Пряжка для ремня безопасности транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции пряжек ремней безопасности транспортных средств6 например, автомобилей. Сущность изобретения: пряжка для ремня безопасности транспортного средства состоит из языка с противолежащими боковыми выступами и замка, содержащего защитный кожух, основание, имеющее различные по форме поперечного сечения две части, верхнюю и нижнюю тягу, связанную с транспортным средством, два подпружиненных элемента замыкания в виде пластин, подпружиненный выталкиватель языка, подпружиненную кнопку размыкания с клиновидными выступами, тяга выполнена с T-образной частью на концы которой надеты имеющие отверстия прямоугольной формы для взаимодействия с выступами языка и выталкивателя языка, элементы замыкания, размещенные в фигурных отверстиях, выполненных в нижней части основания с обеспечением возможности взаимодействия стенок отверстий с элементами замыкания для изменения их углового положения в плоскости расположения выступов языка, а пространство, достаточное для размещения языка, образовано выступами кнопки размыкания, вставленной в верхнюю часть основания с возможностью воздействия указанных клиновидных выступов кнопки размыкания на элементы замыкания при ее продольном перемещении и удерживаемой от выпадания выступами накладки, закрепленной на кнопке, взаимодействующими с нижними краями верхней части основания. Выталкиватель языка имеет два симметрично расположенных боковых выступа длиной равной или менее величины перемещения языка при замыкании пряжки, выполненных с возможностью блокировки элементов замыкания в разомкнутом положении путем взаимодействия с перемычками между отверстиями в элементах замыкания. Элементы замыкания замка расположены между ребром на его кожухе и плоскостями кнопки размыкания с зазором, обеспечивающим взаимодействие отверстий элементов замыкания с выступами языка и выталкивателя языка. Для обеспечения симметричного расположения выступов языка относительно элементов замыкания, выталкиватель языка имеет клиновидный выступ, а язык соответствующий ему вырез. Пружина, воздействующая на элементы замыкания, расположена в пространстве, образованном дугообразными участками тяги и основания, а для установки пружины в основании выполнено отверстие. Кнопка размыкания расположена с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами на упоре, установленном в нижней части основания, и подпружинена относительно упора. Для обеспечения жесткости основания при воздействии эксплуатационных нагрузок в направлениях, несовпадающих с направлением языка, концы T-образной части тяги расположены в отверстиях боковых стенок нижней части основания. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции пряжек ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.

Известна пряжка для ремня безопасности транспортного средства, состоящая из языка с противолежащими боковыми выступами и замка, содержащего защитный кожух, корпус, выполненный из двух пластин с двумя симметричными овальными вырезами, скрепленных заклепкой6 тягу, связанную с транспортным средством, два элемента замыкания в виде роликов с буртиками, подвижно размещенные в вырезах пластин корпуса и выполненные с возможностью взаимодействия с корпусом и с выступами языка, подпружиненный относительно корпуса выталкиватель языка, кнопку размыкания, V образную скобу, подпружиненную относительно корпуса и выполненную с возможностью взаимодействия с кнопкой размыкания и с элементами замыкания при перемещении кнопки [1] Недостатком известной пряжки являются технологические трудности изготовления элементов замыкания в виде роликов с буртиками и обеспечения необходимого осевого совмещения овальных вырезов в пластинах корпуса под замыкающие ролики при сборке.

Наиболее близким решением из известных является пряжка для ремня безопасности транспортного средства, состоящая из языка с противолежащими боковыми выступами и замка, содержащего защитный кожух, основание, состоящее из двух различных по форме поперечного сечения частей, верхней и нижней, тягу, связанную с транспортным средством, два подпружиненных элемента замыкания, подпружиненный относительно основания выталкиватель языка, подпружиненную кнопку размыкания. В верхней части основания, имеющей прямоугольное поперечное сечение C-образной формы для размещения вставляемого языка, выполнены направляющие пазы с опорными поверхностями, перпендикулярными направлению вставления языка в замок, с возможностью перемещения по ним в указанном направлении элементов замыкания, выполненных в виде пластин. Подпружиненность элементов замыкания обеспечивается V-образной пружиной, под действием концов которой, опирающихся на элементы замыкания, осуществляется их перемещение в положение зацепления с выступами языка и удержание элементов от их расцепления с языком при замкнутом положении пряжки. Кнопка размыкания, имеющая клиновидные выступы для вывода элементов замыкания из зацепления с выступами языка6 выполнена с возможностью перемещения в направлении вставления языка в замок. При этом подпружиненность кнопки размыкания выполнена с возможностью ее возвращения в исходное положение после размыкания пряжки. Верхняя и нижняя части основания образуют пространство, достаточное для размещения языка [2] В связи с тем6 что элементы замыкания в указанной пряжке размещены в основании замка и имеют с ним взаимодействующие опорные поверхности, перпендикулярные направлению вставления языка в замок, основание замка и элемент его крепления на тяге входят в число деталей, воспринимающих эксплуатационную критическую нагрузку в направлении вставления языка в замок, что приводит к превышению необходимого и достаточного минимума деталей в соединении языка с тягой для восприятия указанной нагрузки и вследствие этого к усложнению конструкции и технологии изготовления пряжки и снижению надежности ее работы.

Из-за отсутствия блокировки элементов замыкания в разомкнутом положении язык при замыкании пряжки предварительно раздвигает элементы замыкания, что вызывает необходимость в дополнительных конструкторско-технологических мерах по обеспечению износостойкости его поверхностей, контактирующих с элементами замыкания.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления пряжки, повышение надежности ее работы.

Для достижения этой задачи в пряжке для ремня безопасности транспортного средства, состоящей из языка с противолежащими боковыми выступами и замка, содержащего защитный кожух, основание, имеющее различные по форме поперечного сечения две части, верхнюю и нижнюю, тягу, связанную с транспортным средством, два подпружиненных элемента замыкания в виде пластин, подпружиненный выталкиватель языка, подпружиненную кнопку размыкания с клиновидными выступами, тяга выполнена с T-образной частью, на концы которой надеты элементы замыкания, имеющие отверстия преимущественно прямоугольной формы, для взаимодействия с выступами языка и выталкивателя языка.

Элементы замыкания размещены в фигурных отверстиях нижней части основания и выполнены с обеспечением возможности взаимодействия стенок отверстий с элементами замыкания для изменения их углового положения в плоскости расположения выступов языка.

Пространство, достаточное для размещения языка, образовано выступами кнопки размыкания, вставленной в верхнюю часть основания с возможностью воздействия клиновидных выступов кнопки размыкания на элементы замыкания при ее продольно перемещении.

Кнопка размыкания удерживается от выпадания из основания выступами накладки, закрепленной на кнопке, взаимодействующими с нижними краями верхней части основания.

Два симметрично расположенных боковых выступа на выталкивателе языка имеют длину, равную или менее величины перемещения языка при замыкании и выполнены с возможностью блокировки элементов замыкания в разомкнутом положении путем взаимодействия с перемычками между отверстиями в элементах замыкания.

Элементы замыкания расположены между ребром кожуха замка и плоскостями кнопки размыкания с зазором, обеспечивающим взаимодействие отверстий элементов замыкания с выступами языка и выталкивателя языка.

Для обеспечения симметричного расположения выступов языка относительно элементов замыкания, выталкиватель языка имеет клиновидный выступ, а язык соответствующий ему вырез.

Пружина, воздействующая на элементы замыкания, расположена в пространстве, образованном дугообразными участками тяги и основания, а для установки пружины в основании выполнено отверстие.

Кнопка размыкания расположена с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами на упоре, установленном в нижней части основания, и подпружинена относительно упора.

Для обеспечения жесткости основания при воздействии эксплуатационных нагрузок в направлениях, не совпадающих с направлением вставления языка, концы T-образной части тяги расположены в отверстиях боковых стенок нижней части основания.

В связи с тем, что в указанной пряжке элементы замыкания смонтированы на концах T образной части тяги и не имеют с основанием замка взаимодействующих опорных поверхностей, перпендикулярных направлению вставления языка в замок, и язык при замыкании пряжки соединяется с тягой только элементами замыкания, основание замка и элемент крепления его на тяге не входят в число деталей, воспринимающих эксплуатационную критическую нагрузку в направлении вставления языка в замок, чем достигается необходимый и достаточный минимум деталей, воспринимающих указанную нагрузку, а именно: язык, элементы замыкания, тяга.

Сокращение количества элементов в пряжке, воспринимающих эксплуатационную критическую нагрузку в направлении вставления языка в замок упрощает конструкцию и технологию изготовления пряжки и повышает надежность ее работы.

Использование выталкивателя языка для блокирования элементов замыкания в выключенном (раздвинутом) положении после размыкания пряжки устраняет взаимодействие языка с элементами замыкания до их перевода во включенное положение при замыкании пряжки, что исключает необходимость в дополнительных конструктивно-технологических мерах по обеспечению износостойкости поверхностей языка, контактирующих с элементами замыкания.

На фиг. 1 изображена пряжка для ремня безопасности в замкнутом положении, общий вид, с условно снятой правой половиной кожуха замка; на фиг. 2 пряжка в замкнутом положении, продольный разрез А-А; на фиг. 3 пряжка в замкнутом положении, поперечное сечение Б-Б; на фиг. 4 язык; на фиг. 5 накладка, на фиг. 6 накладка; вид В; на фиг. 7 кнопка размыкания, на фиг. 8 кнопка размыкания; вид Г; на фиг. 9 детали пряжки в аксонометрическом изображении.

Пряжка для ремня безопасности транспортного средства (фиг. 1 3, 4, 9) состоит из языка 1 с противолежащими боковыми выступами 2 и клиновидным вырезом 3 и замка 4.

Замок содержит основание 5 переменного сечения, состоящее из двух частей, верхней C-образной 6 и нижней в виде швеллера, закрепленное на тяге 7 при помощи заклепок 8 и расположенное в кожухе, состоящем из двух половин 9 и 10. На концы 11 T-обрзной части тяги (фиг. 1, 9) надеты элементы замыкания пластины 12 и 13, которые расположены в фигурных отверстиях 14 основания 5. Пластины 12 и 13, имеющие отверстия 15 и 16, образующие перемычки 17, подпружинены пружиной 18, помещенной через отверстие 19 в полость, образованную дугообразными участками тяги и основания. Концы 11 T-образной части тяги вставлены в отверстия 20 отогнутых боковых краев основания.

В центральный паз 21 основания 5 вставлены упор 22 и выталкиватель 23 языка 1 с пружиной 24, помещенной одним концом в отверстие выталкивателя 23, а другим на направляющий стержень упора 22.

Выталкиватель 23 имеет клиновидный выступ 25, взаимодействующий с клиновидным вырезом 3 на языке 1 для обеспечения симметричного расположения языка при замыкании пряжки.

В верхней части 6 основания 5 и боковых вырезах 26 упора 22 подвижно установлена кнопка размыкания 27 (фиг. 7, 9).

Плоскости 28 кнопки размыкания и ребро 29 на половине 9 кожуха замка не позволяют перекашиваться пластинами 12 и 13, обеспечивая тем самым их правильное взаимодействие с выступами 2 на языке 1 и выступами 30 на выталкивателе 23.

Перемычка 31 кнопки размыкания 27 обеспечивает удержание выталкивателя при перемещении в пазу 21 основания 5.

Кнопка размыкания 27 подпружинена относительно упора 22 при помощи пружины 32 (фиг. 1, 9), концы которой расположены на направляющих стержнях кнопки и упора.

На кнопке размыкания 27 закреплена накладка 33, которая, взаимодействующая своими выступами 34 (фиг. 1, 5, 6) с нижними краями верхней части 6 основания 5, исключает возможность отделения кнопки размыкания от основания. С нижней стороны кнопки размыкания расположены клиновидные выступы 35, взаимодействующие своими рабочими поверхностями с пластинами 12 и 13.

Пространство 36 для вставления языка 1 в замок 4 при замыкании пряжки образовано выступами 37 кнопки 27 (фиг. 8).

Углы наклона поверхностей 38 на выступах 2 языка 1 и изгиба пластин 12 и 13 выбраны таким образом, чтобы при взаимодействии поверхностей 38 языка с верхними поверхностями отверстий 15 пластин 12 и 13 результирующий угол между взаимодействующими поверхностями был равен или меньше угла трения.

Угол клиновидности выступов 35 на кнопке размыкания 27 выбран из расчета получения необходимого усилия для раздвигания пластин 12 и 13 при размыкании пряжки.

Пряжка работает следующим образом.

В разомкнутом положении выталкиватель 23 языка 1 находится в верхнем положении и своими боковыми выступами 30, в которые упираются перемычки 17 пластин 12 и 13, удерживает пластины в выключенном положении. Пружина 24 ослаблена, а пружина 18 напряжена.

При замыкании язык 1 вставляют в замок 4 и продвигают вглубь замка, отодвигая выталкиватель 23 и предотвращая сопротивление пружины 24.

Вследствие сдвига выталкивателя его выступы 30 освобождают перемычки 17 пластин 12 и 13. Пластины под действием пружины 18 перемещаются во включенное положение, при этом отверстия 16 пластин совмещаются с выступами 30 выталкивателя 23, а выступы 2 языка 1 совмещаются с отверстиями 15 пластин 12 и 13. При этом выступы языка и толкателя входят в соответствующие отверстия в пластинах, чем обеспечивается замыкание пряжки.

Для размыкания пряжки необходимо нажать на кнопку размыкания 27, при этом ее клиновидные выступы 35 раздвигают пластины 12 и 13, освобождая выступы языка и выталкивателя, который под действием пружины 24, перемещаясь вверх, выталкивает язык из замка и блокирует пласт выключенном положении.

Конструкция пряжки проста и надежна за счет уменьшения количества деталей, воспринимающих эксплуатационную критическую нагрузку.

Изготовление пряжки технологично, так как при небольшом количестве деталей большинство из них изготавливается литьем из пластмассы, штамповкой и высадкой, а все пружины применены цилиндрического винтового типа, наиболее технологичного в изготовлении.

Источники информации 1. SU, авторское свидетельство, 1293053, кл. B 60 R 22/10, 1987.

2. US, патент, 4181832, кл. A 44 B 11/26, 1980.1

Формула изобретения

1. Пряжка для ремня безопасности транспортного средства, состоящая из языка с противолежащими боковыми выступами и замка, содержащего защитный кожух, основание, имеющее различные по форме поперечного сечения две части, верхнюю и нижнюю, тягу, связанную с транспортным средством, два подпружиненных элемента замыкания в виде пластин, подпружиненный выталкиватель языка, подпружиненную кнопку размыкания с клиновидными выступами, отличающаяся тем, что тяга выполнена с Т-образной частью, на концы которой надеты имеющие отверстия, преимущественно прямоугольной формы, для взаимодействия с выступами языка и выталкивателя языка элементы замыкания, размещенные в фигурных отверстиях, выполненных в нижней части основания с обеспечением возможности взаимодействия стенок отверстий с элементами замыкания для изменения их углового положения в плоскости расположения выступов языка, а пространство, достаточное для размещения языка, образовано выступами кнопки размыкания, вставленной в верхнюю часть основания с возможностью воздействия указанных клиновидных выступов кнопки размыкания на элементы замыкания при ее продольном перемещении и удерживаемой от выпадания выступами накладки, закрепленной на кнопке, выполненными с возможностью взаимодействия с нижними краями верхней части основания.

2. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что выталкиватель языка имеет два симметрично расположенных боковых выступа длиной, равной или менее величины перемещения языка при замыкании пряжки, выполненных с возможностью блокировки элементов замыкания в разомкнутом положении путем взаимодействия с перемычками между отверстиями в элементах замыкания.

3. Пряжка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что элементы замыкания замка расположены между ребром на его кожухе и плоскостями кнопки размыкания с зазором, обеспечивающим взаимодействие отверстий элементов замыкания с выступами языка и выталкивателя языка.

4. Пряжка по пп.1 3, отличающаяся тем, что для обеспечения симметричного расположения выступов языка относительно элементов замыкания выталкиватель языка имеет клиновидный выступ, а язык соответствующий ему вырез.

5. Пряжка по пп.1 4, отличающаяся тем, что пружина, воздействующая на элементы замыкания, расположена в пространстве, образованном дугообразными участками тяги и основания, а для установки пружины в основании выполнено отверстие.

6. Пряжка по пп.1 5, отличающаяся тем, что кнопка размыкания расположена с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами на упоре, установленном в нижней части основания, а подпружинена относительно упора.

7. Пряжка по пп. 1 6, отличающаяся тем, что для обеспечения жесткости основания при воздействии эксплуатационных нагрузок в направлениях, не совпадающих с направлением вставления языка, концы Т-образной части тяги расположены в отверстиях боковых стенок нижней части основания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкциям замыкающих приспособлений (замков) ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей

Изобретение относится к пряжкам, зацепляющим поверхность ремня силой трения, более конкретно с поворотным зажимом

Изобретение относится к конструкции короткой лыжи, креплений для короткой лыжи и замка

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а более конкретно, к конструкции замков ремней безопасности, предназначенных для защиты водителей и пассажиров транспортных средств

Пряжка // 2063156

Замок // 2062593
Изобретение относится к конструкции замка

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к обеспечению жизненных потребностей человека, например к производству галантереи, а именно к зажимающим устройствам для непрерывного регулирования длины и удержания натяжного элемента типа стропы, ленты, ремня и т.д

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодоки

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов обвязочных металлических лент и может быть использовано для обвязки кип массой до 200 кг из корней солодки, спрессованных гидравлическим прессом до плотности 1300 - 1350 кг/м3 с размерами 800500425 мм, предусмотренных для дальней транспортировки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Пряжка // 2116717
Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодки

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например поясных ремней для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.п

Пряжка // 2118890
Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.д

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, а именно к поясному ремню, который может быть использован в туристическом снаряжении, в экипировке военнослужащего, в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области устройств пассивной безопасности транспортных средств, применяемых преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается ударопрочного замка ремня безопасности, содержащего взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, из которых первая, выполненная в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а вторая - состоящая из заключенного в защитный корпус механизма, содержащего П-образную защелку с зубом на лобной части, выполненным с возможностью взаимодействия с отверстием в основании обоймы и отверстием на языке, и подпружиненный фиксатор для блокировки защелки, имеющий возможность перемещения в продолговатых отверстиях обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы под действием кнопки размыкания, контактируя с поверхностями симметричных выступов, образованных на боковинах защелки, а также подпружиненный выталкиватель языка, срабатывающий при сдвиге фиксатора кнопкой размыкания
Наверх