Гидропередача для транспортных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № аявлено 27.1.1967 (№ 1130688/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20Х.1968

Кл. 200, 5/02

47h, 18

МПК В 61с

F 06h

УД К 625.282-843.6-82 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииетрое

СССР

Авторы изобретения И, Ф, Семичастнов, С. С. Голованов, А. С. Синицын, М. Г. Романенко, Ю. П. Тресков, А. Ю. Почтарь и К. И. Михайлов

Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт

ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны гидропередачи для транспортных машин, cOcToHIilHe из гидротрансформаторов с общим турбинным валом и мультипликаторов с общим приводным валом.

В предложенной гидропередаче на турбинном валу смонтирована одна или несколько кулачковых муфт, обеспечивающих поочередно непосредственную связь турбинного вала с

og,. им из насосных валов.

Такое выполнение гидропередачи повышает ее экономичность в широком диапазоне скоростей за,счет придания ей свойств гидромеханической передачи при соединении турбинного вала с насосными валами.

На фиг. 1 изображен 1-й вариант выполнения гидропередачи; на фиг. 2 — 2-й вариант; на 1фиг. 3 — 3-й вариант.

Гидропередача состоит из двух гидротрансформаторов 1 и 2, работающих последовательно при трогании с места и разгоне íà îощий турбинный вал 8. Кулачковая муфта 4 может перемещаться вдоль турбинного вала 8 по шлицам. Насосный вал гидротрансформатора 1 приводится от первичного двигателя через шестерни 5 и б мультипликатора, а насосный вал гидротрансформатора 2 — через шестерни 7 и 8 другого мультипликатора. Соотношения передаточных чисел мультипликаторов соответствуют отношению номинальных оборотов первичного д вигателя к его мини. мальным оборотам, допустимым при работе па внешней характеристике.

При достижении соответствующих скоростей кулачковая муфта 4 производит сцепле5 ние турбинного вала 8 последовательно с насосными валами гидротрансформаторов, обеспечивая передачу мощности через механическую связь, минуя гидротрансформаторы, При включении кулачковой,муфты синхронизация

10 сцепляемых колес производится путем изменения оборотов ведущего вала (оборотов пер вичного двигателя). При работе на различных ступенях скорости в,передаче мощности участвуют следуюшие элементы, 15

Для фиг. 1 1-я ступень скорости: шестерни

5 и б, гидротрансформатор 1, турбинный вал

8, шестерни 9 и 10;

2-я ступень скорости: шестерни 7 и 8, гид20 ротрансформатор 2, турбинный вал 8, шестерни 9и10;

3-я ступень скорости; шестерни 7 и 8, муфта 4, турбинный вал 8, шестерни 9 и 10;

4-я ступень скорости: шестерни 5 и б, муфта 4, турбинный вал 8, шестерни 9 и 10.

Для фиг. 2 и 3: 1-я ступень скорости: шестерни 5 и б, гидротрансформатор 1, турбинный вал 8;

2-я ступень скорости: шестерни 7 и 8, гид30 ротраноформатор 2, турбинный вал 8;

213092

Предмет изобретения

Фу2, 3

Составитель А. Кузьмин

Редактор Н. В. Вольпина Текред А. А, Камышникова Корректоры: С, А. Башлыкова и Г. И. Плешакова

Заказ !038/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3-я ступень скорости; шестерни 7 и 8, муфта 4, турбинный вал 8;

4-я ступень скорости: шестерни 5 и 6, муфта 4, турбинный вал 8.

Особенность схемы на фиг. 1 — двусторонняя кулачковая муфта, встроенная в турбинный вал, что обеспечивает уменьшение габаритов передачи при компоновке ее с реверсивным редуктором.

Особенность схемы на фиг. 2 — расположение двусторонней кулачковой муфты между мультипликаторами, что обеспечивает возможность прифланцовки гидроаппаратов (гидротрансформаторов) и снижение веса корпуса гидропередачи.

Особенность схемы на фиг, 3 — наличие двух кулачковых муфт, расположенных на концах турбинного вала, что делает удооным доступ к муфтам в эксплуатации.

Гидропередача для гранспортных машин, состоящая из гидротрансформагоров с общим турбинным валом и мультипликаторов с оогцим приводным валом, от.тчающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности в широком диапазоне скоростей, на турбинном валу смонтирована одна или несколько кулач15 ковых муфт, обеспечивающих поочередно непосредственную связь турбинного вала с одним из насос.ных валов.

Гидропередача для транспортных машин Гидропередача для транспортных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх