Автоматический захват сухорукова бориса ивановича для поддонов с кирпичом для подъема двух поддонов одновременно

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Автоматический захват содержит подъемную скобу, нижнюю и верхнюю траверсы, связанные между собой направляющими, жестко закрепленными на нижней траверсе. Захват снабжен торцевыми и боковыми стенками с подхватами. На нижней траверсе закреплено на валу храповое колесо, которое связано через вал с кривошипами, шатунами, поворачивающими посредством верхних рычагов ловители для поддонов. На верхней траверсе закреплена зубчатая рейка. Захват снабжен также двойным захватным устройством, имеющим двойной ловитель для взаимодействия с двумя поддонами. Движение на двойной ловитель передается от упомянутого вала шестернями, шатуном и рычагом. Наличие двойного ловителя позволяет поднять два поддона одновременно. 8 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известен автоматический захват для поддонов, содержащий несущий элемент с подъемной скобой в центре, раму, связанные с рамой боковые и торцевые стенки с подхватами для поддонов и механизм фиксации боковых и торцевых стенок (Березнев Ю. А. , Землячев Н.К, Титов Н.Н. "Пакетирование и контейнеризация строительных грузов", М., Стройиздат, 1979, с. 48 рис. 6б).

Известный захват не может быть использован для подачи кирпичей на этажи, где работают люди, так как кирпичи могут выпасть из захвата и травмировать людей.

Известен автоматический захват для поддонов с кирпичом, содержащий раму, несущий элемент в виде расположенной над рамой верхней траверсы с подъемной скобой в центре, нижнюю траверсу, связанную с упомянутой рамой, боковые и торцевые стенки с подхватами, связанные с рамой и соединенные через запорные ципфы с верхней траверсой, кинематически связанные кривошипы, шатуны и находящиеся в зацеплении зубчатую рейку, закрепленную на верхней траверсе, и храповое колесо, вал которого закреплен на нижней траверсе, и ловители, включающие в себя каждый закрепляющую на раму трубу, размещенный в трубе втулки с рамой и связанный через соответствующие рычаг, закрепленный на конце вала, кривошип и шатун с упомянутым храповым колесом (RU 2049715 A1, 10.12.95).

Известный захват надежно удерживает поддон с кирпичом, но не обеспечивает подъем двух поддонов одновременно.

Техническим результатом предложенного изобретения является захват двух поддонов одновременно, что позволяет расширить функциональные возможности захвата.

Указанный техническим результат достигается тем, что автоматический захват для поддонов с кирпичом для захвата двух поддонов одновременно, содержащий раму, несущий элемент в виде расположенной над рамой верхней траверсы с подъемной скобой в центре, нижнюю траверсу, связанную с упомянутой рамой, боковые и торцевые стенки с подхватами, связанные с рамой и соединенные через запорные цапфы с верхней траверсой, кинематически связанные кривошипы, шатуны и находящиеся в зацеплении зубчатую рейку, закрепленную на верхней траверсе, и храповое колесо, вал которого закреплен на нижней траверсе, и ловители, включающие в себя каждый закрепленную на раму трубу, размещенный в трубе вал, соединенный посредством втулки с рамой и связанный через соответствующие рычаг, закрепленный на конце вала, кривошипы и шатун с упомянутым храповым колесом, при этом захват снабжен двойным захватным устройством для подъема одновременно двух поддонов, включающим в себя двойной ловитель, связанный посредством вала, рычага, шатуна и шестерен с храповым колесом.

Изобретение поясняется чертежами, где, на фиг. 1 показан общий вид автоматического захвата для подъема одновременно двух поддонов с кирпичом, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - то же, вид с торца, на фиг. 4 - разрез по А-А фиг. 2, на фиг. 5 - взаимодействие элементов автоматического захвата с двумя поддонами, на фиг. 6 - показана верхняя часть автоматического захвата (верхняя и нижняя траверсы), на фиг. 7 - показан фрагмент автоматического захвата с двойным захватным устройством, на фиг. 8 - показана рама захвата с нижней траверсой, храповым колесом, ловителями и шестернями.

Автоматический захват подъема двух поддонов с кирпичом одновременно содержит подъемную скобу 1, верхнюю траверсу 2, зубчатую рейку 3, закрепленную на верхней траверсе, направляющие 4 нижней траверсы 5. На нижней траверсе 5 имеется вал 6, на котором установлено храповое колесо 12. На валу 6 имеется кривошипы 7, связанные с шатунами 8 шаровыми пальцем 15.

Захват содержит также ловители 10 с трубкой 9 и поперечным клиновым соединением 11, подпружиненную скобу 14 с пальцем 26, втулку 16 боковых стенок, втулку 17 торцевых стенок, боковые стенки 18, торцевые стенки 19, упор 20, шайбу 21 ловителя 10, направляющий палец 22, подшипники 23 и 24, опорную шайбу 25 торцевых стенок 19, опорную шайбу 27 боковых стенок 18, запорные цапфы 18 боковых стенок, ушки 29 запора боковых стенок 18, пальцы 30 запора боковых стенок 18, фиксатор 31 запора, трубу-отвод 32, пальцы 33 запора торцевых стенок, полосу 34, раму 35 в виде трубы, втулку 36 в раме 35, планку 37, верхние рычаги 38 ловителей, накладку 39, запорные цапфы 40 торцевых стенок, пальцы 41, подхваты 42, выполненные на концах с клиновыми соединениями 43, шестерни 45 и 46, двойное захватное устройство в середине захвата, включающее в себя двойной ловитель 47, кронштейн 48.

Подъемная скоба 1, прикрепленная к верхней траверсе 2, в которой закреплены также пальцы 22 направляющих 4, по которым верхняя траверса 2 двигается относительно рамы 35 и нижней траверсы 5. К верхней траверсе 2 прикреплены ушки 29 запора боковых стенок, которые в свою очередь через пальцы 30 запора боковых стенок 18 соединены с цапфами 28 боковых стенок. Торцевые стенки 19 крепятся к верхней траверсе 2 через запорные цапфы 40 торцевые стен и пальцы запора 23 торцевых стен. Верхняя траверса 2 и нижняя траверса 5 соединены направляющими 4, которые жестко закреплены на нижней траверсе 5. Вал 6 храпового колеса 12 закреплен на нижней траверсе 5. На нем установлено два подшипника 23, 24, храповое колесо 12, кривошип 7, соединенные с шатуном 8 шаровым пальцем 15. На верхней траверсе 2 установлена зубчатая рейка 3, а на шатуне 8 - фиксатор 31 запора. Подпружиненная собачка 14 закреплена на нижней траверсе 5. На раме 35 закреплена опорная шайба 27 боковых стен 18 и опорная шайба 25 торцевых стенок 19, к которой крепятся запорные цапфы 28 и 40 боковых и торцевых стенок. Верхняя траверса 2 представляет собой два швеллера, по концам соединенных между собой планкой 37. Ловитель представляет собой трубу 9, в которой пропущен вал 13, имеющий внизу непосредственно ловитель 10 поддона 44 с поперечным клиновым соединением 11 для облегчения захода под поддон. Верхний рычаг 38 ловителя 10 приводится в движение промежуточным валом 13 через шатун 8 кривошипом 7 от храпового колеса 12 через зубчатую рейку 3. Верхний рычаг 38 через шатун 8, палец 41 захватного устройства, вал 13 ловителя соединен с рамой 35. На двойной ловитель 47 двойного захватного устройства движение передается от шестерни 45 и шестерни 46 для подъема двух поддонов одновременно.

Шестерни 45 и 46 осуществляют движение соответствующего шатуна 8 и кронштейна 48 и через верхний рычаг 38 и вал 13 движение двойного ловителя 47 для захвата двух поддонов 44.

Работа захвата характеризуется четырьмя следующими положениями. При опускании захвата на поддон 44 рама 35 останавливается, достигнув его поверхности, верхняя траверса 2 продолжает опускаться по направляющим 4 нижней траверсы 5, зубчатая рейка 3 вращает храповое колеса 12, которое приводит в движение кривошип 7 и шатун 8. На шатуне установлен фиксатор 31, фиксирующий под поддоном двойной ловитель 47, ловители 10 и подхваты 42, через соответствующие верхний рычаг 38 и вал ловителя 13 приводится в движение ловитель 10 и в середине захвата двойной ловитель 47 подъема двух поддонов с кирпичом одновременно. При подъеме верхней траверсы 2 происходит зажим цапфы с четырех сторон подхватами 42. На стенках внизу установлены на концах подхватов 42 соединение 43 для лучшего вхождения под поддон без подставок/брусков.

Ход верхней траверсы 2 с зубчатой рейкой 3 относительно рамы 35 равен половине периметра делительной окружности храпового колеса 12, что обеспечивает его поворот на 180o при каждом опускании верхней траверсы 2. При подъеме верхняя траверса 2 перемещается по направляющим нижней траверсы 5, увлекая вверх зубчатую рейку 3, свободно скользящую по зубьям храпового колеса 12. При достижении верхней траверсой 2 крайнего верхнего положения вместе с ней поднимается нижняя траверса 5 и рама 35, удерживающая над поддоном 44 ловители 10 с поперечным клиновым соединением 11 и двойной ловитель 47.

При установке поддона 44 верхняя траверса 2 перемещается вниз относительно неподвижной рамы 35 с поддоном 44, зубчатая рейка 3 вращает на 180o храповое колесо 12, которое через кривошипы 7, шатуны выводят ловители 10, двойной ловитель 47 и подхваты 42 из зацепления с поддоном 44. При последующем подъеме зубчатая рейка 3 относительно рамы 35 по зубьям храпового колеса 12 удерживается от проворачивания собачкой 14. Стенки с подхватами и ловителями находятся в раскрытом состоянии, захват вновь готов к работе.

Формула изобретения

Автоматический захват для поддонов с кирпичом для подъема одновременно двух поддонов, содержащий раму, несущий элемент в виде расположенной над рамой верхней траверсы с подъемной скобой в центре, нижнюю траверсу, связанную с упомянутой рамой, боковые и торцевые стенки с подхватами, связанные с рамой и соединенные через запорные цапфы с верхней траверсой, кинематически связанные кривошипы, шатуны и находящиеся в зацеплении зубчатую рейку, закрепленную на верхней траверсе, и храповое колесо, вал которого закреплен на нижней траверсе, и ловители, включающие в себя каждый закрепленную на раме трубу, размещенный в трубе вал, соединенный посредством втулки с рамой и связанный через соответствующие рычаг, закрепленный на конце вала, кривошип и шатун с упомянутым храповым колесом, отличающийся тем, что он снабжен двойным захватным устройством для подъема одновременно двух поддонов, включающим в себя двойной ловитель, связанный посредством вала, рычага, шатуна и шестерен с храповым колесом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к магнитному подъемному устройству

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием и может быть использовано в любом производстве, где есть необходимость транспортировки и кантования грузов с центральным отверстием (крупногабаритных бандажей, втулок и т.п.)

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для захвата беспетлевых изделий с продольными полостями

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов
Наверх