Устройство для стоянки автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей. Технический эффект для использования изобретения заключается в уменьшении металлоемкости устройства, упрощении его конструкции, а также в обеспечении возможности механизированной уборки мест стоянок и парковки автомобилей, их охраны против угона и проезда специального транспорта. Технический эффект достигается тем, что устройство для стоянки автомобиля включает стационарное основание, рычажную систему и замок. Стационарное основание выполнено в виде цилиндрического столба со сферическим верхним торцем, на который надет съемный полый цилиндрический стакан с верхним дном. Нижняя часть стакана снабжена штырями, входящими в соответствующие горизонтальные пазы, выполненные на боковой поверхности цилиндрического столба и соединенные с соответствующими вертикальными проточками, выполненными в сферической поверхности торца столба. На внутренней поверхности стакана установлен по его высоте стопор с возможностью вертикального перемещения и входа в один из пазов через проточку, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, ось которого укреплена на корпусе стакана и соединена с замком. 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для стоянки автомобиля, включающее основание с направляющими и упорами для колес автомобиля и неподвижно установленное на основании ограждение из тонколистового металла на каркасе из металлических уголков. Ограждение выполнено в виде кожуха для передней части автомобиля и боковых панелей для задних колес. При этом ограждение снабжено блокирующими приспособлениями для передних колес в виде поворотных рычагов. Положение поворотных рычагов фиксируется специальными замками. (Патент РФ N 2018606, кл. E 04 H 6/02, БИ N 16, 1994).

Недостатком известного устройства является его большая металлоемкость и сложность в изготовлении. Кроме того, стационарное и неподвижное размещение устройства делает невозможным механизированный процесс уборки от снега и мусора мест стоянок и парковки автомобилей и проезд в экстренных случаях специального транспорта.

Технический эффект при использовании изобретения заключается в уменьшении металлоемкости устройства, упрощении его конструкции, а также в обеспечении возможности механизированной уборки мест стоянок и парковки автомобилей, их охраны против угона и проезда специального транспорта.

Технический эффект достигается тем, что устройство для стоянки автомобиля включает стационарное основание, рычажную систему и замок. Стационарное основание выполнено в виде цилиндрического столба со сферическим верхним торцем, на который надет съемный полый цилиндрический стакан с верхним дном. Нижняя часть стакана снабжена штырями, входящими в соответствующие горизонтальные пазы, выполненные на боковой поверхности цилиндрического столба и соединенные с соответствующими вертикальными проточками, выполненными в сферической поверхности торца столба. На внутренней поверхности стакана установлен по его высоте стопор с возможностью вертикального перемещения и входа в один из пазов через проточку, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, ось поворота которого укреплена на корпусе стакана и соединена с замком.

Уменьшение металлоемкости устройства будет происходить вследствие его выполнения в виде отдельного малогабаритного переносного цилиндрического изделия. Упрощение конструкции устройства будет происходить вследствие его выполнения в виде основания и съемного цилиндрического стакана. Обеспечение возможности механизированной уборки мест стоянок и парковки автомобилей будет происходить вследствие выполнения устройства со съемной верхней частью. При этом на поверхности места стоянки остается стационарное возвышение небольшой высоты в виде сферической поверхности торца цилиндрического столба.

Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого устройства с признаками известных технических решений. На основании этого делается вывод о соответствии заявляемого устройства критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показана схема устройства для стоянки автомобиля, продольный разрез; фиг. 2 то же, вид в плане; фиг. 3 разрез А-А; фиг. 4 разрез Б-Б; фиг. 5 разрез В-В при фиксированно закрытом положении устройства; фиг. 6 - то же, разрез В-В при фиксированно открытом положении устройства.

Устройство для стоянки автомобиля состоит из основания 1 с боковой поверхностью 2 и сферическим торцом 3, пазов 4, стакана 5 с дном 6, рукоятки 7, проточек 8, стопора 9, рычага 10, оси 11, замка 12, закладной части 13, хомутов 14, штырей 15. Позицией 16 обозначен уровень поверхности стоянки автомобиля.

Устройство для стоянки автомобиля работает следующим образом.

Пример. На поверхности места стоянки автомобиля 16 устанавливается стационарное основание в виде закладной части 13 с цилиндрическим столбом 1, снабженным сферическим верхним торцом 3. На сферический торец 3 надет полый съемный цилиндрический стакан 5 с дном 6 и рукояткой 7. Высота стакана 5 составляет 300-800 мм, внешний диаметр составляет 100-200 мм. Стакан 5 вместе с дном 6 выполнен из трубы и тонколистового металла. При этом обеспечивается необходимая прочность устройства. Высота возвышения сферического торца 3 над уровнем поверхности 16 стоянки автомобиля составляет 40-60 мм.

Нижняя часть стакана 5 снабжена в его внутренней полости, например, тремя штырями 15. На боковой поверхности 2 цилиндрического столба выполнены горизонтальные пазы 4, в которые входят штыри 15. Штыри 15 входят в пазы 4 через проточки 8, выполненные в сферической поверхности 3. На внутренней поверхности стакана 5 установлен по его высоте стопор 9 с возможностью вертикального перемещения и входа в одну из проточек 8. Перемещение стопора 9 производится под действием рычага 10, шарнирно соединенного со стопором 9. Стопор 9 поддерживается и направляется при помощи хомутов 14. Ось поворота 11 рычага 10 укреплена на корпусе стакана 5 и соединена с замком 12.

При повороте замка 12 поворачивается рычаг 10, что приводит к вертикальному перемещению стопора 9. При установке стакана 5 на основание 1 штыри ориентируются посредством поворота стакана и входят в проточки 8. При дальнейшем повороте стакана 5 при помощи рукоятки 7 штыри 15 перемещаются в пазах 4 до упора. После этого стопор 9 опускается вниз под действием рычага 10 и входит в одну из проточек 8. После закрытия замка 12 стопор 9 фиксируется в нижнем неподвижном положении. При этом становится невозможным поворот и снятие стакана 5 с основания 1.

При снятии стакана 5 с основания 1 стопор 9 поднимается вверх при повороте рычага 10 под действием замка 12. В этих условиях становится возможным поворот стакана 5 относительно основания 1. При этом положение штырей 15 совпадает с проточками 8, что делает возможным подъем и удаление стакана 5 с основания 1.

В общем случае установка основания 1 вместе со стаканами 5 возможна как со стороны только переднего бампера автомобиля, так и по всему его периметру. При необходимости механизированной уборки снега или мусора с места стоянки автомобиля стаканы 5 удаляются с оснований 1. Эта же операция производится при отъезде автомобиля с места стоянки. Стаканы 5, имеющие небольшие габариты и вес, могут устанавливаться обратно на основание 1 или загружаться в автомобиль.

Устройство может быть применено как оградительное средство против угона автомобиля. Кроме того, устройство может быть применено как заградительное средство для въезда постороннего транспорта на закрытую территорию. При этом обеспечивается въезд на ту же территорию специализированного транспорта, например, пожарного или санитарного. Это обеспечивается за счет оперативного устранения стаканов 5 устройства со стационарного основания 1. Кроме того, устройство остается работоспособным при большом слое снега и других непредвиденных случаях его покрытий. Применение изобретения позволяет уменьшить вес устройства для стоянки автомобиля в 5-10 раз.

Формула изобретения

Устройство для стоянки автомобиля, включающее стационарное основание, рычажную систему и замок, отличающееся тем, что стационарное основание выполнено в виде цилиндрического столба со сферическим верхним торцем, на который надет съемный полый цилиндрический стакан с верхним дном, при этом нижняя часть стакана снабжена штырями, входящими в соответствующие горизонтальные пазы, выполненные на боковой поверхности цилиндрического столба и соединенные с соответствующими вертикальными проточками, выполненными в сферической поверхности торца столба, причем на внутренней поверхности стакана установлен по его высоте стопор с возможностью вертикального перемещения и входа в одну из проточек, шарнирно соединенный с поворотным рычагом, ось поворота которого укреплена на корпусе стакана и соединена с замком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх