Осевой упор буксы локомотива

 

г,,, -.; » г» д р 1„1 д г;

О П ИСА И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I3G 95

Союа Соеетсних

Социалистических

Республик

За висимое от авт.,свидетельства №

Заявлено 26.11.1965 (№ 944538/27-11) с присоед. нением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1111968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.V.1968

Кл. 20d, 15, 01

200, 16

МПК В 61f

В 6И

УДК 625.2.012.257 (088.8) Котаитет по делам изобретений и открытий при Сосете 1т1инистрсв

СССР

Автор изобретения

Ю. И. Червяков

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА

Предмет изобретения

Известен осевой упор буксы локомотива, состоящий из подшипника качения, амортизирующей пружины, шайбы, упорной крышки, зубчатых шаиб и промежуто I«IIx втулок.

В предложенном осевом упоре для упрощения его конструкции и сокращения гаоарита неподвижное кольцо подшипника закреплено на торце оси колесной пары, а подвижное кольцо — на стакане, внутри которого размещена монтажная пружина, опирающаяся на шайбу. Амортизирующая пружина размещена между шайбой и крышкой осевого упора.

Осевой упор состоит из упорного шарикового подшипника 1, неподви>кное кольцо которого смонтировано на торце оси 2 колесной пары, а подвижное — на стакане 8 размещенной в нем монтажной пружины 4, шайбы 5, амортизирующей пру>кины б и упорной крышки 7.

Монтажная пружина 4 удерживает подшипник 1 в рабочем положении. Шайба 5 при среднем -положении колесной пары заплечиками упирается в крышку б буксы под действием амортизирующей пружины 7. Упорная кpbIIIIKa 8, закрепленная четырьмя болтами 9 на крышке буксы, воспринимает все усилия о; шайбы 5. Прокладка 10 регулирует разбег колесной пары.

При осевой нагрузке ось колесной пары через упорный подшипник нажимает на шайбу, преодолевает предварительньш натяг амортиа-èðóIoùåII пружины и перемещает шайбу до соприкосновения с упорной крышкой. При снятии нагрузки и перемещении оси колесной пары от шайбы последняя заплечиками упирается в крышку буксы. Зазор между шайбой и подшипником увеличивается, монтажная пружина при этом прижимает неподвижное кольцо подшипника к шарикам и подвижно у кольцу, удерживая подшипник в собранном состоянии.

Осевой упор буксы локомотива, состоящий нз подшипника, амортизирующей пружины, шайбы и крышки осевого упора, îT.ãè÷àþølшся тем, что, с целью упрощения его конструкции и сокращения габарита, неподвижное кольцо подшипника закреплено на торце оси колесной пары, а подвижное кольцо — на стакаче, ьнутри которого расположена монтажная пру25 > к и н а, o II i I p a Io IIz a II c sr H a шайбу, а а м о р т и з и р у ющая пру>кина размсщсна между шайбой и крышкой осевого упора.

Составитель А. Кузьмин

Редактор H. Вольпина Техред А, А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и В. В. Крылова

Заказ 1040/4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комит<.та по дел <и изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Осевой упор буксы локомотива Осевой упор буксы локомотива 

 

Похожие патенты:
Наверх