbo- lix^ili'leehaflбиблиотека

Авторы патента:


 

О Л И С А Н И Е 335l53

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских i îöèàëèñòè÷ååêèõ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17 111.1971 (№ 1629904/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 12Х.1972

М. Кл. В 63с 5/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.128.6(088.8) Авторы изобретения

В. П. Ольшанников и В. П. Дзевенковский

3 а явитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛ

ЗА ПОСАДКОЙ СУДНА НА КИЛЬБЛОКИ В ДОКЕ

Изобретение относится к технологии судоремонта.

Известны устройства для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки в доке, содержащие датчик, устанавливаемый у кильблока, и выносной сигнальный, прибор, например сигнальную лампу, загорающуюся при касании кильблока судном.

Цель изобретения — осуществлять непрерывный контроль за,процессом посадки судна и положением его относительно опорных поверхностей кильблоков.

Это достигается тем, что датчик выполнен с подпружиненным штоком, совершающим поступательное движение под воздействием оседающего судна, и взаимодействует с потенциометром, изменяющим величину электрического тока на участке цепи выносного амперметра, отградуированного в единицах длины пропорционально величине хода штока.

На фиг. 1 изображено устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки в доке, разрез; на фиг. 2 — схема установки датчиков для замера дифферента судна; на фиг. 3 — узел установки датчика относительно опорной поверхности кильблока и принципиальная электрическая схема устройства.

Датчик имеет водонепроницаемый корпус

1, в который вварен сквозной стакан 2, предназначенный для размещения B нем штока 8, подпружиненного пружиной 4. На выдвинутом ков це штока имеется резьбовой упор 5, BQGIIpHHBMBIQIIIèé нагрузку от оседающего судна и передающий ее на шток.

В стакан запрессованы втулки б, обеспечивающие направление хода штока. Уплотнительные кольца 7 и 8 обеспечивают водонепроницаемость корпуса датчика.

10 Штифт 9 препятствует вращению штока и соединяет его шарнирно с рычагом 10. При перемещениях штока штифт перемещается вместе с ним вдоль прорезей, проделанных в корпусе стакана с двух сторон вдоль образу15 ющей его. Второй конец рычага насажен жестко на ось,потенциометра 11, которая может вращаться при,поступательных движениях штока. Кабель 12 к,потенциометру проходит через сальник 18.

Принципиальная электрическая схема устройства включает в себя потенциометр 1т, размещенный в датчике, и амперметр А, шкала:которого отградуирована в миллиметрах.

25 Значение 50 мм соответствует положению штока 8, выдвинутому до отказа из корпуса датчика под действием пружины 4. Значение 0 соответствует положению штока, утоплен ного от своего, первоначального положения на

30 50 мм, при этом опорная поверхность резьбо5

15 го г5 зо ного упора 5 должна совпадать с опорной поверхностью кибльблока. Значения в зоне отрицательных показаний соответствуют дальнейшему движению штока 8 ниже опорной поверхности кильблока.

Электрическая часть устройства питается от источника постоянного тока.

Для контроля за,посадкой, судна на кильблоки необходимо датчик установить рядом с кильблоком так, чтобы опорная поверхность резьбового упора 5 выступала выше опорной поверхности кильблока на 50 мл, и проложить кабель 12 в центральный пост у правления к амперметру и источнику питания.

Для замера дифферента судна, один датчик устанавливается в районе носового кильблока, второй — в районе кормового. Для контроля за креном судна два датчика устанавливают ся поворотно в районе средних кильблоков.

При посадке судна шток датчика резьбовым упором упирается в обшивку и утапливается постепенно, поворачивая при этом ось потенциометра при помощи рычага. По мере воздействия судна на шток датчика происходит постоянное изменение сопротивления на участке электрической цепи и. следовательно, величины тока, что регистрируется ампермстром. Таким образом, по показанию ам перметра можно судить о величине зазора между судном и-кильблоком на протяжении всего времени посадки. Сравнивая показания амперметров носового и кормового устройств, получают данные о дифференте судна (или о крене) по бортовым датчикам, и при наличии его, не приостанавливая процесса посадки, принимают необходимые меры к выравниванию дифферента судна (или крена), Момент одновременной посадки судна на все кильблоки соответствует одновременному показанию всех амперметров значения О. Показания амперметров ниже 0 будут соответствовать дальнейшему оседанию, судна за счет деформации кильблоков и снятия покрытия,при наличии его на обшивке судна.

Устройство также контролирует процесс всплытия судна и одновременность его отрыва от всех кильблоков, когда возникает необходимость вывода судна из дока по окончании ремонтных работ.

Предмет изобретен ия

Устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки в доке, содержащее датчик, установленный у кильблока, и выносной сигнальный при бор, отличаюи ееся тем, что, с целью осуществления непрерывного контроля за процессом посадки судна и положением его относительно опорных поверхностей кильблоков, датчик выполнен с,подпружиненным штоком, совершающим поступательное движение под воздействием оседающего судна, и взаимодействует с ,потенциометром, изменяющим величину электрического тока на участке цепи выносного амперметра, отградуированного в единицах длины, пропорционально величине хода штока. оо5153

9 ua?

Уус 1

Фиг. д

Составитель Л. Дунихин

Техред Т. Ускова Корректор Е. Миронова

Редактор Г. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1330j8 Изд № 511 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного контрол; за посадкой судна на кильблоки в докеecs:coio3haflnatihtbo- lix^ilileehaflбиблиотека Устройство для дистанционного контрол; за посадкой судна на кильблоки в докеecs:coio3haflnatihtbo- lix^ilileehaflбиблиотека Устройство для дистанционного контрол; за посадкой судна на кильблоки в докеecs:coio3haflnatihtbo- lix^ilileehaflбиблиотека 

 

Наверх