Вертолет

 

Вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу, первый круговой обод, шарнирно закрепленный на фюзеляже, и второй круговой обод, посредством стоек соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей. Второй круговой обод выполнен так, что входит в зацепление и взаимодействует посредством катков с первым круговым ободом, валы которого шарнирно закреплены на фюзеляже и на которых закреплены двигатели. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности, улучшение механических и аэродинамических свойств. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета.

Известны вертолеты, содержащие фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, несущий винт, лопасти которого закреплены на втулке, вращающейся на валу, круговой обод, шарнирно закрепленный на фюзеляже, а также второй круговой обод, посредством стоек соединенный с лопастями и механически связанный с валами двигателей (см. описание изобретения к патенту "Вертолет для выполнения монтажных работ" SU 1795947 А3 кл. B 64 C 27/00. Материалы по заявке "Вертолет" N 96117303/11 /023537/ автор Мужипов В.С. кл. B 64 C 27/07).

Недостатком описанного изобретения является то, что крепление несущего винта осуществляется только к валу двигателя, что при полете создает большой изгибающий момент и ограничивает вес вертолета.

Предлагаемое изобретение направлено на создание вертолета большой грузоподъемности, улучшение механических и аэродинамических свойств.

Это достигается тем, что второй круговой обод входит в зацепление и взаимодействует посредством катков с круговым ободом, валы которого шарнирно закреплены на фюзеляже и на которых закреплены двигатели.

На чертеже изображен вертолет состоящий из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные подвески 3. На концах валов 4 с помощью шарниров 5 и 6 закреплен круговой обод 7, посредством катков 8, закрепленных на ободе, входит в зацепление и взаимодействует второй круговой обод 9, через стойки 10, закрепленный на основных частях лопастей 11. Основные части лопастей 11 соединены с втулкой 12, вращающейся на валу 13, который через шарнир 14 соединен со стойкой 15. На валах 4 крепятся двигатели 16, валы которых механически связаны со вторым круговым ободом 9. Вдоль продольной оси вертолета крепятся продольные подвески, состоящие из шарниров 17 и 18, расположенных на фюзеляже 2 и круговом ободе 7. В шарнирах 17 вращаются направляющие 19, в шарнирах 18 - стержни 20. На круговом ободе 7 закреплены сегмент 21 и электромагнитный командоаппарат /передатчик/ 22. На стойках 10 подвижно, посредством направляющих 23 закреплен третий круговой обод 24, через тяги 25 шарнирно соединенный с подвижными частями лопастей 26, а также через тяги 27 и шток 28 шарнирно соединен с гидромеханизмом 29, который в свою очередь соединен со стойкой 10, электромагнитным приемником-преобразователем 30 и механизмом подкачки гидрожидкости 31. Двигатели 16 механически соединены с винтами управления 32.

Работа вертолета осуществляется следующим образом. После запуска двигателей 16, через зацепление и механические соединения приводится в круговое движение круговой обод 9 и через стойки 10 лопасти винта. Тяга лопастей винта через катки 8 передается круговому ободу 7 и через шарниры 5 и 6 фюзеляжу 2. Для изменения режима работы лопастей винта /шага винта/ пилот из кабины 1 выдает команду на электромагнитный командоаппарат 22, которая посредством электромагнитной связи поступает на электромагнитный приемник-преобразователь 30, откуда механическим движением поступает в гидромеханизм 29, в котором преобразуется в гидравлическое движение и через шток 28 и тяги 27 приводят в движение третий круговой обод 24, перемещающийся в направляющих 23. Перемещение кругового обода 24 через тяги 25 передается подвижной части лопасти 26. Подвижная часть лопасти 26, шарнирно закрепленная на основной части лопасти 11, меняет шаг винта, изменяя силу тяги несущего винта вертолета.

Работа гидромеханизма 29 связана с падением давления гидрожидкости. Для поддержания необходимого давления служит механизм подкачки гидрожидкости 31. Команда на подкачку давления поступает от пилота на электромагнитный приемник-преобразователь 31.

Механизм подкачки осуществляет механическое соединение с круговым сегментом 21. После подкачки по команде пилота механическое соединение прерывается. Управление движением вперед осуществляется за счет наклона кругового обода 7, а также винтами горизонтальной тяги и управления 32. Во время наклона кругового обода 7 происходит скольжение стержней 20 в направляющих 19.

Таким образом, предложенное изобретение, используя новый способ зацепления лопастей несущего винта, составную их конструкцию, значительно расширяет возможности вертолета для поднятия больших тяжестей.

Формула изобретения

1. Вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в его носовой части, двигатели и несущий винт, лопасти которого закреплены на вращающейся на оси втулке, отличающийся тем, что для передачи тяги от лопастей фюзеляжу он содержит первый круговой обод с шарнирно закрепленными на фюзеляже валами, входящий в зацепление и взаимодействующий посредством катков с вторым круговым ободом, который посредством стоек соединен с лопастями несущего винта и механически связан с валами двигателей, при этом двигатели закреплены на валах первого кругового обода.

2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что лопасти несущего винта состоят из жестко закрепленной на втулке несущего винта основной части и шарнирно закрепленной на ней подвижной части.

3. Вертолет по п.2, отличающийся тем, что на стойках с помощью направляющих подвижно закреплен третий круговой обод, посредством шарниров и тяг соединенный с подвижной частью лопасти.

4. Вертолет по п.3, отличающийся тем, что для изменения шага несущего винта он содержит расположенные на первом круговом ободе дуги, электромагнитные командоаппараты и расположенные на стойках электромагнитные приемники-преобразователи, гидромеханизмы, штоки которых через шарниры и тяги соединены с третьим круговым ободом, и механизмы подкачки жидкости для поддержания необходимого давления в гидромеханизме.

5. Вертолет по пп.1 - 4, отличающийся тем, что он содержит винты управления и горизонтальной тяги, механически соединенные с двигателями и расположенные на них.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетной технике

Вертолет // 2110446
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях аппаратов вертикального взлета и посадки

Вертолет // 2102285

Изобретение относится к эксплуатации вертолетов, а именно к способам пилотирования вертолетов

Изобретение относится к авиации, а именно к лопасти со стреловидной законцовкой для несущего винта летательного аппарата

Изобретение относится к вертолетам с одним несущим винтом, содержащим систему компенсации реактивного момента несущего винта, включающую хвостовой винт, проводимый во вращение тем же, что и несущий винт средством, систему управления хвостовым винтом и по меньшей мере одну управляемую аэродинамическую поверхность направления, такую как закрылок киля или поворотный киль

Вертолет // 2150410
Изобретение относится к области авиации, в частности к размещению вооружения на вертолетах

Вертолет // 2152891
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для аварийной посадки вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а точнее к вертолетостроению, и может быть использовано на вертолете

Вертолет // 2161580
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Вертолет // 2184684
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, и в частности вертолетов, и может быть использовано как для размещения дополнительного вооружения, так и для осуществления мониторинга окружающей среды, поисково-спасательных операций и т.п

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров
Наверх