Передняя часть транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар. Сущность: передняя часть кузова транспортного средства содержит фары, между которыми расположена облицовка радиатора, облицовку фары, расположенную между бампером и фарой. Облицовка фары снабжена нижней и верхней полками, где между последней и стеклом фары имеется зазор Z. Нижняя полка содержит не менее одного выступа с ограничительными кромками, который зафиксирован с боковыми зазорами W в полости прилива корпуса фары упругим элементом, образованным П-образной прорезью на выступе и содержащим ограничительный буртик. Количество приливов соответствует количеству выступов на нижней полке. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар.

Известна передняя часть кузова транспортного средства, содержащая фары, бампер, между которыми расположена облицовка фар. Облицовка фар верхней кромкой входит в выемку в нижней кромке фары, а нижняя кромка облицовки фар проходит с зазором над бампером.

К недостаткам описанной конструкции можно отнести отсутствие возможности регулировки облицовки фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях при различных полях допусков установки фар и бампера.

Задача изобретения направлена на увеличение надежности крепления облицовки фары, а также на возможность ее регулировки в поперечной и вертикальной плоскостях, что в целом позволяет выдерживать постоянные зазоры между фарой и ее облицовкой.

Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит фары, между которыми расположена облицовка радиатора, облицовку фары, расположенную между бампером и фарой, причем облицовка фары снабжена нижней и верхней полками, где между последней и стеклом фары имеется зазор, а нижняя полка содержит не менее одного выступа с ограничительными кромками, который зафиксирован с боковыми зазорами в полости прилива корпуса фары упругим элементом, образованным П-образной прорезью на выступе и содержащим ограничительный бортик, причем количество приливов соответствует количеству выступов на нижней полке.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "Новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "Промышленная применимость".

На фиг. 1 показан общий вид передней части транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер 1, облицовку 2 радиатора, фары 3, включающие в себя корпус 4, стекло 5. Между бампером 1 и фарами 3 расположены облицовки 6 фар 3, снабженные верхней 7 и нижней 8 полками.

Нижняя полка 8 облицовки 6 фар содержит не менее одного выступа 9, в частности два выступа, с ограничительными кромками 10. Также выступ 9 содержит упругий элемент 11, образованный П-образной прорезью 12. На упругом элементе 11 в нижней части выполнен ограничительный бортик 13.

На корпусе 4 фары 3 выполнены приливы 14, содержащие переднюю 15 и заднюю 16 стенки, причем количество приливов 14 соответствует количеству выступов 9 на нижней полке 8.

При монтаже облицовки 6 на фару 3 выступ 9 с упругим элементом 11 вставляется в полость прилива 14 корпуса 4 фары до фиксации бортика 13 за заднюю стенку 16 прилива 14, при этом ограничительные кромки 10 упираются в переднюю стенку 15 прилива 14, что обеспечивает постоянный зазор Z между верхней полкой 7 и стеклом 5 фары. А упругий элемент 11, поджимая выступ 9 в вертикальной плоскости, позволяет постоянно выдерживать установленный зазор Z.

Облицовка 6 фар 3 на боковой части 17 содержит захват 18, выполненный в форме "ласточкин хвост", прорезь которого заходит на фланец переднего крыла 19. Наличие боковых зазоров W между выступом 9 и приливом 14 позволяет облицовке 6 фар 3 перемещаться в поперечном направлении F, что в целом позволяет выдержать постоянный перепад L между поверхностью крыла 20 и боковой поверхностью 17 облицовки 6.

При установке вышеописанного блока на переднюю часть кузова автомобиля облицовку 6 фар 3 дополнительно закрепляют облицовкой 2 радиатора по фланцу 21.

Вышеописанная конструкция в целом увеличивает надежность крепления облицовки фар.

Формула изобретения

1. Передняя часть транспортного средства, содержащая фары, между которыми расположена облицовка радиатора, облицовку каждой из фар, установленную между бампером и фарой и выполненную с нижней и верхней полками, последняя из которых расположена с зазором относительно стекла фары, отличающаяся тем, что нижняя полка облицовки фары выполнена по меньшей мере с одним выступом с ограничительными кромками, который с боковыми зазорами установлен с возможностью фиксации в полости прилива корпуса фары посредством упругого элемента, образованного прорезью на выступе и ограничительным бортиком, выполненным на выступе для зацепления за заднюю стенку прилива.

2. Часть по п.1, отличающаяся тем, что прорезь выполнена П-образной формы.

3. Часть по п.1, отличающаяся тем, что количество приливов соответствует количеству выступов на нижней полке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля

Изобретение относится к декоративному устройству для монтажного углубления в накладке на крыше транспортного средства

Заглушка // 2349470
Изобретение относится к конструктивным элементам установочной панели, в частности панели приборов автомобиля, и может быть использовано в качестве заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования
Наверх