Демпферный подшипник скольжения

 

СП ЫСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.111.1967 (№ 1137293/25-27} с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.V.1968. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 29Л III.1908 (,Г!. 47 в, 4

МПК F 06c

Комитет по делам изобретений и открытий(при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5-752,2 (088.8) Авторы изобретения !тт. А. Казак, О. А. Лыж, В. О. Кандович, Л, А. Крок и В. А. Крылов

Заявитель

Д ЕМ П Ф Е Р i Ы Й П СД Ul И Г И И K C КОЛ bN Е И И Я

Предмет пзобретснпя

Известны демпферные подшипники скольжения, содержащие корпус и нераз ьемный

Вкладыш> а;!(ежду ними установлен дсЗ(пфсрный элемент, выполненный из набора гибких кольцевых пластин. Эти пластины восприни- 5 мают динамическую нагрузку от вращающегося в подшипнике рабочего вала и, благодаря различнъ|х! их упругим характеристикам, снижают распространение колебаний на кop!(yc. и фундамент подшипникового узл-. 10

Эти дсмпферные подшипники перазъсмнь:с и поэтому пс могут быть установлены па рабочих валах с фланцами и на промежуточных подшипниковых узлах.

Особенность описываемого подшипника со- 15 стоит в том, что демпферпый элемент выпол нен раз ьемпым из набора полукольцевыгс плаcTин, при этом П2p cжная и внуTpепня;1 пластины утолщены, а их выступы опираются на внутреннсе и внешнее полукольца корыто- 20 образного профиля.

Описываемый демпферный подшипник может устанавливаться на вал с фланцем, прп э(0ì облегчается его к!Онта>к и демонтаж, На фиг. 1 изображен предлагаемый п !д- 25 шипник; ф(:г, 2 — то vlcc, в поперечном разрезе.

В выточке корпуса 1 установлен дсмпферный элемент, состоящии 1(з набора гибки.; полукольцевых пластин 2, при Э10м ...":ружна;! 30

8 и внутренняя 4 пластины утолщепы l! Имеют соответственно выступы 5 и 6, которымп оп опирается на внутреннсс 7 и впеш! сc 8 полукольца корытообразно(o профи(1:(, имеющие зазор 9.

На полукольцсвыс пластины опирается разъемный вкладыш 10. Для устранения осевого сме ценпя гибкие полукольцевыс пластпIû прикрепленbl планками 11 (болтамп 1 к

КОРГГУ С, ПОДШППНПК2 Ii СГО КРЫШКЕ.

112сло подается к трущимся поверхностям подшпгшика по трубопроводу И, жестко укрепленному одним концо;1 в стенкс Вкладыша

10, а другим концом через вибропзолпрующу(о му(рту 14 соединенным с магистральным маслопроводом 15. Для снижения распространения Вибрации через трубопровод 18 последни( изолирован воздушным зазором и впбропзолпрующп.;! уплотнением 16.

Демпферный подшипник сколь:1;ения, содержащий корпус и Вкладыш, 2 между ппми укреплен демпферный элемент в Впдс набора

Гllоких кольцеВых и 72cTI(n, От.1((ч(? 0((!((((с. Гсм, что, с целью обеспечения установки его па валу с фланцем и облегчения монтажа и де."!ОНТ2Ж2, ДЕМП(PСPНЫil ЭЛCЪ(СЧ1Т ВЫПОЛНЕН разъемным из набора полукольцсвых пластин, npi1 этом наружная и Вн тренняя пластины утолщены и имеют выступы, опирающиеся па

В!СУТРЕ!!НСЕ 11 ВНСШПЕЕ ПОЛ !.ОЛЬЦВ 1 ОРЫТОООразного профиля.

218573

Фыр g;

Составитель Л. М, Казаков

Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова

Редактор Кривенко

Заказ 2113 11 Тир æ 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпферный подшипник скольжения Демпферный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх