Деформационный шов моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов больших пролетов для снижения усилий в элементах конструкции деформационного шва и смежных сопрягаемых пролетных строений от температурных воздействий и временных нагрузок, повышения надежности и долговечности работы. Деформационный шов моста содержит расположенные соосно друг другу консоли, шарнирно прикрепленные к двутаврам посредством трубчатых цилиндрических шарниров, а между собой соединенных петлевыми шарнирами с образованием трехшарнирной конструкции. На консоли уложены раздвижные полосы параллельно двутаврам с зазором между ними по ширине шва и прикреплены к консолям посредством болтов. В зазоры между полосами настила установлены компенсаторы. 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве деформационных швов в металлических и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов больших пролетов, допускающих перемещения 500-600 мм и более.

Известна конструкция деформационного шва перекрытого типа для сопряжения металлических и сталежелезобетонных пролетных строений с консольной гребенчатой плитой, включающая концевые участки плит с жестким креплением к окаймлению и гребенчатую плиту.

Недостатком такой конструкции является сложность эксплуатации, связанная со смерзанием зубьев при отрицательных температурах, попаданием в пустоты между ними твердых предметов, камней, проволоки, льда, песка и грязи, которые не позволяют гребенке перемещаться на расчетную величину, в связи с чем в деформационном шве появляются значительные дополнительные горизонтальные усилия, требующие усиления основных несущих элементов и анкеровки окаймления, снижается надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому, выбранным в качестве прототипа, является конструкция деформационного шва перекрытого типа с гребенчатыми коробчатыми в плане жестко прикрепленными к пролетным строениям консолям, на которые прерывистыми полосами со сдвигом друг относительно друга уложены резиностальные звенья, имеющие резиновый слой, прикрепленный к стальной части и выполненный с овальными прорезями, сквозь которые пропущены скрепляющие звенья и перемещающиеся в прорезях вдоль полосы цилиндрические пальцы с закреплением концевых звеньев к смежным пролетным строениям высокопрочными болтами. Такая конструкция не обеспечивает достаточную надежность и долговечность шва.

Недостатками данной конструкции являются наличие большого количества элементов, отсюда высокая трудоемкость изготовления, монтажа и ремонта конструкции, жесткое прикрепление консолей к окаймлению ведет к увеличению сечений конструктивных элементов пролетных строений на участках крепления окаймления и к повышенному расходу металла.

При этом изготовление гребенчатых безреберных коробчатых в плане жестко прикрепленных к пролетным строениям консолей влечет за собой использование прокатных листов из дефицитных сталей высокой прочности. Кроме того, для гребенчатого шва с полосами резиностальных звеньев, с овальными прорезями, сквозь которые пропущены цилиндрические пальцы необходимо большое количество нестандартных элементов, стержней и болтов, требующих высокой точности изготовления и монтажа.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение усилий, возникающих в элементах конструкции деформационного шва и смежных сопрягаемых пролетных строений от температурных воздействий и временных нагрузок, повышение надежности и долговечности работы, герметичности шва при любых его деформациях. При этом упрощается конструктивно-технологическое решение деформационного шва, значительно сокращаются трудозатраты при его изготовлении, монтаже и эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что в деформационном шве моста, включающем прикрепленные к двутаврам смежных пролетных строений консоли и расположенные на них с зазорами раздвижные уложенные полосами элементы настила, консоли установлены соосно и соединены со смежными пролетными строениями посредством трубчатых цилиндрических шарниров, а между собой петлевыми шарнирами с образованием трехшарнирной конструкции и с возможностью перемещения консолей относительно оси моста на угол не менее 5о. Полосы настила выполнены сплошными и размещены параллельно двутаврам смежных пролетных строений с зазорами между ними по ширине шва и прикреплены к консолям посредством болтов. В зазоры между полосами установлены компенсаторы в виде имеющих пустоты модульных элементов, а суммарная ширина раскрытия заполненных компенсаторами зазоров и количество полос настила соответствует максимальной величине раскрытия шва.

В отличие от известных конструкций в предложенном деформационном шве моста консоли выполнены в виде трехшарнирных конструкций, поворачивающихся на угол не менее 5о. Отличием является также выполнение полос сплошными, уложенными параллельно двутаврам смежных пролетных строений с зазорами между ними по ширину шва и креплением из к консолям посредством болтов, при этом в зазоры между полосами установлены компенсаторы в виде имеющих пустоты модульных элементов.

На фиг. 1 изображен фрагмент плана деформационного шва; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В-В на фиг. 2.

Деформационный шов включает расположенные соосно друг другу сплошностенчатые переменной высоты поворачивающиеся консоли 1, шарнирно прикрепленные к двутаврам 2 сопрягаемых пролетных строений с помощью цилиндрических шарниров, образованных из стальных трубок 3, прикрепленных к стенкам консолей 1 сваркой 4, болтов 5 с шайбами 6 и гайками 7. Между собой двутавровые консоли 1 соединены петлевыми шарнирами 8 со шпильками 9. На поворачивающиеся консоли уложены раздвижные по длине моста полосы настила 10, прикрепленные к ним шарнирно болтами 11, проходящими через отверстия 12 в полосах настила и 13 в верхних поясах консолей 1 с шайбами и гайками 14. В зазоры между полосами настила 10 установлены компенсаторы 15 в виде имеющих пустоты модульных элементов, которые приклеены к полосам настила 10 клеем. Причем крайние полосы настила 16 выполнены в виде швеллеров, а крепление полос настила 10 осуществляют к верхним поясам 17 консолей 1.

Формула изобретения

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА, включающий прикрепленные к двутаврам смежных пролетных строений консоли и расположенные на них с зазорами раздвижные уложенные полосами элементы настила, отличающийся тем, что консоли установлены соосно и соединены со смежными пролетными строениями посредством трубчатых цилиндрических шарниров, а между собой-петлевыми шарнирами с образованием трехшарнирной конструкции и с возможностью перемещения консолей относительно оси моста на угол не менее 5o, причем полосы выполнены сплошными и размещены параллельно двутаврам смежных пролетных строений с зазорами между ними по ширине шва и прикреплены к консолям посредством болтов, при этом в зазоры между полосами установлены компенсаторы в виде имеющих пустоты модульных элементов, а суммарная ширина раскрытия заполненных компенсаторами зазоров и количество полос настила соответствуют максимальной величине раскрытия шва.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, в частности к деформационным швам в автодорожных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных , сталежелезобетонных и железобетонных мостах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия швов между смежными-пролетными строениями

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх