Постель для сборки и сварки секций корпуса судна

 

Союз Советских

Социалистическим

Республик с; я с, . огпя

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР.011:

21.791.

88.8) Авторы изобретения

Т, И. Плотников, Л. П. Богоявленский, Ю. Ф. Бабчинский, И. Ф. Лунина, А. Г. Кондрашов и В. П. Чумак

Заявитель

ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИИ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к постелям для сборки и сварки секций корпуса судна.

Известны постели для сборки и сварки секций корпуса судна, содержащие основание и лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья. Однако эти постели выполняются таким образом, что лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья крепятся непосредственно к ее основанию, что затрудняет универсальное использование постели и повышает затраты на ее изготовление и настройку на заданную погибь секций.

Цель изобретения — создание такой постели для сборки и сварки секций корпуса судна, которая обеспечивала бы удобство универсального использования и снижала затраты на изготовление и настройку постели на заданную погибь секции.

Достигается это тем, что лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья соединены ширнирно при помощи промежуточных звеньев с телескопически раздвижными взаимозаменяемыми балками, прикрепленными по концам к опорам основания постели шарнирами, регулируемыми по высоте.

На фиг. 1 схематически изображена лекальная часть описываемой постели в поперечном разрезе; на фиг, 2 — телескопически раздвижная взаимозаменяемая балка.

Постель содержит основание 1, на котором установлены опоры 2 с отверстиями, позволяющими регулировать положение,шарниров 3 по высоте. С помощью этих шарниров к опорам прикреплены телескопически раздвижные взаимозаменяемые балки 4. Крайняя балка шарнирами 5 соединена с промежуIo точными звеньями б и 7. Звено б шарниром 8 связано с лекальным звеном 9. Последнес шарниром 10 соединено с лекальным звеном

11. Одновременно этим же шарниром .10 звенья 9 и 11 связаны с промежуточным зве15 ном 7. Балка, лежащая рядом с крайней балкой, шарниром 5 соединена с лекальным звеном 11 непосредственно, а следующие за ней балки выполнены с винтовыми коксами 12

На звеньях 9 и 11 установлены лекальные за20 полнители 13.

Перед сборкой секций корпуса судна постель настраивают на заданную погибь секции путем регулирования положения по высо2з те шарниров 3 балок 4, которые, в свою очередь, регулируются по длине. После этого постель готова к укладке листов, собираемых и свариваемых в секцию.

Для сборки и сварки очередной секции с з0 другой погибью постель настраивают заново, 254348

Предмет изобретения

Фиг 1 иг 2

Составитель В. Ю. Бернадский

Редактор В. П. Борисова Техред 3. И. Тараненко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 944 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мо окса, Раупгокая шаб., д. 4,5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г- 9, ул. Маркса — 3нгельса, 14

Постель для сборки и сварки секций корпуса судна, содержащая основание и лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства универсального использования и снижения затрат на изготовление и настройку постели на заданную погибь секции, лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья соединены шарнирно с помощью промежуточных звеньев с телескопически раздвижными взаимозаменяемыми балками, прикрепленными по концам к опорам основания постели шарнирами, регулируемыми по высоте.

Постель для сборки и сварки секций корпуса судна Постель для сборки и сварки секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх