Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя

 

2I8 947

ОПИСДНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coca Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетсльства №

Кл. 20b, 10/60

Заявлено 07.1.1967 (№ 1124567/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19Х111.1968

МПК В 61с

УДК 621.333.2(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы С. А. Ажогин, В. И. Бочаров, Е. П. Гончаров, Н. К. Иванченко, изобретения Е. Д. Изергин, Ю. В. Куприанов, В. И. Науменко, Н, А. Сысоенко, Н. Н. Ткачев и И. Л. Шапиро

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Заявитель

МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

ТЯ ГОВО ГО ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Известны моторно-осевые подшипни коны е узлы тяговых электродвигателей, имеющие подшипники качения, лабиринтные втулки и крышки.

Отличием предлагаемого моторно-осевого подшипникового узла является то, что внутреннее кольцо подшипника установлено на оси при помощи разрезной конусной втулки с гайкой.

Такое выполнение узла позволяет проверять подшипники и лабиринтные уплотнения без распрессовки шестерен.

На фиг. 1 изображены моторно-осевые подшипниковые узлы тягового электродвигателя в общем виде; на фиг. 2 — один моторно-осевой подшипниковый узел; на фиг. 3 — разрезная конусная втулка в двух проекциях.

Тяговый электродвигатель 1 подвешен на оси колесной пары 2 при помощи подшипников качения 3. Внутреннее кольцо подшипника качения расположено на разрезной конусной втулке 4, состоящей из двух частей. На наружной поверхности втулки имеется резьба под запорную гайку а, стопорящуюся шайбой 6. Конусная поверхность втулки совпадает с конусной поверхностью оси колесной пары.

5 Наружное кольцо подшипника фиксируется в остове и крышке 7 электродвигателя лабирннтной втулкой 8, которая наружным выступом входит в кольцевой паз остова н крышки.

На лабирннтной втулке укреплен диск 9. Прн

10 монтаже на конусную втулку между внутренним кольцом подшипника н торцовой частью шестерни устанавлпвают дистанционное кольцо 10, компенсирующее осевые смещения.

Предмет изобретения

Моторно-о.свой подшипниковый узел тяго вого электродвигателя. состоящий нз подшипников качения, лабпрннтных втулок и крышек, отличаюа1пйся тем, что, с целью улучшения

20 условий эксплуатации, внутреннее кольцо подшипника установлено на осн при помощи разрезной конусной втулки с гайкой.

218947

Фиг. 3

Редактор Э. Рубан

Заказ 2148/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Кузьмин

Техред Л, К. Малова

Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. В. Наделяева

Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх