Устройство для управления муфтой сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин. Цель - увеличение срока службы за счет замены трения скольжения на трение качения в механизме управления муфтой. Для этого картер 7 выполнен с цилиндрической поверхностью (ЦП) 6. Вилка (В) 4 устройства управления имеет ЦП 5, взаимодействуюш,ую с ЦП 6. Противоположный конец В 4 шарнирно соединен со штоком 8. Устройство управления имеет муфту выключения 1 сцепления , контактируюш,ую с В 4. При выключении муфты сцепления шток 8 перемещает В 4 вместе с муфтой выключения 1 вдоль оси муфты сцепления. При этом ЦП 5 перекатывается по ЦП 6. Диаметр ЦП 5 равен радиусу ЦП 6, что обеспечивает перемещение шарнира 3 вдоль оси муфты сцепления . Пересечение оси штока 8 с осью муфты сцепления в пределах угла трения ЦП 5 и 6 соответственно В 4 и картера 7 исключает их взаимное скольжение. 2 ил. (Л

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 F Ю D 23 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬИЫМО Kg, 1О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993146/25-27 (22) 20.12.85 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (7! ) Московский автомеханический институт (72) И., H. Зверев и В. Ю. Алексеев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Патент Франции № 2461845, кл. F 16 D 23/14, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин. Цель — увеличение срока службы за счет замены тре„„SU„,, 1383030 А1 ния скольжения на трение качения в механизме управления муфтой. Для этого картер 7 выполнен с цилиндрической поверхностью (ЦП) б. Вилка (В) 4 устройства управления имеет ЦП 5, взаимодействующую с ЦП 6. Противоположный конец В 4 шарнирно соединен со штоком 8. Устройство управления имеет муфту выключения 1 сцепления, контактирующую с В 4. При выключении муфты сцепления шток 8 перемещает

В 4 вместе с муфтой выключения 1 вдоль оси муфты сцепления. При этом ЦП 5 перекатывается по ЦП 6. Диаметр LI,H 5 равен радиусу ЦП 6, что обеспечивает перемещение шарнира 3 вдоль оси муфты сцепления. Пересечение оси штока 8 с осью муфты сцепления в пределах угла трения

ЦП 5 и 6 соответственно В 4 и картера 7 исключает их взаимное скольжение. 2 ил.

1383030

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин.

Цель изобретения — увеличение срока службы устройства для управления за счет замены трения скольжения на трение качения в контакте вилка †карт и определении оптимального положения участка цилиндрической поверхности картера, взаимодействующего с вилкой, для ликвидации необходимости в дополнительном направляющем устройстве.

На фиг. 1 изображена схема устройства для управления муфтой сцепления; на фиг. 2 — схема сил, действующих в устройстве.

Устройство для управления муфтой сцепления содержит муфту 1 включения сцепления, имеющую подшипник 2 и взаимодействующую посредством цилиндрического шарнира 3 с вилкой 4, выполненной в виде рычага. Вилка 4 цилиндрической поверхностью 5 контактирует с цилиндрической поверхностью 6 картера 7, а противоположный конец вилки 4 шарнирно соединен со штоком 8 поршня 9 гидроцилиндра 10.

Пружина 11, размещенная в гидроцилиндре

10, подпружинивает поршень 9 к штоку 8, последний к вилке 4, вилку 4 к муфте 1 и к картеру 7, а также подшипник 2 к рычагам

12 выключения, обеспечивая беззазорность устройства во включенном состоянии муфты сцепления.

Цилиндрическая поверхность 6 имеет ось

О,,которая перпендикулярна оси вращения муфты сцепления и пересекается с ней.

Поверхность 5 вилки 4 также представляет собой часть цилиндрической поверхности. Ее диаметр равен радиусу поверхности 6 картера 7. Точка пересечения оси штока 8 с осью муфты расположена в пределах угла трения цилиндрических поверхностей 5 и 6 вилки 4 и картера 7 соответственно.

Цилиндрическую поверхность б целесообразно ограничить двумя радиальными плоскостями, составляющими с осью сцепления соответственно 30 и 60 (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль муфты сцепления (не показана) шток 8 гидроцилиндра 10 толкает вилку 4. Поверхность 5 вилки 4 перекатывается по поверхности 6 картера ?, а шарнир 3 перемещает муфту 1, выключая сцепление.

При включении сцепления указанные детали перемещаются в обратном направлении.

Так 1ак диаметр поверхности 5 равен радиусу поверхности 6 то точка О имеет линейное перемещение вдоль оси вращения муфты сцепления.

Для работы устройства без применения дополнительных узлов, обеспечивающих npa I0

0 вильное взаимное расположение цилиндрических поверхностей 5 и б, их взаимодействие без скольжения и создающих дополнительное трение, необходимо, чтобы касательная сила, действующая в точке кон1 такта этих поверхностей, не превышала силу трения. Последнее обеспечивается тем, что вектор силы Т, приложенной к вилке 4 со стороны картера 7, находится в пределах угла трения АОВ. Угол трения АОВ применительно к данному устройству рассматрива20 ется как область, расположенная между лучами ОА и ОВ, так как при взаимодействии поверхностей 5 и б полная реакция одной из них может отклоняться от нормали в обе стороны. Нахождение вектора

>> Т внутри угл" трения АОВ соблюдается, если вектор силы Р, приложенной к вилке 4 со стороны муфты 1, пересекается с вектором силы F, прикладываемой к вилке 4 со стороны штока 8 внутри отрезка АВ, т.е. когда ось штока 8 пересекает ось муфты

30 сцепления внутри угла трения АОВ.

Фор иула изобретения

Устройство для управления муфтой сцепления, содержащее гидроцилиндр со што

З5 ком, вилку, выполненную в виде рычага, контактирующего с муфтой выключения, один конец которого шарнирно соединен со штоком, а другой выполнен с криволинейной поверхностью, контактирующей с внутренней поверхностью картера, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения усилия управления за счет уменьшения трения, криволинейная поверхность рычага и поверхность картера, контактирующая с ней, вы45 полнены цилиндрическими, причем диаметр цилиндрической поверхности рычага равен радиусу цилиндрической поверхности картера, а точка пересечения оси штока с осью муфты сцеления расположена в пределах угла трения цилиндрических поверхностей рычага и картера.

1383030

Редактор М. Бланар

С оставитель В. Размета

В

Корректор М. Шароши

По пи

НИИПИ Государственного к СС одписное

113035 Москва 7К вЂ” 35 Р го комитета CCP по делам изо лигра ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления муфтой сцепления Устройство для управления муфтой сцепления Устройство для управления муфтой сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх