Подъемно-поворотные ворота

 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемно-поворотных ворот, предназначенных для перекрытия проемов различных зданий и сооружений. Ворота состоят из двух шарнирно соединенных между собой створок, установленных на роликах в вертикальных направлениях, уплотнения в виде рамы с упругой прокладкой, привода. Створки ворот выполнены разноплечими, оси их шарниров смещены и утоплены в уплотнении и створки между собой образуют сочленения типа ласточкина хвоста. Изобретение позволит повысить равномерность нагрузки на привод, улучшить герметизацию ворот и обеспечить высокую эксплуатационную надежность и удобство в обслуживании. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемно-поворотных ворот, предназначенных для перекрытия проемов различных зданий и сооружений.

Известны подъемно-поворотные ворота по а.с. 295852, МКИ E 06 B 3/50 с приоритетом от 28.04.69 г, включающие створки, установленные на роликах в вертикальных направляющих и механизм подъема.

Недостатком данных ворот является неравномерность нагрузки на механизм подъема и опускания ворот и невысокая герметичность уплотнения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату - прототип, являются подъемно-поворотные ворота по а.с. 398731, МКИ E 06 B 3/88 с приоритетом от 22.06.71 г, состоящие из двух шарнирно соединенных между собой створок, уплотнение створок выполнено в виде жесткого профиля с упругой прокладкой и механизмом подъема и опускания ворот.

Задачей изобретения является создание ворот с более высокой степенью герметичности и равномерностью распределения нагрузки на механизм подъема и опускания ворот.

Это достигается тем, что створки выполнены разноплечими, оси их шарниров смещены и утоплены в уплотнении, и створки между собой образуют сочленение типа ласточкина хвоста.

Указанная совокупность признаков является новой и обладает изобретательским уровнем, так как выполнение створок разноплечими уменьшает плавание центра тяжести створок относительно вертикальной оси (минимальная амплитуда отклонения соответствует соотношению высоты створок как 1,0:0,8) чем обеспечивается повышенная равномерность нагрузки на механизм подъема и опускания ворот, а сочленение створок между собой выполненного типа ласточкина хвоста и утопление их осей в уплотнении повышает герметичность. Кроме того, сочленение створок в виде ласточкина хвоста избавляет от необходимости устанавливать между ними упругую прокладку, что также дополнительно повышает равномерность нагрузки на механизм подъема и опускание ворот.

На чертеже схематически изображены подъемно-поворотные ворота.

Подъемно-поворотные ворота содержат раму 1 с уплотнением 2, установленную в воротный проем сооружения. Верхнюю 3 и нижнюю 4 створки, соединенные между собой горизонтальным шарниром 5, ось которого смещена и утоплена в окне 6 рамы 1. Створки 3 и 4 между собой образуют сочленение 7 типа ласточкина хвоста. Привод 8 механизма подъема и опускания ворот соединен шарнирно через тяги со створками 3 и 4.

Подъемно-поворотные ворота работают следующим образом.

Включается привод 8 механизма подъема и опускания ворот и створки 3 и 4 поднимаются вверх и с поворотом входят внутрь сооружения, занимая горизонтальное положение.

При закрывании створки 3 и 4 опускаются, шарнир 5 входит в окно 6 рамы 1 и створки между собой замыкаются в сочленении 7 типа ласточкина хвоста.

Подъемно-поворотные ворота изготовлены и сданы в эксплуатацию, обеспечивается высокая эксплуатационная надежность и удобство в обслуживании.

Формула изобретения

Подъемно-поворотные ворота, состоящие из двух шарнирно соединенных между собой створок, установленных на роликах в вертикальных направляющих, уплотнения в виде рамы по периметру проема с упругой прокладкой и механизмом подъема и опускания ворот, отличающиеся тем, что створки выполнены разноплечими, оси их шарниров смещены и утоплены в уплотнении и створки между собой образуют сочленение типа ласточкина хвоста.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к окну, предназначенному, в частности для установки в наклонную крышку, содержит поворачивающийся на верхнем шарнире оконный переплет 9, который через поднимающий рычаг 8 соединен со скользящим башмаком 10, перемещающимся по направляющей 11 бокового элемента рамы

Изобретение относится к поворотному остеклению балкона

Окно // 1701878
Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции окон

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений

Изобретение относится к строительству в частности к подъемно-поворотным воротам, предназначенным для заполнения проемов зданий и сооружений различного назначения, и может быть использовано, например, для гаражей и автотранспортных помещений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх