Патент ссср 167215

 

Сова Советских Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1672t5

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1964 (¹ 875879/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04 1.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 30.111,1965

Кл. 20d 21pi

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 6lf

УДК 625.2.011./012 (088.8) Автор изобретения

А. Г. Вольперт

Заявитель

ПОВОДОК ДЛЯ БЕСЧЕЛЮСТНЪ|Х БУКС ЛОКОМОТИВОВ

Подписная группа № 78

Известны поводки для бесчелюстных букс локомотивов, состоящие из корпуса, упругих торцовых упоров и размещенных в полостях корпуса валиков с привулканизированными эластичными втулками.

Предлагаемый поводок для оесчелюстных букс отличается от известных тем, что в полостях его корпуса между упругими торцовыми упорами и средней частью валика установлены фрикционные диски, одни из которых неподвижно закреплены на корпусе поводка, а другие — на валике; внутри валика размещены пружины для поджима дисков.

Введение в полости поводка фрикционных дисков создает дополнительное демпфирующее усилие в буксовом подвешивании локомотива .и тем самым улучшает его динамические качества.

На фиг. 1 изображен внешний вид бесчелюстной буксы с поводками; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б-Б .на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 2.

Поводок, соединяющий буксу 1 с рамой 2 тележки локомотива, состоит из корпуса 8, упругих торцовых упоров 4, валиков 5, резиновых втулок б и стальных 7. Резиновые втулки б привулкан изированы к валикам 5 и стальным втулкам 7. Валики в сборе запрессовапы в корпус 3 поводка. Концевые части валиков, имеющие клиновидную форму (см. фиг. 1 и 3) размещены в пазах буксы 1 и рамы 2 тележки и закреплены болтами 8 (см. фиг. 4), Фрикционные диски 9 и 10 расположены в закрытых полостях а, образованных упругими торцовыми упорами 4 и средней частью валика 5.Из-за клиновидной формы отверстий диски 10, установленные на концевых частях г,аликов 5, не могут поворачиваться относительно этих валиков. Диски 9, имеющие круглые отверстия и установленные на валики с зазором, могут поворачиваться. Шпанками 11 диски 9 удерживаются от поворота относительно корпуса поводка. Комплекты фрикционных дисков 9 и 10 стягиваются через штифты 12 и пробки 18 пружинами 14, размещенными внутри валиков. После сборки поводков полости валиков закрываются зrl20 глушками 15.

Число фрикционных дисков н усилие нх сжатия пружинам и определяются конкретно для каждого локомотива. При движении локомотива происходит периодическое переме25 щение букс относительно рамы тележки, вызывающее поворот корпусов поводков относительно валиков, что приводит к проскальзыванию фрикционпых дисков, прп этом часть энергии перемещения переходит в работу сил

30 трения на дисках.

167215

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т, П, Курилко Корректор А. А. Березуева

Заказ 552/1 Тираж 975 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,27 изд, ъ Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 167215 Патент ссср 167215 Патент ссср 167215 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх