Малогабаритный гараж

 

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок. Сущность изобретения заключается в том, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие - шарнирно закреплены на створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105 - 115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей. Такое выполнение позволяет повысить надежность работы и предотвратить возможность самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка - двуплечие рычаги" "мертвой точки". 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно строящегоcя гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок.

Из известных наиболее близким является малогабаритный гараж, содержащий внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот [ заявка Японии N 51-11426, кл. 89/1/A511, 1976] Недостатком известной конструкции является невысокая ее надежность, а также возможность самопроизвольного закрывания створки из верхнего положения.

Цель изобретения повышение надежности работы и предотвращение возможности самопроизвольного закрывания створки за счет прохождения системой "створка-двуплечие рычаги" "мертвой точки".

Достигается это тем, что в малогабаритном гараже, содержащем внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот, каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105-115 градусов. При этом высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен малогабаритный гараж, общий вид; на фиг. 2 узел подвески створки подъемно-поворотных ворот; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Малогабаритный гараж состоит из внутреннего каркаса 1, наружной обшивки 2, рамы ворот 3, подъемно-поворотных ворот в виде створки 4, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим 5 посредством пары роликов 6 и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов 7, на одних концах которых закреплены грузы 8, а другие шарнирно закреплены к створке 4 ворот. При этом, каждая направляющая 5 выполнена в виде трубы 9 прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось 10 ролика 6, причем последний установлен в полости трубы с зазором е относительно верхней стенки, составляющим 0,2-0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения, и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол , равный 105-115 градусам. Кроме того, высота продольной прорези направляющей 5 превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.

Гараж эксплуатируется следующим образом.

Для открытия гаража снимаются замки, затем за ручку внизу створки 4 ворот с усилием порядка 10 кг створку подтягивают на себя. При этом створка поднимается с разворотом на 90 градусов с одновременным откатыванием под крышу гаража до упора, проходя "мертвую точку", что исключает самопроизвольное опускание створки 4. Для этого выбраны оптимальные соотношения форм и размеров направляющей 5 и ролика 11, обеспечивающие с одной стороны, надежность работы при любых динамических нагрузках и в случае незначительных деформаций, а с другой стороны безопасность работ под поднятой в верхнее положение створкой, что исключает возможность травм и повреждения автомобиля.

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, содержащий внутренний каркас, наружную обшивку, раму ворот, подъемно-поворотные ворота в виде створки, подвешенной в верхней части по торцам к горизонтальным направляющим посредством пары роликов и шарнирно закрепленной в средней части к противовесам в виде расположенных по торцам двуплечих рычагов, на одних концах которых закреплены грузы, а другие шарнирно закреплены к створке ворот, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена в виде трубы прямоугольного сечения с продольной прорезью, через которую пропущена ось ролика, причем последний установлен в полости трубы с зазором относительно верхней стенки, составляющим 0,2 - 0,3 диаметра ролика, а рычаг каждого противовеса выполнен из трубы прямоугольного сечения и его свободное плечо в месте шарнирного соединения рычага со стойкой каркаса отогнуто на угол 105 - 115o.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что высота продольной прорези направляющей превышает сумму диаметра оси ролика и величины зазора между ним и верхней стенкой направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх